Патенты автора Дарьенков Андрей Борисович (RU)

Изобретение относится к возобновляемой энергетике, а именно к установкам для преобразования энергии потока газа или жидкости в механическую или электрическую. Техническим результатом является возможность адаптации ротора к условиям эксплуатации. Ротор установки для преобразования энергии аксиального потока газа или жидкости разделен поперечными плоскостями на соосные секции. Адаптация ротора осуществляется для разных условий эксплуатации путем изменения с помощью подтормаживающих электромагнитных преобразователей скорости или при равенстве скоростей взаимного положения вращения соосных секций. Подтормаживающий электромагнитный преобразователь использует секционный ротор, содержащий жестко связанные каждый с отдельной секцией ободья с установленными в пазы по кругу постоянными магнитами, и пояса прочности статора, содержащие обмотки, которые осуществляют электромагнитное взаимодействие с магнитами ротора под управлением системы совместного контроля вращения каждой секции ротора с точностью до фазы. Система контроля формирует подтормаживающие воздействия в виде кратковременных импульсных подключений определенных обмоток к полезной нагрузке в соответствующие моменты времени, что позволяет одновременно с отбором энергии вращения ротора осуществлять механические адаптивные воздействия. 8 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к автономным электростанциям переменного тока на базе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и синхронного генератора, и предназначено для генерирования электроэнергии стабильной частоты и стабильного напряжения при переменной частоте вращения вала ДВС. Решаемая задача – создание высокоэффективной автономной электростанции переменного тока. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение КПД автономной электростанции переменной частоты вращения при условии стабилизации выходного напряжения автономной электростанции и минимизации потребления топлива ДВС, входящего в состав генераторного агрегата, выбором оптимальной частоты вращения его вала при изменении мощности нагрузки от нуля до номинального значения. Этот технический результат достигается тем, что в автономной электростанции переменного тока, содержащей последовательно соединенные ДВС переменной частоты вращения с подключенным к нему блоком формирования оптимальной частоты вращения вала ДВС, выполненным в виде блоков: задания экономичной частоты вращения вала ДВС, сумматора сигналов, датчика частоты вращения вала ДВС и регулятора частоты вращения вала ДВС, многообмоточный синхронный генератор, коммутатор, управляемый выпрямитель, инвертор напряжения с подключенным к нему задатчиком частоты выходного напряжения, датчик тока, к которому подключен блок вычисления мощности нагрузки, выход которого соединен с блоком задания экономичной частоты вращения вала ДВС, коммутатор и последовательно соединенный с ним управляемый выпрямитель исключены, а между выходами групп обмоток многообмоточного синхронного генератора и инвертором напряжения включены управляемые выпрямители, которые соединены с блоком управления выпрямителями, подключенными к выходу датчика частоты вращения вала ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при управлении автономными гибридными электростанциями. Техническим результатом является обеспечение оптимального с точки зрения потребления топлива режима работы ДГУ в составе гибридной электростанции и это достигается за счет того, что в способе управления гибридной электростанцией, содержащей ветровой и волновой каналы генерирования электроэнергии, канал дизель-генераторной установки, аккумуляторную батарею, соединенные с блоком коммутации, к которому подключены последовательно соединенные инвертор напряжения и трансформатор, частота вращения вала дизель-генераторной установки изменяется в зависимости от выходной мощности ветрового и волнового каналов и мощности нагрузки, на основании текущей и статистической информации о скорости ветра, температуре окружающего воздуха, выходной мощности каналов генерирования электроэнергии и мощности нагрузки осуществляется определение прогнозной мощности нагрузки в соответствии с алгоритмом поиска по дереву методом Монте-Карло, на основании прогнозной выходной мощности дизель-генераторной установки, определяемой как разность прогнозной мощности нагрузки и прогнозной выходной мощности ветрового и волнового каналов, в соответствии с многопараметровой характеристикой двигателя внутреннего сгорания определяется оптимальная с точки зрения расхода топлива частота вращения вала дизель-генераторной установки. 1 ил.

