Патенты автора Пенькова Наталья Геннадьевна (RU)

Изобретение относится к средствам управления движением поездов. В системе на вовлеченных локомотивах поездов в бортовые устройства (7) каждой из кабин управления поездом включены комбинированный приемник сигналов (8) из рельсовой цепи из шлейфов (6) индуктивной связи и блок (9) определения координат местоположения ПГ (5), блок (10) формирования сигнала освобождении РЦ (2), межмодульный интерфейс (11) связи, радио приемопередатчик (12), блок (13) управления движением локомотива, приемник спутниковой навигации (15) и блок измерения пройденного пути и скорости движения (16), блок электронной карты маршрута (14) и устройства контроля целостности состава поезда (17) и цифровой радиоканал (18), соединенный со стационарными радио приемопередатчиками (19), микропроцессорные модули обмена и сопоставления данных (22) кабин управления локомотива, взаимодействующие между собой через внешний интерфейс связи (23). На железнодорожном перегоне (1) система включает рельсовые цепи РЦ (2), аппаратуру (3) контроля рельсовых цепей, входящую в комплекты постов (4) электрической централизации на соответствующих станциях А и Б, ограничивающих перегон (1), путевые генераторы (5), размещенные у питающих концов РЦ (2), каждый из которых подключен к рельсу, стационарные локальные сети цифровой передачи данных (21), стационарные радио приемопередатчики (19), взаимодействующие между собой по проводной линии связи (20). Достигается повышение надежности работы системы за счет взаимного резервирования различных каналов формирования и обработки сигналов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам контроля свободности/занятости путей с радиообменом данными между пунктом счета осей/локомотивом/станцией. В способе осуществляют сравнение количества осей колесных пар подвижного состава при вступлении его на перегон/путевой участок перегона и количества этих осей при его уходе. При совпадении количеств осей принимают решение о свободности, причем информацию о количестве осей передают от станции к станции посредством системы радиообмена между пунктами счета осей и локомотивом, используя локомотив подвижного состава в качестве носителя информации, а радиообмен между бортовым устройством управления локомотива и напольным оборудованием пунктов счета осей осуществляют по самоорганизующейся сети маломощных путевых средств радиосвязи ISM диапазона. При прохождении подвижного состава по счетному пункту дополнительно на локомотив передают информацию о фиксации аппаратурой текущего счетного пункта проследования каждой отдельной оси, затем по завершении счета осей аппаратурой счетного пункта, через заданный интервал времени, передают на локомотив поезда суммарный результат счета осей. Посредством локомотивного бортового устройства управления движением поезда определяют по мажоритарному принципу следование поезда в полном составе на основе сопоставления принятых данных о количестве осей, полученных подсчетом на локомотиве числа посылок данных о фиксации прохождения отдельных осей, переданных аппаратурой счетного пункта данных о суммарном количестве осей подвижного состава и сопоставления с данными о суммарном количестве осей, предварительно записанных в память бортового локомотивного устройства управления подвижного состава на станции отправления. Причем при сопоставлении ошибку в суммарном количестве осей допускают не более чем на одну ось. Достигается повышение достоверности определения проследования поезда в полном составе. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля позиции поезда на пути. Система содержит центр управления движением поездов, волоконно-оптический кабель с герметичной заглушкой, проложенный вдоль пути, и бортовую часть, включающую бортовой приемник спутниковой навигационной системы, блок привязки географических координат к трассе железнодорожной линии, контроллер и локомотивную радиостанцию. Причем центр управления включает информационно-управляющий сервер, устройство электрической централизации, стационарный радиоприемопередатчик, сенсорное устройство слежения за движением поездов по перегону, блок данных о местоположении головного и хвостового вагонов поезда, последовательно соединенные модули накопления рефлектограмм, преобразования Фурье, фильтрации шумов, построения траекторий головы и хвоста поезда, определения интервала времени нахождения поезда в рассматриваемой координате пути, накопления данных о количестве осей и вагонов, преследующих границы участков пути, определения состояния свободности/занятости участков пути, а также два модуля фильтра Гаусса и два модуля вычисления количества локальных максимумов. Достигается повышение точности определения местоположения головного и хвостового вагонов поезда. 1 ил.

 


Наверх