Патенты автора Борин Дмитрий Юрьевич (RU)

Изобретение относится к способам получения композиционных материалов, в частности магнитных эластичных композиций, обладающих повышенными демпфирующими свойствами, для использования в виброзащитной технике, а также в нано- и космических технологиях, где необходимо контролировать и поддерживать минимальный уровень вибраций. Способ получения антивибрационной магнитной эластичной композиции включает приготовление состава, содержащего, по меньшей мере, магнитный наполнитель и связующий компаунд. Магнитный наполнитель предварительно обрабатывают пластификатором. Связующий компаунд для приготовления состава берут в количестве 10-90 мас. %. Готовят, по меньшей мере, два состава, с последующим их смешением, вакуумированием и полимеризацией. Связующий компаунд для приготовления каждого состава выбирают таким образом, что при смешении составов связующие компаунды не растворяются друг в друге и образуют эмульсию. Изобретение позволяет увеличить характеристики демпфирования антивибрационной магнитной эластичной композиции. 7 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области композиционных магнитных материалов, конкретно к магнитоэлектрореологическим эластомерам, обратимо изменяющим свои физические характеристики под действием магнитного и электрического поля, и может быть использовано в машиностроении, электротехнике, приборостроении. Увеличение силы взаимодействия между частицами под действием магнитного и электрического поля, и как следствие повышение чувствительности модуля упругости эластомера в зависимости от воздействия магнитного и электрического полей, является техническим результатом изобретения. Технический результат достигается в композиционном магнитном эластомере, который состоит из полимерной матрицы и наполнителя из магнитных частиц, при этом каждая частица магнитного наполнителя покрыта, по крайней мере, одной диэлектрической оболочкой, и/или, по крайней мере, одной зарядополяризующейся оболочкой. Материал диэлектрической оболочки предпочтительно выбирают из ряда оксидов, фосфатов, сульфатов, сульфидов материала наполнителя. В качестве материала для изготовления поляризуемой оболочки могут использоваться полимеры, в том числе имеющие в своем составе полярные группы, в результате чего в целом оболочка будет обладать поляризуемыми свойствами. 6 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а конкретно к ударозащитному устройству транспортного средства. Устройство содержит несущий элемент, выполненный ударопрочным из немагнитного материала с возможностью установки поперечно на передней или задней части транспортного средства, закрепленную на наружной поверхности несущего элемента демфирующую отделку, изготовленную из эластичного магнитореологического композиционного материала с наполнителем из магнитомягкого материала, магнитный узел управления жесткостью демпфирующей отделки, установленный со стороны несущего элемента, противоположной расположению демпфирующей отделки, с возможностью прохождения магнитного поля через демпфирующую отделку и имеющий привод линейного перемещения для отведения в направлении от демпфирующей отделки. Устройство реализует полуактивную форму безопасности при наезде оборудованного им транспортного средства на человека и может быть использовано для установки на автомобили, поезда, в том числе поезда метрополитена, на строительную, погрузочную и дорожную технику, а также на иные транспортные средства и подвижное оборудование, особенно где велика вероятность нанесения травм человеку. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к прецизионному машиностроению, а конкретно к позиционирующей и виброизолирующей системе, которая может быть использована в технологическом и исследовательском оборудовании: в системах адаптивной оптики, в установках ионной, электронной, рентгеновской и оптической литографии, в координатно-измерительных машинах, в сканирующих зондовых микроскопах, в оборудовании для механообработки и др

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам в области транспортной техники, в частности к бамперам легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

 


Наверх