Группа изобретений относится к гидротехнике, а именно к плавучим волновым электростанциям. Электростанция содержит установленную поперек направления движения волны секцию, включающую два поплавка 1 и 2, установленных по ходу движения волны друг за другом. В просвете между ними установлены на разной высоте спойлеры 3 и ловушки 4, соединенные каркасом 5, который крепится тросом 12 к якорю 13. Поплавок 2 выполнен регулировочным с герметичными секциями 11 для достижения оптимального положения спойлеров 3 и ловушек 4. Электростанция снабжена дополнительными секциями. Поплавок 1 выполнен несущим. Каркас 5 притянут вблизи поплавка 1 тросом 12 ко дну системой натяжения 6. От ловушек 4 вглубь толщи воды спускается круглый в сечении трубопровод 7 с установленными по кругу на поверхности труб статорными обмотками генераторов, в которые концентрично помещены турбины 9, выполняющие одновременно роль роторов генераторов за счет установленных по их внешнему диаметру постоянных магнитов. Группа изобретений направлена на повышение КПД преобразования волновой энергии в электрическую и защиту береговой линии от прибойных волн. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к автономным электростанциям переменного тока на базе ДВС и синхронного генератора, и предназначено для генерирования электроэнергии стабильной частоты и стабильного напряжения при переменной частоте вращения вала ДВС. Решаемая задача – создание высокоэффективной автономной электростанции переменного тока. Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение массогабаритных показателей автономной электростанции. Это достигается тем, что в автономной электростанции переменного тока, содержащей последовательно соединенные ДВС переменной частоты вращения, синхронный генератор, двухзвенный преобразователь частоты, выполненный в виде блоков: управляемого выпрямителя, конденсаторной батареи и инвертора напряжения, датчик тока, к которому подключен блок вычисления мощности нагрузки, выход которого соединен с блоком задания экономичной частоты вращения вала ДВС, повышающий трансформатор и выходные выводы, между повышающим трансформатором и выходными выводами установлен двухзвенный преобразователь частоты, выполненный в виде блоков: неуправляемого выпрямителя, конденсаторной батареи и инвертора напряжения. 1 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к автономным электростанциям переменного тока на базе ДВС и синхронного генератора, и предназначено для генерирования электроэнергии стабильной частоты и стабильного напряжения при переменной частоте вращения вала ДВС. Решаемая задача – создание высокоэффективной автономной электростанции переменного тока, оснащенной интеллектуальной системой управления. Техническим результатом предлагаемого изобретения является автоматическое определение, не требующее знания характеристик ДВС, оптимальной с точки зрения потребления топлива частоты вращения вала ДВС, входящего в состав генераторного агрегата с учетом давления, температуры и влажности атмосферного воздуха. Технический результат достигается тем, что в автономной электростанции переменного тока, содержащей последовательно соединенные ДВС переменной частоты вращения с подключенным к нему блоком формирования оптимальной частоты вращения вала ДВС, состоящим из датчика потребляемого топлива, датчика частоты вращения вала ДВС, регулятора частоты вращения вала ДВС, сумматора сигналов и блока задания экономичной частоты вращения вала ДВС, выполненного в виде контроллера обучения, контроллера управления и блока ассоциативной памяти, синхронный генератор, управляемый выпрямитель с подключенным к нему блоком стабилизации напряжения, конденсаторную батарею, датчик тока, к которому подключен блок вычисления мощности нагрузки, выход которого соединен с блоком задания экономичной частоты вращения вала ДВС, инвертор напряжения с подключенным к нему задатчиком частоты выходного напряжения, повышающий трансформатор, к контроллеру обучения подключены датчики давления, температуры и влажности окружающего воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система электродвижения автономного объекта содержит последовательно соединенные ДВС переменной частоты вращения, генератор переменного тока, преобразователь частоты, датчик тока и тяговый электродвигатель переменного тока. При этом к ДВС подключен блок формирования оптимальной частоты вращения вала ДВС. Блок вычисления мощности нагрузки подключен к датчику тока. Выход блока вычисления мощности нагрузки соединен с блоком формирования оптимальной частоты вращения вала ДВС. Также к выходу генератора переменного тока подключены последовательно соединенные преобразователь частоты и датчик тока. Выход датчика тока соединен с блоком вычисления мощности нагрузки. При этом между входами и выходами преобразователей частоты включены контакторы, соединенные с блоком системы управления контакторами, который также соединен с выходом блока вычисления мощности нагрузки и с входом блока формирования оптимальной частоты вращения вала ДВС. Техническим результатом изобретения является снижение установленной мощности преобразователей частоты системы электродвижения автономного объекта. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит корпус (1) с гидравлической полостью, заполненной магнитореологической жидкостью. Дроссельные каналы (9) выполнены по окружности вокруг штока (2). Провода размещены в штоке. Магнит размещен в поршне (5) и выполнен из обмотки и сердечника. Силовые линии направлены по оси канала. Управляющее устройство изменяет ток в обмотке магнита в зависимости от скорости перемещения поршня. Датчик давления (12) двустороннего действия размещен в поршне и состоит из двух пьезоэлектрических пластин и металлического диска. Гидравлическая полость ограничена эластичной обечайкой (3) с завулканизированным в ней штоком с одной стороны. Другая сторона ограничена газовой камерой (8) с парциальной смесью газов с близкими температурами фазовых переходов. Достигается расширение функциональных возможностей амортизатора, устранение перекосов поршня при ударных нагрузках, снижение энергопотребления. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления матричным преобразователем частоты (МПЧ), работающим в составе частотно-регулируемого электропривода. Технический результат - увеличение коэффициента передачи напряжения матричного преобразователя частоты до 0,95. Этот технический результат достигается следующим. Способ управления матричным преобразователем частоты, выполненным в виде матрицы с установленными в узлах девятью двунаправленными полупроводниковыми ключами, обладающими двухсторонней проводимостью тока, состоит в том, что с помощью широтно-импульсного модулятора формируют импульсы управления двунаправленными ключами, модулированные по ширине путем сравнения периодически изменяющегося опорного сигнала тактовой частоты и девяти модулирующих гармонических сигналов, изменяющихся во времени с угловой частотой, равной желаемой угловой частоте выходного напряжения, и рассчитанных таким образом, чтобы при любой заданной выходной частоте матричного преобразователя частоты в нагрузке отсутствовала постоянная составляющая напряжения и субгармоники, кратные частоте напряжения питающей сети, при этом реализуют возможность организации режима линейной модуляции и перемодуляции выходного напряжения преобразователя. 5 ил.

Изобретение относится к электроприводу переменного тока автономных объектов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным электростанциям переменного тока на базе ДВС и синхронного генератора

 


Наверх