Патенты автора Шатохин Сергей Станиславович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных и радиально-осевых опорах шпиндельных узлов металлообрабатывающих станков и имеет повышенную нагрузочную характеристику с диапазоном отрицательной податливости. Подшипник содержит корпус, вал и втулку, имеющую на внутренней поверхности два кольцевых ряда несущих карманов и установленную в корпусе на эластичной оболочке с вырезами, которые образуют между корпусом и втулкой два кольцевых ряда управляющих камер. В каждой камере между поверхностями корпуса и подвижной втулки образован дросселирующий щелевой зазор, соединенный каналами на входе - с гидростанцией, а на выходе - с несущим карманом, расположенным в другом кольцевом ряду. Управляющие камеры имеют осевое смещение относительно несущих карманов. Соединительные каналы, связывающие управляющие камеры с несущими карманами, выполнены слабо дросселирующими. В радиально-осевом подшипнике сопряженные поверхности корпуса, вала и втулки выполнены коническими. Технический результат: повышение радиальной и осевой нагрузочной способности подшипника, а также обеспечение угловой самоустановки втулки и отрицательной податливости подшипника в радиальном и осевом направлении. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в замкнутых гидростатических направляющих металлообрабатывающих станков и других ответственных машин. Гидростатическая опора состоит из неподвижного корпуса (1) с несущими карманами (2) на оппозитно расположенных рабочих поверхностях и подводящим каналом (3), подвижной направляющей (4), имеющей оппозитно расположенные рабочие поверхности, сопряженные с рабочими поверхностями корпуса, и плавающего элемента (5) с дросселирующими каналами (6), соединенными с управляющими карманами (7) на его торцах. Плавающий элемент (5) имеет цилиндрическую форму с кольцевым выступом (8) в верхней части и установлен с минимальным зазором в цилиндрическом отверстии корпуса (1), соединяющем оппозитно расположенные несущие карманы (2). В корпусе (1) выполнено углубление (10), свободно охватывающее кольцевой выступ (8), без образования дросселирующих зазоров между ними. Торцевые поверхности плавающего элемента (5) образуют дросселирующие зазоры (9) с рабочими поверхностями направляющей (4). Технический результат: увеличение рекомендуемой нагрузочной способности опоры, при которой сохраняется полноценное активное положение плавающего элемента и полностью исключается контактное трение, при этом значительно облегчается процесс сборки направляющей, так как кольцевой выступ обеспечивает надежную фиксацию плавающего элемента в вертикальном сквозном отверстии корпуса. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в шпиндельных узлах, а также в других ответственных узлах с гидростатическими, аэростатическими или комбинированными опорами скольжения. Опора состоит из корпуса (1), вала (2), втулки (3) и плавающего кольца (4). В корпусе выполнен подводящий канал (5) для нагнетания рабочей среды в полость (6) между корпусом (1) и втулкой (3), установленной в корпусе (1) и обхватывающей вал (2) с рабочим зазором, образующим несущий смазочный слой (7). Втулка (3) имеет кольцевую подводящую канавку (8) и соединительные каналы (9), которые расположены в два кольцевых ряда симметрично кольцевой подводящей канавке (8) и питают несущий смазочный слой (7). Плавающее кольцо (4), установленное в полости (6), имеет сквозное отверстие (10) в центральной части, канавки (11) на торцевых поверхностях, фаски (12) на стыках внутренней и торцевых поверхностей и образует с внешней поверхностью втулки (3) последовательные дросселирующие ступени (13) и (14) подвеса кольца (4). Входные ступени (13) имеют больший зазор, а выходные ступени (14) - меньший зазор и сообщены с соединительными каналами (9). Технический результат: повышение надежности работы и нагрузочной способности опоры. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в системах питания замкнутых и незамкнутых гидростатических опор, работающих в условиях оппозитного нагружения, а также в системах адаптивного управления положением шпинделя или направляющих

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в качестве адаптивных опорных модулей незамкнутых гидростатических направляющих, а также в других ответственных гидростатических опорах с плоскими рабочими поверхностями скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться, например, в гидростатических направляющих металлорежущих станков

 


Наверх