Патенты автора Игнатьев Сергей Владимирович (RU)

Группа изобретений относится к авиастроению. Самолет со складываемыми консолями крыла содержит фюзеляж; складывающиеся консоли крыла; хвостовое оперение; устройство складывания консолей крыла, выполненное с возможностью поворота консолей крыла относительно поперечной оси самолета с последующим складыванием их в сторону хвостового оперения вдоль фюзеляжа самолета; колесное шасси, включающее переднее и основное шасси; механизм сдвига колес основного шасси. Основное шасси оснащено вертикальным подкосом, установленным с возможностью поворота относительно собственной оси, один конец которого соединен с устройством складывания консолей крыла, а другой - с механизмом сдвига колес основного шасси. Устройство складывания консолей крыла соединено с механизмом сдвига основного шасси приводом, содержащим тягу и два рычага, включает: конструктивные элементы, выполненные в виде узлов, соединяющих консоли крыла с неподвижной частью крыла. Устройство складывания обеспечивает перемещение консолей крыла в сложенное положение, при котором плоскость хорд консоли крыла вертикальна, а конец консоли направлен к хвосту самолета. Группа изобретений направлена на повышение жесткости и прочности крепления консолей крыла в полетной конфигурации и в сложенном состоянии. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к самолетам со складываемым крылом. Транспортное средство содержит фюзеляж (1), движитель, крыло, консоли (2, 3) которого выполнены с возможностью складывания, устройство складывания крыла. Устройство складывания крыла содержит правую (2) и левую (3) консоли крыла, прикрепленные к фюзеляжу (1), механизм поворота консолей, замок фиксации консолей (2, 3) в полетном и сложенном положении. Консоли соединены шарнирами (6) и (7) с правым (4) и левым (5) подкосами, соединенными шарнирами (8, 9) с фюзеляжем (1). Корневые нервюры (10, 11) консолей (2, 3) соединены шарнирными узлами (12), (13) и (14), (15) со штоком (16), расположенным в плоскости симметрии транспортного средства и оснащенным приводом перемещения вверх. Достигается уменьшение поперечного размера крыла самолета и обеспечивается возможность самостоятельного движения со сложенным крылом по земле при уменьшении его поперечного размера. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к самолетам со складными крыльями и может быть использовано при проектировании транспортных средств для передвижения по воздуху и по земле

 


Наверх