Патенты автора Бухановский Александр Валерьевич (RU)

Изобретение относится к способам контроля эвакуации экипажа и пассажиров при возникновении морских катастроф. Для контроля процесса эвакуации экипажа и пассажиров при возникновении морских катастроф используют способ контроля мореходности судна, основанный на измерении периода бортовой качки и определения расчетом метацентрической высоты, при вычислении которой дополнительно измеряют осадки носом и кормой, кажущийся период волны, курсовой угол и скорость судна на нерегулярном волнении, а также угловые перемещения относительно поперечной и вертикальной осей, линейные и угловые ускорения относительно продольной, поперечной и вертикальной центральных осей, глубину воды под килем на миделе судна. При возникновении аварийных ситуаций, связанных с ухудшением мореходных качеств на базе критериальных уравнений. Осуществляют управление процессом эвакуации в условиях нерегулярной качки на основе аппаратно-программных средств, реализующих мультиагентную технологию с помощью сенсорной системы, позволяющей во время имитации движения экипажа и пассажиров по заданному маршруту инициировать реакцию виртуальных агентов MAC на циклические изменения угловых перемещений, скоростей и ускорений аварийного судна с использованием функциональных блоков генерации агентов и сценариев эвакуации, а также динамической визуализации на цветном графическом дисплее поведения агентов в процессе выполнения заданной коллективной стратегии. Блоки генерации агентов и сценариев эвакуации взаимосвязаны с блоками моделирования характеристик судна, внешней среды и блоком динамической визуализации, обработка результатов контроля процесса и времени эвакуации осуществляются совместно с блоком оценки действий экипажа и пассажиров на основе экспертной системы. Достигается повышение эффективности процесса эвакуации при ухудшении мореходных качеств и возникновении аварийных ситуаций в штормовых условиях на основе выработки управляющих решений. 3 ил.

Изобретение относится к способу контроля остойчивости судна в условиях экстремального волнения. Для контроля остойчивости судна измеряют период бортовой качки, рассчитывают метацентрическую высоту определенным образом, рассчитывают характеристики ударного воздействия разрушающихся волн на основе анализа частотного спектра волнения, скорости ветра и течения, определяют фактические показатели динамики взаимодействия судна с внешней средой и возможность опрокидывания судна в момент удара экстремальной волны и при развитии стремительного дрейфа от ее удара. 6 ил.

Изобретение относится к способу проектирования многорежимной интеллектуальной системы (МИС) управления распределенной средой мягких вычислений. Технический результат заключается в повышении эффективности проектирования МИС. В способе осуществляют построение МИС в соответствии с выделенными режимами движения для различных структур управления, функционирующих на основе измерительной системы, для выделенных режимов движения определяют множество допустимых значений вектора фазовых переменных измерительной системы на основе критерия качества управления, генерируют управляющие воздействия при проектировании динамической среды мягких вычислений и аппаратных средств распределенных неоднородных структур комплекса, осуществляют анализ альтернатив и выбор предпочтительного решения с использованием эволюционного алгоритма, принципа конкуренции и данных динамических измерений параметров судна и внешней среды, разрабатывают композитные приложения сценариев потока данных в распределенной среде вычислительных сервисов и уровней информационного и программного обеспечения, реализуют операции проектирования МИС на основе конкурирующих стратегий принятия решений в многорежимной динамической среде. 4 ил.

Изобретение относится к области автоматизированного управления технологическими процессами и может применяться для экстренных вычислений при контроле чрезвычайных ситуаций на основе динамической модели для широкого класса предметно-ориентированных приложений в сложной программно-аппаратной среде. Технический результат - повышение быстродействия при ликвидации опасной ситуации. Способ состоит в следующем: формируют на пульте блока управления команду на организацию контроля чрезвычайной ситуации на основе Грид-системы и функционального блока, реализующего идентификацию текущей ситуации с помощью нейронных сетей, и оценку опасности ситуации в зависимости от уровня действующих возмущений, блока оперативного контроля и прогноза развития ситуации на основе интерпретирующей и прогнозирующей нейросетевых моделей вырабатывают стратегические решения по интеллектуальной поддержке контроля ситуаций на основе управляющих воздействий в зависимости от особенностей ситуации в контурах программного и адаптивного управления, а также в контуре самообучения, определяют время, необходимое для выработки и принятия решения, и производят оценку безопасного времени нахождения объекта в текущей ситуации с учетом допустимых значений определяющих параметров. 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области автоматизированного управления технологическими процессами и может применяться для многопараметрических объектов, в частности структуры системы управления (СУ) для проектирования бортовых интеллектуальных систем (БИС) обеспечения безопасности мореплавания. Технический результат заключается в повышении эффективности проектирования СУ БИС, обеспечении безопасности мореплавания морских динамических объектов (ДО), функционирующих в режиме реального времени в сложной динамической среде на основе данных измерений, структурированной базы знаний и методов математического моделирования с использованием динамической модели катастроф. Для этого способ состоит в следующем: формируют на пульте блока управления процессом создания СУ БИС команду на начало проектирования структуры СУ БИС и передают ее на концептуальный блок, формулируют задачи, функции и способы управления БИС, генерируют варианты функциональной и организационной структуры СУ БИС, оптимизируют варианты состава и структуры СУ БИС по заданному критерию, моделируют режимы функционирования СУ БИС на основе репозитория сервисов, принципов обработки информации в мультипроцессорной вычислительной среде и методов теории катастроф, проверяют соответствие параметров состава и структуры СУ БИС заданным критериям и входным характеристикам, при несоответствии - корректируют входные характеристики СУ БИС и повторяют процесс проектирования, при соответствии - изготовляют рабочую документацию на СУ БИС. 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к области компьютерных средств высокопроизводительной обработки информации для разработки наноразмерных систем

Изобретение относится к программным средствам высокопроизводительных вычислений при решении сложных задач анализа и интерпретации информации в условиях разделения вычислительных и информационных ресурсов, объединенных в единую систему, обеспечивающую удобство администрирования и использование ресурсов

 


Наверх