Патенты автора АБЭ Тосио (JP)

Группа изобретений относится к оснастке для формирования фиброармированного пластика (ФАП) и способу формирования конструкции из ФАП. Оснастка содержит оснастку (22) удержания основной конструкции и оснастку (26А; 26D) удержания армирующей части, обладающую гибкостью. Оснастка для формирования ФАП применяется при соединении основной конструкции (12) и армирующей части (14А; 14В) для формирования конструкции 10 из ФАП. Оснастка (22) удержания основной конструкции выполнена с возможностью позиционировать и удерживать основную конструкцию (12), выполненную из волоконного компонента. Оснастка (26А; 26D) удержания армирующей части позиционирована относительно оснастки (22) удержания основной конструкции и выполнена с возможностью позиционировать и удерживать армирующую часть (14А; 14В), поджимая при этом армирующую часть (14А; 14В), выполненную из волоконного компонента. Способ формирования конструкции из ФАП содержит операции для изготовления конструкции. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении объединения и формирования основной конструкции и армирующей части с высокой точностью. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции из композиционного материала и содержащим ее крылу летательного аппарата и фюзеляжу летательного аппарата, а также способу изготовления конструкции из композиционного материала. Конструкция из композиционного материала выполнена в виде композиционного материала из армированного волокном пластика, проходящего в одном направлении и имеющего множество отверстий, выполненных через интервалы в ряд в одном направлении, которая подвергается нагрузке растяжения и/или нагрузке сжатия в одном направлении. Периферическая область вокруг отверстий включает первый участок, получаемый путем изгиба композиционного материала, армированного непрерывными волокнами, выровненными в продольном направлении, так что центральная линия ширины W композиционного материала зигзагообразно проходит между соседними отверстиями в одном направлении. Жесткость при растяжении и/или жесткость при сжатии в одном направлении периферической области ниже жесткости при растяжении и/или жесткости при сжатии в одном направлении другой области, окружающей периферическую область. Изобретение обеспечивает повышение прочности и снижение веса композиционного изделия. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству для определения состояния связывания. Связанная конструкция содержит первый и второй слоистый адгезив, связывающий вместе первый и второй слоистые элементы и оптоволокно, зажатое между первым и вторым слоистыми элементами. В момент, когда к оптоволокну прикладывают давление только в заданном направлении, форма поперечного сечения оптоволокна изменяется на эллиптическую форму, так что имеет место двойное лучепреломление, при этом форма оптического спектра изменяется с образованием множества пиков (например, двух). Оптоволокно используют в качестве датчика для детектирования состояния связывания между первым и вторым слоистыми элементами на основе этого двойного лучепреломления. Технический результат – определение состояния связывания слоистых элементом между собой. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к конструкции из композитного материала, содержащей: первую лицевую пластину и вторую лицевую пластину, расположенные напротив друг друга, выполненные из композитного материала, и гофрированную сердцевину, связанную с первой и второй лицевыми пластинами, причем гофрированная сердцевина содержит по меньшей мере одно отверстие. Изобретение обеспечивает создание конструкции композитного материала с меньшим количеством составных частей, имеющей при этом достаточную жесткость. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак содержит конструктивный элемент, в котором используется армированный углеродным волокном пластик (CFRP) (15), включающий армирующий материал, который содержит углеродное волокно, и матрицу, которая содержит пластик. Конструктивный элемент образован путем прикатывания проводящих листов (17) между листами препрега из армированного углеродным волокном пластика (CFRP) (15) и образован с крепежным отверстием (22), в котором закреплен болт. Изобретение устраняет необходимость нанесения герметика, позволяет снизить трудоемкость и сократить затраты, связанные с контролем качества, а также предотвратить повышения веса. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к соединению и конструкции летательного аппарата и направлено на повышение точности расположения одного элемента в заготовке без увеличения числа операций сборки без снижения прочности. Соединение, обеспеченное на заготовке и предназначенное для скрепления заготовки и элемента путем склеивания, содержит сформированный в нем паз, в который вставляется элемент; и первую присоединительную форму, в которую вставляется элемент и которая образована на всей поверхности нижней стороны паза. Первая присоединительная форма образована асимметрично относительно осевой линии ширины паза в качестве оси. