Патенты автора Марков Алексей Валерьевич (RU)

Изобретение относится к средствам автоблокировки с децентрализованным размещением аппаратуры. Система содержит в напольных шкафах (1) аппаратуры автоблокировки блок-участков перегона между соседними первой (2) и второй (3) станциями, аппаратуру рельсовых цепей с изолирующими стыками и блоки (4) управления сигнальными огнями светофоров (5), ограждающих соответствующие блок-участки, приемопередатчик-дешифратор (6) сигналов числового кода рельсовой цепи данного блок-участка и генератор (7) сигналов числового кода рельсовой цепи соседнего блок-участка, расположенного по установленному направлению движения поездов по перегону, блок (8) защиты и согласования, микропроцессорный модуль (12) приема, накопления и анализа информации о свободности/занятости рельсовых цепей блок-участков перегона, маломощный микропроцессорный радио-приёмопередатчик (13) соединен с локальной сетью маломощной радиосвязи и защищен от несанкционированного доступа к данным посредством криптографической защиты информации. На первой (2) и второй (3) станциях установлены соответственно первый и второй компьютеры (9) АРМ дежурных электромехаников СЦБ - АРМ ШН, станционные микропроцессорные приемопередатчики (10) с портами (14) связи с компьютерами (ПК) системы электрической централизации (ЭЦ) и портами (15) связи с компьютерами системы диспетчерской централизации (ДЦ). Достигается упрощение модернизации типовых децентрализованных систем автоблокировки числового кода. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на перегонах, в том числе в системах интервального регулирования движения с подвижными блок-участками. Устройство содержит управляющий блок сигналов взаимодействия компонентов системы интервального регулирования, первый выход/вход которого подключен через первый CAN-интерфейс к входу/выходу компьютера автоматизированного рабочего места (АРМ) дежурного по станции, а второй выход/вход подключен через второй CAN-интерфейс к блоку логической реконфигурации рельсовых цепей, к входу/выходу блока временного переключения устройства формирования кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации и к первому входу/выходу приемопередатчика сигналов контроля рельсовой линии и автоматической локомотивной сигнализации, второй вход/выход которого соединен с рельсовой линией, приемопередатчик цифровой связи через первый CAN-интерфейс соединен с компьютером АРМ дежурного по станции, а по радиоканалу соединен с приемопередатчиком цифровой связи бортового устройства управления поезда, следующего по ложно занятой рельсовой цепи перегона, при этом компьютер АРМ дежурного по станции снабжен блоком моделирования. Достигается повышение безопасности движения за счет достоверного контроля сохранения полносоставности поезда во время его движения по участку перегона с ложно занятой рельсовой цепью. 1 ил.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система включает наземную и бортовую части. Наземная содержит ЭВМ (1) центра диспетчерского контроля и управления с процессором (2), модулем (3) моделирования поездной ситуации на перегонах, модулем (4) мониторинга условий движения на перегонах, модулем (5) комплексной обработки данных, интеллектуальным программным модулем (27) управления движением по железнодорожному участку в резервном режиме, оптоволоконный кабель (6), станционный блок (9) формирования и анализа импульсных световых сигналов, станционную цифровую сеть (10), задействует рельсовые цепи (11), передатчик (12) блока напольной аппаратуры питающего конца (13), приемник (14) блока напольной аппаратуры приемного конца (15) с блоком (20) формирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа АЛСН и АЛС-ЕН, двухпроводную линию (16) силового электропитания, блоки (17) и (18) оптоэлектрического преобразования, связанные со связевыми оптическими волокнами (19) оптоволоконного кабеля (6), блок (18) оптоэлектрического преобразования, источник (28) резервного силового электропитания, снабженный средствами защиты от вандализма. На вовлеченных в систему поездах установлено бортовое оборудование, включающее связанные через бортовой системный интерфейс (21) локомотива обмена цифровыми данными локомотивное устройство (22) безопасности, блок (23) измерения скорости и пройденного расстояния, блок (24) расчета допустимой скорости, дисплей (25) машиниста и локомотивное радиопередающее устройство (26). Достигается повышение надежности системы. 2 ил.