Патенты автора Карасев Евгений Николаевич (RU)

Изобретение относится к процессам нефтепереработки, в частности к способам стабилизации керосиновых фракций. Изобретение касается стабилизации керосиновых фракций путем горячей сепарации газопродуктовой смеси из реактора гидродемеркаптанизации на газовую и жидкую фазы, направления жидкой фазы в качестве сырья колонны стабилизации керосиновых фракций, а также охлаждения, конденсации газовой фазы с последующей сепарацией в холодном сепараторе на водородосодержащий газ и жидкую фазу, которую подают в качестве компонента острого орошения колонны стабилизации, при этом жидкую фазу горячего сепаратора подают в колонну стабилизации после охлаждения, а жидкую фазу холодного сепаратора без подогрева подают в качестве компонента острого орошения верхней тарелки колонны стабилизации керосиновых фракций. Технический результат - стабилизация керосиновых фракций при минимизации нагрузки на систему конденсации, снижение расхода энергии на подогрев потоков при использовании простой технологической схемы с одним сырьевым потоком, обеспечение необходимого качества сырья для каталитического риформинга. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл., 2 пр.

Изобретение относится к процессам нефтепереработки. Изобретение касается способа получения зимнего дизельного топлива из сернистых нефтей, включающего перегонку нефти, при которой выделяют легкую и тяжелую прямогонные дизельные фракции, далее прямогонную фракцию легкого дизельного топлива подвергают каталитической гидроочистке, а прямогонную фракцию тяжелого дизельного топлива в полном объеме подвергают каталитической гидроочистке и каталитической депарафинизации. Прямогонную фракцию легкого дизельного топлива выделяют с температурой помутнения, находящейся в интервале температур от 5°C выше до 5°C ниже нормативного значения для получаемого товарного зимнего дизельного топлива, а прямогонную фракцию тяжелого дизельного топлива выделяют с 95%-ной точкой выкипания фракционного состава, которая обеспечивает возможность вовлечения этой фракции полностью или частично в зимнее дизельное топливо после проведения процесса депарафинизации. Процесс каталитической депарафинизации фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения необходимых значений температуры помутнения данной фракции, которые обеспечивают получение нормативного значения температуры помутнения товарного зимнего дизельного топлива, получаемого компаундированием гидроочищенной фракции легкого дизельного топлива с балансовым количеством прошедшей гидроочистку и каталитическую депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, одновременно обеспечивают при этом нормативное значение 95%-ной точки выкипания фракционного состава товарного топлива, а необходимое значение предельной температуры фильтруемости (ПТФ) товарного топлива обеспечивают путем ввода депрессорной присадки. Технический результат - получение зимнего дизельного топлива с максимальным использованием основного ресурса - фракции прямогонного топлива дизельного летнего без привлечения керосиновых фракций, с сохранением отборов фракций светлых нефтепродуктов на установках первичной перегонки нефти, снижение производственных и капитальных затрат. 1 ил., 4 табл., 4 пр.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к получению зимнего дизельного топлива ЕВРО

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения битума

Изобретение относится к области нефтепереработки углеводородного сырья

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано для очистки керосиновых фракций от меркаптанов

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам очистки от сероводорода мазута и нефтяных фракций - компонентов товарного мазута

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано на установках первичной переработки нефти с двукратным испарением для увеличения вывода компонентов сжиженного газа - фракции С3-С4 посредством сокращения потерь

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения котельного топлива из нефтяных остатков, и может быть использовано для увеличения глубины переработки нефти

 


Наверх