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиации и касается сборки конструкций из композиционного материала, в частности, основного крыла летательного аппарата. Соединение, прикрепляющее элемент к заготовке, содержит клиновидную часть, наклоненную относительно поверхности, перпендикулярной направлению, в котором нагрузка растяжения действует на элемент, и сформированную на поверхности соединения с заготовкой. При этом заготовка имеет выемку, соответствующую по форме клиновидной части соединения. Клиновидная часть встроена в выемку заготовки и приклеена к заготовке. Причем клиновидная часть сформирована множеством наклонных поверхностей. Достигается повышение прочности склеиваемой поверхности соединения и заготовки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к топливному баку основного крыла летательного аппарата (ЛА). Топливный бак содержит конструктивный элемент, в котором использован пластик, армированный углеродным волокном. Пластик включает армирующий материал, который включает углеродное волокно и матрицу, которая содержит пластик. При этом конструктивный элемент образован путем ламинирования проводящего листа между препрегами пластика, армированного углеродным волокном. Причем включенное в армирующий материал углеродное волокно обнажено во внутреннем контуре, в котором хранится топливо, на поверхности среза на конце конструктивного элемента, образованной путем срезания конструктивного элемента. Достигается снижение трудоемкости изготовления, снижение веса конструкции ЛА, повышение проводимости. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкционному материалу для изготовления элементов конструкции на основе пластика, армированного углеводородным волокном, топливного бака, основного крыла и летательного аппарата. Конструкционный материал содержит пластик, армированный углеродным волокном, в котором армирующий материал включает в себя углеродные волокна, а матрица включает в себя пластик, материал для защиты поверхности, обладающий низкой вязкостью, которому придана электропроводность за счет нанесения пластика, армированного углеродным волокном, на поверхность, на которой выступают окончания углеродных волокон. Изобретение обеспечивает снижение времени и стоимости процесса изготовления элементов конструкции без увеличения их веса. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Конструкционный материал для сооружений включает в себя пластик, армированный углеродным волокном, в котором армирующий материал содержит углеродное волокно, матрица содержит пластик, а удельное сопротивление в направлении толщины листа составляет по меньшей мере 1 Ом·см, но не более 200 Ом·см. Пластик, армированный углеродным волокном, может иметь удельное сопротивление в направлении толщины не более 100 Ом·см, а на поверхности пластика, армированного углеродным волокном, могут быть обеспечены металлическая фольга или металлическая сетка. Изобретение обеспечивает конструкционный материала для сооружений, который позволяет уменьшить вес, при одновременном сокращении времени и усилий, необходимых в процессе производства, и обеспечении подходящих характеристик сопротивления молнии. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак содержит конструктивный элемент с использованием пластика, армированного углеродным волокном. Армирующий материал содержит углеродные волокна, а матрица содержит пластик. Матрице придана электропроводность. Поверхность резания конструкционного элемента, образованная резанием указанного конструктивного элемента, открыта на внутреннюю часть топливного бака, в которой размещается топливо. Основное крыло, фюзеляж летательного аппарата, летательный аппарат и подвижное тело содержат топливный бак вышеуказанной конструкции. Достигается возможность предотвратить увеличение массы и уменьшить рабочие часы и затраты в процессе изготовления. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции из композитного материала (КМ) с отверстиями и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Конструкция из КМ, который удлинен в продольном направлении крыла, содержит множество выполненных в нем отверстий и изготовлен из армированного волокнами пластика, и подвергается растягивающей нагрузке и/или сжимающей нагрузке в продольном направлении. Жесткость при растяжении и/или жесткость при сжатии в продольном направлении в периферийной краевой области вокруг отверстия меньше, чем жесткость при растяжении и/или жесткость при сжатии в продольном направлении в другой области, окружающей периферийную краевую область. Каждое отверстие представляет собой отверстие для доступа, выполненное во внешней обшивке нижней поверхности крыла ЛА. Также продольное направление может быть продольным направлением фюзеляжа, при этом каждое отверстие будет представлять собой отверстие иллюминатора, выполненное во внешней обшивке фюзеляжа ЛА. Достигается исключение концентрации напряжения в периферийных краевых участках отверстий, снижение массы конструкции. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способам изготовления элемента из композитного материала, конструкции крыла летательного аппарата и конструкции фюзеляжа летательного аппарата и листовому слоистому материалу с предварительной пропиткой

Изобретение относится к способу формовки конструкционного элемента из композиционного материала, который используют, главным образом, для конструкционных элементов канального или уголкового типа, а также к конструкционному элементу из композиционного материала

 


Наверх