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство включает путевые проходные светофоры, ограждающие блок-участки, рельсовые цепи защитных участков путевых проходных светофоров и рельсовые цепи блок-участков, блок контроля рельсовых цепей, включающий генераторы, соединенные с началами рельсовых цепей, и приемники, соединенные с концами рельсовых цепей, блоки передачи на локомотив числовых кодовых сигналов, каждый из которых соединен с началом рельсовой цепи защитного участка соответствующего светофора, подключенного к соответствующему блоку сигнальных показаний, блоки включения кодирования, каждый из которых своими первым и вторым выходами соединены соответственно с входом соответствующего блока передачи на локомотив числовых кодовых сигналов и входом соответствующего блока сигнальных показаний, пусковой вход каждого блока включения кодирования соединен с соответствующим выходом разрешения посылки кода КЖ блока контроля рельсовых цепей, вход конфигурирования которого подключен к выходу контроллера, соединенного через канал связи с диспетчерским центром управления. Причем на перегоне напротив средней части каждой рельсовой цепи установлен пункт счета осей с автономным электропитанием, снабженный приемопередатчиком маломощного радиоканала для связи с установленным на локомотиве мобильным приемопередатчиком, подключенным к внутреннему интерфейсу цифровой проводной связи, с которым соединены локомотивное устройство безопасности и приемопередатчик дальней радиосвязи, при этом в диспетчерском центре управления установлен блок фиксации проследования поездами в полном составе пунктов счета осей, порт данных которого подключен к первому порту данных компьютера автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, второй порт данных которого соединен с портом данных стационарного приемопередатчика дальней радиосвязи диспетчерского центра управления. Достигается повышение пропускной способности перегона. 1 ил.

Изобретение относится к средствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство содержит блок (1) генераторов сигналов рельсовых цепей тональной частоты, блок (4) приемников сигналов рельсовых цепей тональной частоты, блок (5) контроля последовательного занятия рельсовых цепей блок-участка, блок (6) контроля последовательного освобождения рельсовых цепей блок-участка, блок (7) блокирующих реле и блок (8) сигнальных реле, блок (9) выбора сигналов кодирования, блок (10) формирователя сигналов кодирования, блок (11) включения кодовых сигналов, приемопередатчик (12) дальней связи, блок (13) координатной разблокировки и реконфигурации, блок (17) централизованного контроля полносоставности поездов, компьютер (18) автоматизированного рабочего места диспетчера. При этом приемопередатчик (12) по радиоканалу дальней радиосвязи связан с установленным в головной части состава поезда (14) блоком (15) формирования радиосообщений, к которому подключен спутниковый навигационный блок (16) определения текущей координаты при движении поезда по блок-участкам рельсовой линии с заблокированными или ложно занятыми рельсовыми цепями. Достигается расширение области применения устройства, за счет возможности работы с поездами, конструкция которых не исключает саморасцепа вагонов состава. 1 ил.

Изобретение относится к способам управления поездами при последовательном отправлении со станции. Способ включает подготовку отправления первого поезда с первого пути станции, подготовку с помощью средств электрической централизации маршрута для отправления второго поезда со второго пути станции сразу после освобождения первым поездом выходной горловины станции и при занятом им участке удаления, при этом из центра радиоуправления передвижениями по станции по радиоканалу передают на второй поезд команду на переключение его локомотивной бортовой аппаратуры управления из поездного режима в маневровый или аналогичный по действию режим управления, продолжающийся до приближения поезда к координате выходной горловины станции, переданной из центра радиоуправления передвижениями по станции, после чего, из центра радиоуправления, передают на второй поезд команду на автоматическое переключение в поездной режим его локомотивной бортовой аппаратуры управления, после начала ею приема сигналов АЛС из рельсовой цепи. Причем одновременно с командой на переключение передают уникальные идентификационные данные для установления на перегоне между первым и вторым поездами связи по локальному радиоканалу для обмена информацией и последующего перехода второго поезда с режима движения по сигналам АЛС на режим приоритетного движения с увеличенной скоростью относительно допустимой скорости движения по сигналам АЛС, при котором локомотивная бортовая аппаратура управления движением второго поезда переходит в режим непрерывного расчета кривой прицельного торможения на координату текущего места положения хвостового вагона первого поезда. Достигается повышение оперативности последовательной отправки поездов со станций имеющих малое путевое развитие и большую протяженность горловины на выходе. 1 ил.

