Патенты автора Виноградов Александр Николаевич (RU)

КОНВЕКТОР // 2757703
Изобретение относится к средствам обогрева помещений, таким как конвекторы. Конвектор содержит установленный в кожухе нагреватель. Кожух имеет переднюю часть, включающую переднюю, боковые и верхнюю стенку, в которой выполнены воздуховыпускные отверстия. Боковые стенки кожуха имеют отверстия. Каждый конец трубы нагревателя расположен в полой втулке и соединен с ней. Втулка одной трубы нагревателя сообщена вертикальной трубкой со смежной втулкой другой трубы нагревателя. На одной стороне конвектора в одной втулке расположен съемный блокирующий ниппель, закрывающий канал вертикальной трубки. В другой смежной втулке расположен съемный проходной ниппель. На другой стороне конвектора отверстия втулок закрыты съемными воздуховыпускным краном и глухой заглушкой. Кожух имеет заднюю часть с теплоотражательной стенкой, разъемно соединенной с передней частью кожуха. На теплоотражательной стенке закреплены кронштейны, каждый из которых в верхней части выполнен с опорой, на которой расположена верхняя стенка кожуха. Кронштейны и задняя стенка кожуха выполнены с упорами, взаимодействующими с передней стенкой кожуха. В контуре отверстий боковых стенок кожуха, в полости кожуха, расположены торцы втулок. Изобретение направлено на повышение универсальности конвектора и упрощение его изготовления. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к средствам обогрева помещений - конвекторам, устанавливаемым на полу помещений. Результатом изобретения является повышение прочности и упрощения конструкции конвектора. Конвектор содержит нагревательный элемент с трубами и закрепленными на них пластинами оребрения, который установлен в кожухе, соединенном с кронштейнами крепления конвектора к полу обогреваемого помещения. На кронштейнах установлены трубы нагревательного элемента, при этом кронштейны имеют внизу опоры с выполненными в них отверстиями под крепежные элементы, а кожух имеет боковые стенки, переднюю, заднюю и верхнюю стенку в виде съемной решетки, которая опирается на полки передней и задней стенок. Передняя и задняя стенки кожуха соединены с кронштейнами разъемными соединениями, трубы нагревательного элемента расположены в горизонтальной плоскости поперек конвектора, между двумя крайними кронштейнами расположен средний кронштейн с выполненными в нем симметрично двумя вертикальными пазами с полукруглыми кромками внизу, на которых расположены трубы нагревательного элемента. В каждом крайнем кронштейне выполнен один вертикальный паз с полукруглой кромкой внизу и на противоположной стороне от вертикального паза каждый крайний кронштейн выполнен с горизонтальным уступом, на котором и кромке паза расположены трубы нагревательного элемента, кронштейны соединены с трубами нагревательного элемента с возможностью перемещения относительно труб и относительно друг друга в продольном направлении конвектора, каждый кронштейн имеет толщину tк, равную двум и более толщинам tc каждой стенки кожуха при соотношении tк≥2tc. Каждый кронштейн выполнен с отбортовками, с которыми соединены передняя и задняя стенки кожуха, причем крайние кронштейны, передняя и задняя стенки кожуха выполнены взаимозаменяемыми. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Нагреватель предназначен для его использования в конструкциях конвекторов для обогрева помещений. Нагреватель конвектора, содержащий трубы, на которых закреплены пластины теплообмена, отличающийся тем, что на концах труб закреплены полые втулки с резьбой внутри, образующие пары смежных втулок, сообщенных закрепленной во втулках трубкой, при этом в одной верхней втулке одной из пар втулок завинчен блокирующий ниппель или проходной ниппель, а в другой нижней втулке этой пары соответственно завинчен проходной ниппель или блокирующий ниппель, причем блокирующий ниппель имеет трубчатые концы, первый из которых предназначен для соединения с патрубком узла обвязки, а второй конец, выполненный удлиненным, сообщен с одной из труб нагревателя и расположен в канале втулки так, что закрывает собой полость втулки и расположенное в ней отверстие вертикальной трубки, при этом проходной ниппель имеет первый и второй концы, первый из которых предназначен для соединения с патрубком узла обвязки, а второй конец завинчен в другой втулке пары втулок и сообщен с другой трубой нагревателя, при этом на другом конце нагревателя отверстие закрепленной на трубе верхней втулки, сообщенной с удлиненным концом ниппеля, закрыто воздуховыпускным краном или глухой пробкой, а отверстие смежной нижней втулки, закрепленной на другой трубе соответственно, закрыто глухой пробкой или воздуховыпускным краном. Техническим результатом изобретения является повышение универсальности модуля. