Патенты автора Виноградов Алексей Николаевич (RU)

Изобретение относится к области распознавания образов и может быть использовано в системах распознавания космических аппаратов по радиолокационной информации. Технический результат - снижение количества вычислений на этапе принятия решения о классе космического аппарата и повышение вероятности правильной классификации космических аппаратов по сильно зашумленным изображениям после проведения процедуры редуцирования. Способ распознавания космических аппаратов по редуцированным радиолокационным изображениям, заключающийся в получении радиолокационного изображения космического аппарата, при этом полученное радиолокационное изображение редуцируется путем выделения контура космического аппарата на изображении и инициализации контура значением измеренной эффективной площади рассеяния аппарата и подается на вход предварительно обученного редуцированными аналогичным образом эталонными радиолокационными изображениями известных классов космических аппаратов трехслойного персептрона, в результате чего на выходе трехслойного персептрона возбуждается нейрон, соответствующий номеру класса космических аппаратов, к которому отнесен наблюдаемый аппарат. 2 ил.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к изготовлению молотка для шредерной установки, и может быть использовано преимущественно в технологических процессах для измельчения металлолома марок 3АН и 5АТ. Для повышения стойкости молотка, увеличения производительности, а также уменьшения вытяжки посадочного отверстия молотка первоначально из непрерывнолитого сляба при температуре не менее 400°C вырезают заготовку молотка прямоугольной формы. Заготовку нагревают до 1100-1300°C, подвергают её ковке на прессе, нагревают в печи до 820-840°C со скоростью не более 80°C/ч, выдерживают в течение 3÷4 ч и охлаждают с печью до температуры 300-400°C, затем из первоначальной заготовки вырезают на газорезательной машине молоток необходимого размера, подвергают механической обработке посадочное отверстие молотка и осуществляют термическую обработку молотка путем его нагрева до Ас3+30÷50°C со скоростью не более 80°C/ч с выдержкой при указанной температуре в течение 3÷4 ч, охлаждения рабочей части молотка в ванне с водой и последующего его охлаждения на воздухе, нагрева молотка до 150-250°C с выдержкой в течение 4÷6 ч и последующего охлаждением на воздухе, при этом сляб выполнен из стали 40ХС2Н2М. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному и бортовому самолетному оборудованию. Оптическая система определения координат летательного аппарата содержит наземный оптический излучатель-маяк, расположенный в начале взлетно-посадочной полосы и устройство для приема излучения, размещенное на борту воздушного судна. По обе стороны от взлетно-посадочной полосы размещено не менее двух приемников излучения с известными заранее координатами в виде монофотонных устройств. На воздушном судне размещен как минимум один приемник излучения, в качестве которого применено монофотонное устройство и как минимум один излучатель-маяк ультрафиолетового излучения, сигналы от которого регистрируются наземными приемниками излучения и используются для определения углов места и азимута воздушного судна. Достигается повышение надежности и безопасности посадки воздушного судна. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым редукторам общего назначения. Редуктор содержит корпус (1) и арочную цилиндрическую зубчатую передачу, содержащую малое (2) и большое (3) зубчатые колеса. Зубья колес имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили. Входной (4) и выходной (5) валы установлены параллельно друг другу в подшипниковых опорах корпуса редуктора. Малое зубчатое колесо (2) закреплено на входном валу (4), который установлен в подшипниковых опорах (6, 8) без возможности перемещения в осевом направлении. Большое зубчатое колесо (3) закреплено на выходном валу (5), который установлен в подшипниковых опорах (7, 9) с возможностью перемещения в осевом направлении относительно корпуса. В начале работы редуктора большое зубчатое колесо (3) за счет его перемещения вместе с валом (5) в осевом направлении самоустанавливается относительно малого зубчатого колеса (2). В результате нагрузка в арочной передаче передается всей шириной зубчатого венца, что повышает нагрузочную способность и долговечность работы редуктора, кроме того, снижаются требования к точности изготовления и установки подшипниковых опор, подшипников, валов и зубчатых колес. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым редукторам общего назначения. Редуктор содержит корпус (1) и по меньшей мере одну арочную цилиндрическую зубчатую передачу, содержащую малое (2) и большое (3) зубчатые колеса. Зубья колес имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили. Входной (4) и выходной (5) валы установлены в корпусе редуктора в подшипниковых опорах параллельно друг другу. Малое зубчатое колесо (2) установлено на входном валу (4) без возможности перемещения в осевом направлении. Большое зубчатое колесо (3) соединено с выходным валом (5) посредством разъемного соединения, допускающего возможность перемещения колеса в осевом направлении относительно вала, например, при помощи шлицевого (10) или шпоночного соединения или посредством сцепной муфты, одна часть которой скреплена с колесом, а другая часть - с валом. В процессе эксплуатации большое зубчатое колесо (3) самоустанавливается относительно малого зубчатого колеса (2). В результате нагрузка в зубчатой передаче передается всей шириной зубчатого венца, что повышает нагрузочную способность и долговечность работы редуктора, кроме того, снижаются требования к точности изготовления и установки подшипниковых опор, подшипников, валов и зубчатых колес. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам внешнего зацепления, состоящим из двух цилиндрических колес с параллельными осями. Зубчатая передача состоит из ведущего (1) и ведомого (2) цилиндрических колес, зубья которых выполнены с арочными продольными линиями и эвольвентными торцовыми профилями. Боковые поверхности зубьев обоих колес имеют рабочие стороны (3, 4), за счет взаимодействия которых передается вращательное движение, и нерабочие стороны (5, 6). Нерабочие торцовые профили (7, 8), образованные пересечением нерабочих сторон с плоскостью, перпендикулярной оси Г вращения колеса, имеют углы зацепления αнп1 и αнп2, значения которых больше значения угла зацепления α рабочих торцовых профилей (9, 10). Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность работы передачи. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам изготовления цилиндрических зубчатых колес с зубьями, имеющими арочный продольный и эвольвентный поперечный профили

Изобретение относится к способам оценки состояния природных объектов по данным дистанционных измерений

 


Наверх