Изобретение относится к средствам автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях. Система содержит на боковых путях станций светофоры, а на каждом из локомотивов, вовлеченных в систему управления, установленную бортовую ЭВМ, в памяти которой записана информация об электронной карте железнодорожных станций и перегонов, по которым обращается данный локомотив, при этом бортовая ЭВМ соединена с дисплеем, силовой установкой локомотива, устройством АЛС с автостопом, с бортовым блоком системы поездной радиосвязи и с бортовым приемником спутниковой навигационной системы, блок системы поездной радиосвязи и бортовой приемник спутниковой навигационной системы соединены с соответствующими антенными блоками, на локомотиве установлен блок бортовых видеокамер, порт связи которого соединен с портом связи бортовой ЭВМ. При этом бортовая ЭВМ снабжена модулем памяти с базой данных фотоизображений светофоров, находящихся на боковых путях станций, программным модулем интеллектуального распознавания сигнальных показаний светофоров, программным модулем определения времени включения режима фотосъемки бортовой видеокамеры на основе сопоставления измеренной текущей координаты локомотива и координаты светофора, находящегося от локомотива на заданном расстоянии прямой видимости, и программным модулем для отображения информации о сигнальном показании светофора на дисплее и формировании речевого оповещения машиниста. Достигается упрощение путевой аппаратуры. 1 ил.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система содержит ЭВМ центр (1) диспетчерского контроля и управления, содержащий процессор (2), программный модуль (30 моделирования поездной ситуации на перегонах, программный модуль (4) мониторинга условий движения на перегонах, программный модуль (5) комплексной обработки данных; оптоволоконный кабель (6), блок (9) формирования и анализа импульсных световых сигналов, станционную цифровую сеть (100 передачи данных. На каждом перегоне структура путевых участков включает рельсовые цепи (11), передатчики (12) блоков (13) напольной аппаратуры питающего конца с блоком (17) оптоэлектрического преобразования, приемники (14) блоков (15) напольной аппаратуры приемного конца с блоком (20) формирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа АЛСН и АЛС-ЕН и блоком (18) оптоэлектрического преобразования. На вовлеченных в систему поездах установлено бортовое оборудование, включающее соединенные через бортовой системный интерфейс 21 обмена локомотивное устройство (22) безопасности, блок (23) измерения скорости и пройденного расстояния, блок 24 расчета допустимой скорости, дисплей (250) машиниста и локомотивное радиопередающее устройство (26). Достигается упрощение системы и обеспечение применимости для управления различными типами локомотивов. 2 ил.

Изобретение относится к средствам автоблокировки на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения. Устройство содержит ограждающие блок-участки путевые проходные светофоры 1, 2, 3 и 4, подключенные к соответствующим блокам 5, 6, 7 и 8 управления сигнальными огнями, на каждом из блок участков установлена аппаратура автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации, включающая в себя формирователь 9 сигналов контроля рельсовой линии и сигналов автоматической локомотивной сигнализации, первый выход которого соединен со входом блока 10 выбора сигналов автоматической локомотивной сигнализации, а его второй выход через первый блок 11 согласования подключен к началу рельсовой цепи блок-участка, а конец рельсовой цепи блок-участка соединен с входом/выходом второго блока 12 согласования, выход которого соединен с входом путевого приемника 13 сигналов рельсовой цепи этого блок-участка, при этом вход второго блока 12 согласования соединен с выходом блока 10 выбора сигналов автоматической локомотивной сигнализации, вход запрета работы которого соединен с выходом путевого приемника 13 сигналов рельсовой цепи блок-частка. Причем в каждый комплект аппаратуры автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации, установленный на блок-участке повышенной длины, введен блок 14 фиксации проследования головой поезда первой половины этого блок-участка, который по каналу связи соединен с повторителем 15 сигнала, выход которого подключен к входу управления конфигурацией блока 10 выбора сигналов автоматической локомотивной сигнализации, подаваемых в рельсовую линию этого блок участка. Достигается повышение пропускной способности железнодорожной линии. 1 л.

