Патенты автора Шумилин Алексей Юрьевич (RU)

Предлагаемая группа изобретений относится к области высокоточного оружия для авиационной техники. Изобретения могут быть использованы в качестве: способа инициирования воздушно-динамических рулевых приводов (далее по тексту - ВДРП) преимущественно управляемой авиабомбы (УАБ), а также управляемых снарядов и ракет авиационных комплексов высокоточного оружия; реализующего заявляемый способ устройства инициирования ВДРП перед сбросом УАБ с носителя (самолет, вертолет, БПЛА); способа проверки готовности электрических цепей ВДРП перед сбросом УАБ с носителя; ВДРП для УАБ, конструктивно объединяющего заявляемые устройства; аппаратуры управления, реализующей заявляемый способ проверки готовности электрических цепей ВДРП перед сбросом УАБ с носителя. Одна из важнейших задач, решаемых при разработке УАБ, - обеспечение безопасности носителя при сбросе УАБ с подкрыльевой (подфюзеляжной) подвески или из бомболюка. Обязательные условия ее выполнения включают: отсутствие отделяемых от УАБ конструктивных элементов при сбросе и в процессе приведения системы управления в рабочее состояние, что исключает возможность попадания инородных тел в двигатели носителя; проверку готовности электрических цепей системы управления УАБ, в том числе и рулевых приводов, к сбросу, что обуславливает движение УАБ с момента отделения от носителя в соответствии с командами системы управления; разгерметизацию пневмосистемы ВДРП и разарретирование аэродинамических рулей УАБ до сброса, что определяет возможность управления траекторией ее движения с момента отделения по командам системы управления для исключения возможного столкновения с носителем под действием обтекающего воздушного потока в условиях интенсивных интерференционных возмущений. 5 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области высокоточного оружия - управляемых снарядов. Технический результат - увеличение дальности полета управляемых снарядов. Управляемый снаряд содержит корпус. В корпусе закреплен блок рулевого привода и шпангоут с радиальными отверстиями. В этих отверстиях установлены валы, соединяющие цапфы. Цапфы выполнены с боковыми рычагами, кинематически связанными тягами с выходными рычагами блока рулевого привода. В торцевых пазах цапф шарнирно установлены аэродинамические рули. При этом блок рулевого привода выполнен воздушно-динамическим и соединен со шпангоутом шпильками, установленными вдоль оси управляемого снаряда и закрепленными на внутренних уступах поверхности корпуса. Тяги, соединяющие выходные рычаги блока рулевого привода с рычагами цапф, выполнены с возможностью их регулирования и размещены в секторе между соседними цапфами. Между блоком рулевого привода и шпангоутом размещен механизм инициирования воздушно-динамического привода. В нем между аэродинамическими рулями с возможностью осевого перемещения размещены цилиндрические воздухозаборники. Напротив воздухозаборников в корпусе выполнены отверстия, герметизированные заглушками. С противоположной стороны шпангоута закреплена аппаратура управления рулевым приводом. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано для имитации аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся несущие поверхности управляемого снаряда (УС) при наземных испытаниях

 


Наверх