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве компрессионного поршневого кольца для двигателей внутреннего сгорания или компрессоров. Составное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания и компрессоров состоит из пластинчатых колец толщиной 1 мм. Между пластинчатыми кольцами расположен пружинный расширитель, выполненный цельноизогнутым прямоугольного сечения из металлической ленты. Между пластинчатыми кольцами на наружной поверхности пружинного расширителя дополнительно устанавливается пружинный вкладыш в виде винтовой цилиндрической пружины квадратного сечения со скругленными кромками, выполненной из проволоки толщиной 1,5 мм. Пружинный расширитель 1 выполнен в виде гофрированной стальной ленты, ширина которой равна расстоянию между пластинчатыми кольцами. Изобретение повышает надежность устройства. 5 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при укладке с баржи подводных трубопроводов большого диаметра из стальных труб с бетонной изоляцией. Комплекс оборудования для сварки морских трубопроводов содержит установленные на плавучем судне узел захвата конца укладываемого трубопровода, узел подачи отдельных труб, узел сварки, манипулятор, узел зачистки наружных поверхностей торцов отдельных труб, внутренний центратор, узлы снятия наружного и внутреннего грата. Вутренний центратор выполнен с возможностью изменения расстояния между его центрирующими домкратами и снабжен механизмом продольного перемещения и прижатия отдельной трубы к концу плети трубопровода. Узел захвата конца укладываемого трубопровода снабжен механизмом его продольного перемещения. Узел сварки выполнен в виде наружной сварочной машины стыковой контактной сварки оплавлением и совмещен с узлом снятия наружного грата. Узел захвата укладываемого трубопровода с механизмом продольного перемещения, узел сварки с узлом снятия наружного грата, узел подачи отрезка трубопровода и внутренний центратор с механизмом продольного перемещения и узлом снятия внутреннего грата установлены соответственно на тележках, установленных на направляющих продольного перемещения с возможностью соединения между собой. Узел зачистки наружных поверхностей торцов отдельных труб размещен параллельно узлу подачи отдельных труб. Узел снятия внутреннего грата может быть выполнен в виде планетарных резцов с системой копирования обрабатываемой поверхности и установлен между центрирующими домкратами внутреннего центратора или в виде проходного калибра и установлен на конце внутреннего центратора. Узел подачи отдельной трубы может быть выполнен с возможностью ее вращения. Комплекс оборудования для сварки морских трубопроводов может содержать участок термообработки, размещенный на тележке совместно с узлом захвата конца укладываемого трубопровода. Сварное соединение образуется на одном посту, что обеспечивает одинаковое высокое качество соединений и требует небольшое количество персонала для обслуживания комплекса. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме. Подшипник скольжения содержит вал (1), наружное кольцо (2) и размещенный между ними спиральный вкладыш (3) в виде винтовой пружины, выполненный подвижным с возможным поворотом в одном направлении и с возможностью регулирования сжатия его через торцевые опорные элементы, из которых один неподвижный, а другой подвижный. Винтовая пружина спирального вкладыша (3) выполнена в виде конуса с углом наклона от 1° до 5°, при этом диаметр проволоки винтовой пружины dпр равен половине значения разности диаметров отверстия наружного кольца D и вала d. Технический результат: облегчение сборки конструкции подшипника и повышение его работоспособности. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано для восстановления наплавкой под слоем флюса изношенных деталей. Наплавочная головка содержит механизмы подачи основной и присадочной проволок, токопроводящий элемент с каналом подачи основной проволоки, мундштук для подачи через него присадочной проволоки для легирования наплавляемого слоя. На корпусе токопроводящего элемента закреплен жиклер и регулировочный механизм с регулировочным винтом. Корпус регулировочного механизма через изолятор контактирует с мундштуком для подачи присадочной проволоки. На конце мундштука закреплен дополнительный изолятор сферической формы. Мундштук дополнительной присадочной проволоки закреплен по обеим сторонам или с одной стороны от токопроводящего элемента. Мундштук дополнительной присадочной проволоки и токопроводящий элемент расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения обрабатываемой детали. За счет возможности непрерывной подачи присадочной проволоки с плавно изменяющейся скоростью и регулирования расстояния между основной и присадочной проволоками наплавочная головка обеспечивает получение наплавленного слоя высокого качества с предварительно заданными составом и параметрами металла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для финишной обработки шаров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам восстановления наплавкой поверхностей деталей в виде тел вращения, а также плоских поверхностей, в том числе автомобильных деталей из легированных сталей с высоким содержанием углерода

 


Наверх