Изобретение относится к средствам сигнализации, централизации и блокировки для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство содержит блок генераторов сигналов рельсовых цепей тональной частоты, блок приемников сигналов рельсовых цепей тональной частоты, блок контроля последовательного занятия рельсовых цепей блок-участка, блок контроля последовательного освобождения рельсовых цепей блок-участка, блок блокирующих реле, блок сигнальных реле и блок включения кодирования рельсовых цепей, блок тестирования, генератор сигналов рельсовой цепи низкой частоты, приемник сигналов рельсовой цепи низкой частоты, блок формирования сигналов сброса и реконфигурации, цепь управления искусственной разделки маршрута, компьютер автоматизированного рабочего места дежурного по станции/диспетчера станции отправления. Причем компьютер АРМ соединен с элементом управления искусственной разделки маршрутов, c блоком приема сигналов от путевых устройств контроля прохождения последних вагонов поездов и с блоком приема сигналов от бортовых систем контроля полносоставности поездов. Достигается повышение достоверности и скорости проверки свободности и исправности блок-участков перегона при искусственной разделке замыкания перегонных устройств после ложного замыкания аппаратуры путевых участков. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения поездов. Устройство содержит полукомплекты постовой аппаратуры и бортовую часть. Каждый полукомплект постовой аппаратуры автоблокировки включает блок генераторов сигналов рельсовых цепей тональной частоты, передающие жилы кабельной линии, блок приемников сигналов рельсовых цепей тональной частоты, блок контроля последовательного занятия рельсовых цепей блок-участка, блок контроля последовательного освобождения рельсовых цепей блок-участка, блок блокирующих реле и блок сигнальных реле, блок выбора сигналов кодирования, блок формирователя сигналов кодирования, блок включения кодовых сигналов, блок сигнальных реле, приемопередатчик дальней радиосвязи, блок координатной разблокировки и реконфигурации. Бортовая часть включает установленные в головной части состава электропоезда блок формирования радиосообщений, к которому подключен спутниковый навигационный блок, обеспечивающий определение текущей координаты при движении электропоезда по блок-участкам рельсовой линии с заблокированными или ложно занятыми рельсовыми цепями. Достигается повышение пропускной способности и обеспечение возможности автоматического разблокирования пройденного участка пути, а также реконфигурации ложно занятой рельсовой цепи. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов. Стационарная аппаратура включает CAN-интерфейс, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной сигнализации перегонных рельсовых цепей, приемопередатчик радиоканала, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной сигнализации рельсовых цепей маршрутов отправления, блок управления и обработки логических зависимостей централизованной автоблокировки, приемопередатчик интерфейса централизации, релейный интерфейс, устройства обработки логических зависимостей централизации, блок включения выходных светофоров, блок включения дополнительного сигнального показания выходных светофоров, путевые согласующие устройства, блок управления посекционным размыканием маршрутов отправления поездов, блок посекционного включения кодов автоматической локомотивной сигнализации в секциях маршрутов отправления поездов, блок привязки координат границ секций маршрутов отправления поездов к координатам путевой инфраструктуры на электронной карте маршрутов станции. На локомотивах поездов установлен модуль управления движением по секциям его маршрута отправления и бортовое устройство безопасности с CAN-интерфейсом. Достигается сокращение интервала попутного следования поездов при отправлении со станции. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для регулирования движения поездов на станциях. Система содержит рельсовые цепи тональной частоты, к питающему концу каждой из которых подключен соответствующий генератор сигналов контроля рельсовой линии через последовательно соединенные фильтр, первый конденсатор, первый ограничительный резистор и первый согласующий трансформатор, а к релейному концу рельсовой цепи через последовательно соединенные второй согласующий трансформатор, второй ограничительный резистор и второй конденсатор подключен вход соответствующего приемника с путевым реле на выходе. Причем выходы блоков контроля схода изолирующих стыков соединены своими выходами через шину CAN-интерфейса передачи системных межмодульных сообщений с цепями выключения соответствующих формирователей сигналов АЛС, а локомотивы поездов, вовлеченных в управление системой, снабжены комплексными локомотивными устройствами безопасности, включающими в себя декодеры сигналов АЛС числового кода и декодеры сигналов многозначной АЛС частотного типа. Достигается повышение безопасности движения поездов и пропускной способности станции. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля перегонных рельсовых цепей. Централизованная система контроля рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения включает посты электрической централизации, напольные устройства сопряжения, кабельную сеть, проходные светофоры. Причем каждый пост электрической централизации включает приемники кодовых сигналов тональной частоты рельсовых цепей, блок коммутации, основные и резервный передатчики кодовых сигналов тональной частоты рельсовых цепей, блок контроля электропитания, персональный компьютер автоматизированного рабочего места оператора системы технического обслуживания устройств системы и персональный компьютер автоматизированного рабочего места оператора системы управления движением поездов. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. Система включает размещенное на посту электрической централизации каждой станции устройство микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки с программно-аппаратным модулем управления, рельсовые цепи сигнального тока низкочастотного диапазона на разделенных изолирующими стыками путевых участках маршрутов движения поездов по главным путям станций и главным путям, прилегающим к этим станциям перегонов, сервер мобильной радиосвязи GSM-R, радио блок центр зонального управления движением поездов, блоки группового контроля плюсового положения стрелок, блоки контроля и управления рельсовыми цепями. Причем базовые станции мобильной радиосвязи GSM-R соединены магистральной линией передачи цифровых данных со станциями, а на каждом локомотиве поезда размещено бортовое устройство автоматического управления движением поезда с приемником спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и приемопередатчиком мобильной радиосвязи GSM-R. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для управления движением на железнодорожных переездах. Устройство включает рельсовые цепи участков приближения и удаления, блок контроля и управления, исполнительные устройства железнодорожного переезда, два путевых приемопередатчика, два блока обработки сигналов, интерфейсы связи и датчики фиксации проследования колесных пар поездов, прикрепленные к рельсам участка удаления. Причем приемопередатчики бортовых устройств управления локомотивом каждого проходящего через переезд поезда связываются через цифровой канал радиосвязи с путевыми приемопередатчиками. Достигается повышение надежности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов на перегонах большой длины. В системе на каждом локомотиве поезда установлено бортовое устройство автоматического управления движением поезда с приемником спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и приемопередатчик мобильной радиосвязи GSM-R, станции оборудованы радиоблок-центрами зонального управления движением поездов, серверами мобильной радиосвязи GSM-R и устройствами микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки. Причем блоки контроля и управления рельсовыми цепями, расположенные в центральной части перегона, через интерфейс сопряжения соединены с устройством микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки соответствующей станции магистральной линией передачи цифровых данных, а их входы/выходы соединены с соответствующими рельсовыми цепями вторыми локальными проводными кабельными сетями, а базовые станции мобильной радиосвязи GSM-R на перегоне соединены с магистральной линией передачи цифровых данных. Достигается упрощение системы. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство включает управляющий блок сигналов взаимодействия компонентов системы интервального регулирования, первый выход-вход которого подключен через первый CAN-интерфейс к входу-выходу автоматизированного рабочего места дежурного по станции, а второй выход-вход подключен через второй CAN-интерфейс к блоку логической реконфигурации рельсовых цепей и к первому входу-выходу приемопередатчика сигналов контроля рельсовой линии и автоматической локомотивной сигнализации, второй вход-выход которого соединен с рельсовой линией. Причем в устройство введен блок временного переключения устройства формирования кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации, вход-выход которого через второй CAN-интерфейс соединен с третьим выходом-выходом управляющего блока сигналов взаимодействия компонентов системы интервального регулирования. Достигается снижение потерь пропускной способности перегона из-за сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации при возникновении ложной занятости бесстыковых тональных рельсовых цепей автоблокировки. 1 ил.

