Патенты автора Маклаев Владимир Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области автоматического управления движением судов при их динамическом позиционировании при решении задач поиска и обследования подводных объектов, характеризующихся частой сменой точек позиционирования. В систему автоматического управления движением (САУД) судна вводят блок анализа режима движения, который выполнен с возможностью определения текущего режима динамического позиционирования судна - «следование в позицию» либо «удержание позиции», а САУД в целом - с возможностью использования собственного закона регулирования в каждом режиме динамического позиционирования. Обеспечивается возможность автоматического выхода в заданную позицию с ее удержанием при частой смене точек позиционирования 1 ил.

Изобретение относится к радиолокации, в частности к способам определения параметров положения цели при прямолинейном равномерном движения в окрестности радиолокационной станции (РЛС), и может быть использовано для получения дополнительных данных по перемещению объектов в пространстве, в том числе высоты, при использовании двухкоординатных РЛС, осуществляющих круговой или секторный обзор пространства. Технический результат - расширение функциональных возможностей существующих двухкоординатных РЛС. Указанный результат достигается за счет того, что в двухкоординатную РЛС между блоком вторичной обработки информации и блоком индикации информации вводят блок постобработки данных траектории цели, состоящий из вычислителя, вычитателя и компаратора, на вход блока постобработки данных траектории цели из блока вторичной обработки информации поступают отфильтрованные замеры положения цели, из которых отбирают три последовательных замера, обрабатывают их в вычислителе, выбирают и сохраняют в вычитателе одно достоверное значение предполагаемой высоты цели при прямолинейной траектории, затем в случае проведения первой итерации переходят на обработку в вычислителе следующих замеров положения цели, а при проведении второй и последующих итераций в вычитателе определяют отклонение вновь полученной предполагаемой высоты от ранее вычисленной, в компараторе фиксируют отклонение, проводят оценку правильности гипотезы прямолинейности и равномерности, принимают вычисленное значение высоты, которое передают в блок индикации информации и далее переходят на обработку следующих замеров, поступивших в блок постобработки данных траектории цели. 4 ил.

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления вооруженными силами. Технический результат при осуществлении изобретения - обеспечение оперативности и непрерывности управления боевыми средствами в системе распределенного управления операционными пунктами в условиях недостаточной пропускной способности каналов связи между ними. Технический результат изобретения достигается за счет итерационного согласования и принятия решений операционными пунктами без выделения из них центрального. Способ автоматизированного управления боевыми средствами применим как для полной связности операционных пунктов, так и для частичной, при которой наблюдается недостаточная пропускная способность каналов связи. Кроме того, возможно применение изобретения для ситуаций с различными временными интервалами на принятие решений. 2 табл., 3 ил.

Изобретение относится к радиолокации и может быть применено для измерения пространственных координат цели, включая высоту цели, при использовании двухкоординатных радиолокационных станций (РЛС), определяющих пеленг и дистанцию до цели, объединенных в многопозиционную систему РЛС. Достигаемый технический результат - увеличение точности измерения пространственных координат цели при использовании двухкоординатных РЛС, объединенных в систему. Способ заключается в определении рассогласований между координатами цели, спроецированными на плоскость, вызванными ненулевой высотой ее нахождения и вычисленными с помощью каждой из двухкоординатных РЛС, и определении высоты нахождения цели, наилучшим образом соответствующей всем имеющимся рассогласованиям координат на плоскости. 2 ил.

Изобретение относится к области навигации и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим осуществлять автоматическую проводку судов в сложных навигационных условиях. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности проводки морских и речных судов по заданному курсу, в том числе в условиях отказа или радиотехнического подавления спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR. Для достижения данного результата в едином интегрированном вычислителе одновременно с информацией от существующих систем навигации обрабатывается информация от береговой радиолокационной станции, получаемая от створного маяка, оборудованного средствами связи с береговой радиолокационной станцией, излучающего оптический сигнал, дополнительно содержащий информацию о координатах и параметрах движения как судоводителя, так и других судов, движущихся по фарватеру, полученную от береговой радиолокационной станции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области использования систем технического зрения для обнаружения объектов и скорости их движения на гидролокационных изображениях. Техническим результатом изобретения является высокая точность определения координат объектов, окружающих подвижную подводную платформу, и скорости их движения за счет использования совместной обработки последовательности гидролокационных изображений и данных инерциальной системы самой движущейся платформы.

Изобретение относится к области навигации и может быть использовано для определения местоположения и управления движением автономных необитаемых подводных аппаратов с инерциальной навигационной системой и средствами технического зрения. Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата при движении автономного необитаемого подводного аппарата по заданной траектории выделяют один или несколько заранее неизвестных неподвижных подводных объектов, обнаруженных средствами технического зрения, оценивают их координаты и на основе полученных данных уточняют свое собственное положение при дальнейшем движении.

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления вооруженными силами. Техническим результатом является повышение устойчивости, оперативности, непрерывности и скрытности управления боевыми средствами. Способ содержит этапы, на которых каждый операционный пункт принимает и рассылает данные о режимах работы операционных пунктов и боевых средств, затем каждый операционный пункт запускает процедуру вычисления целевых режимов работы всех операционных пунктов и боевых средств, изменяет свои режимы работы и режимы работы подчиненных боевых средств, в случае изменения режимов работы операционных пунктов или боевых средств на каждом операционном пункте возобновляется последовательное выполнение предыдущих операций рассылки и вычисления целевых режимов работы всех операционных пунктов и боевых средств, в случае отсутствия взаимодействия какого-либо операционного пункта с подчиненными ему боевыми средствами происходит передача управления данными боевыми средствами другому операционному пункту, имеющему резервные каналы связи с данными боевыми средствами. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в корабельных информационно-управляющих системах (ИУС), автоматизированных системах управления, гидроакустических и радиолокационных комплексах

 


Наверх