Система относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для управления высокоскоростным движением поездов на участках железнодорожных линий. Централизованная система контроля рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения задействует посты электрической централизации, включающие в себя основные приемники кодовых сигналов, блок коммутации, основные передатчики, резервные передатчики, дополнительные резервные передатчики, блок управления постом, блок интерфейса, блок управления движением поезда по радиоканалу цифровой связи. Пост электрической централизации связан с кабельной сетью, напольными устройствами сопряжения, контролируемыми блок участками с их проходными светофорами. Достигается повышение надежности обеспечения заданной пропускной способности участка высокоскоростного движения в условиях кратковременных сбоев в работе радиоканала цифровой связи. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. Система содержит на станциях, ограничивающих перегоны, пункты считывания идентификационной и диагностической информации с проходящих по перегону поездов, пункты счета осей, локомотивы, каждый из которых оборудован бортовым устройством управления, приемопередатчиком и блоком памяти, в котором записаны данные эталонной геометрической модели подвижного состава, содержащие информацию о структуре межосевых расстояний колесных пар. Причем каждый пункт счета осей включает рельсовые датчики фиксации прохождения колесных пар поезда, стационарный приемопередатчик, напольный электронный модуль, содержащий модуль памяти и микроконтроллер с тремя встроенными таймерами. Бортовое устройство управления локомотивом содержит два микропроцессорных модуля центральной обработки информации, модуль контроля функционирования микропроцессорных модулей, цепь перезапуска бортового устройства управления, связующий CAN интерфейс, блок регистрации параметров движения, таймер системного времени бортового устройства и приемник сигналов спутниковой навигации. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры электрической централизации, блок интерфейсов и канал межстанционной связи. Причем каждый перегон включает, только одну перегонную рельсовую цепь, а в станционную аппаратуру рельсовых цепей введены блок мониторинга состояния занятости области перегонной рельсовой цепи, прилегающей к станции, модуль интерфейса и блок формирователя кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации и контроля состояния перегонной рельсовой цепи. Достигается упрощение системы и повышение ее надежности. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления. Система содержит на каждом из перегонов, ограниченных станциями, путевые устройства автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, постовые устройства электрической централизации, диспетчерский центр управления, линию проводной связи, радиоканал цифровой связи на основе щелевого волновода. Дополнительно в каждом тоннеле на противоположных входах установлены резервные путевые генераторы кодовых токовых сигналов. Причем на локомотивах поездов задействованы: бортовые устройства управления, графические дисплеи и дополнительно введенные блоки индуктивного приема сигналов от резервных путевых генераторов кодовых токовых сигналов. Достигается повышение безопасности движения поездов через тоннели. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система содержит на пути перегона устройства трехзначной автоблокировки с рельсовыми цепями блок-участков, блоки путевой аппаратуры, постовые устройства электрической централизации. На каждый, вовлеченный в перевозочный процесс перегона, локомотив установлено бортовое устройство управления, блок локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, блок приемника, радиомодем, дисплей отображения информации, микропроцессорный блок управления радиомодемом. Причем микропроцессорный блок управления радиомодемом включает таймеры-счетчики, модуль постоянной памяти и модуль оперативной памяти. Достигается упрощение конструкции системы. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство содержит в каждом полукомплекте постовой аппаратуры автоблокировки каждого блок-участка перегона блок генераторов сигналов рельсовых цепей тональной частоты, жилы кабельной линии, рельсовые линии, блок приемников сигналов рельсовых цепей тональной частоты, блок контроля последовательного занятия рельсовых цепей, блок контроля последовательного освобождения рельсовых цепей, блок блокирующих реле, блок сигнальных реле, блок включения кодовых сигналов в рельсовые цепи, блок включения кодирования рельсовых цепей. Дополнительно введены генератор сигналов рельсовой цепи низкой частоты, приемник сигналов рельсовой цепи низкой частоты и блок тестирования, блок формирования сигналов сброса и реконфигурации, цепь сигнала искусственной разделки маршрута. Технический результат заключается в повышении достоверности проверки свободности и исправности рельсовой линии. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Система содержит рельсовые цепи. Рельсовая цепь включает в себя блок контроля рельсовой цепи, блок сопряжения цепей кодирования автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) с аппаратурой соседних рельсовых цепей. Блок контроля содержит путевой генератор, соединенный с блоком включения кодирования и путевого приемника. Порт путевого генератора и порт путевого приемника соединены соответственно с портом первого и портом второго маломощных приемопередающих устройств. Каждый локомотив поезда, обращающегося на участке, оборудован комплексным устройством безопасности, к которому через CAN интерфейс подключены порт приемопередающего устройства и вход локомотивного приемника. Блок генератора кодов содержит аналого-цифровой преобразователь, выходы которого соединены с входами микроконтроллерного модуля. К электронно-вычислительной машине (ЭВМ) автоматизированного рабочего места (АРМ) поездного диспетчера подключен программный модуль интеллектуального анализа работоспособности аппаратуры, а в ее блок памяти записана база данных о допустимых значениях токов и напряжений на входе рельсовых линий путевых участков и результатов периодического самотестирования аппаратуры питающих концов путевых участков. Достигается упрощение и повышение надежности системы интервального регулирования движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе управления рельсовым транспортным средством на каждом блок-участке контролируют свободность рельсового пути, передают в рельсовую цепь кодовые сигналы о свободности блок-участка. В передаваемые сигналы вводят монотонно возрастающие в направлении против установленного направления движения числовые значения, начиная от границы станции приема с перегоном приближения поезда. Подсчитывают число блок-участков до занятого блок-участка, по которому определяют расстояние до занятого блок участка. В систему для реализации способа введены блок задания направления и маршрута движения по соответствующему пути перегона и по числу путевых электрических рельсовых цепей и блоки формирования числовых значений идентификации. Достигается повышение надежности и точности определения позиции рельсового транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может быть использовано в аппаратуре автоматической локомотивной сигнализации. Технический результат заключается в повышении достоверности работы приемника. Приемник частотного сигнала содержит входной усилитель, частотный фильтр, усилитель мощности, исполнительный элемент, генератор, формирователь импульсов, ключевой элемент, логический блок, реализующий логическую функцию «сложение по модулю 2», детектор, интегратор, пороговый элемент, выход которого предназначен для управления переключением системы торможения, и шину синхронизации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит путевые блок-участки, аппаратура которых включает блок путевых формирователей с передатчиком сигналов. Локомотивы оборудованы устройствами безопасности, включающими приемники сигналов автоматической локомотивной сигнализации, приемник точечного канала локомотивной сигнализации, приемник спутниковой навигации, приемопередатчик радиоканала связи, блок центральной обработки информации, модуль памяти, модуль индикации, модуль регистрации, модуль контроля бдительности машиниста и модуль управления исполнительными цепями локомотива. В аппаратуру каждого блок-участка дополнительно введен путевой приемопередатчик радиоканала связи, соединенный с блоком путевого формирователя с передатчиком кодовых сигналов систем локомотивной сигнализации, который регулирует параметры сигналов локомотивной сигнализации, изменяющие амплитуду, частоту, фазу, длительность и количество формируемых импульсов. В каждое локомотивное устройство безопасности введен и подключен к межмодульному интерфейсу блок задания режимов работы устройств в каналах связи систем автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано в системах интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах скоростных, магистральных и малодеятельных участков железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам управления движением поездов, и может быть использовано для повышения достоверности определения местоположения поезда на маршруте движения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для выявления несанкционированного перекрытия или неисправности светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в составе микропроцессорных систем централизации промежуточных станций, в том числе и для высокоскоростной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей

 


Наверх