Патенты автора Чуянов Геннадий Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области передачи информации. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении надежности при выполнении обмена информации между бортовыми системами в режиме реального времени, а также при реализации процедуры реконфигурации комплекса бортового оборудования при отказах. Система передачи информации в реальном времени на базе полностью оптической спектрально-уплотненной бортовой сети реального времени содержит линию оптической связи, бортовые системы (1), входящие в комплекс бортового оборудования (КБО) и включающие по меньшей мере два вычислительных модуля бортовых систем (2), соединенные по системной интерфейсной шине со спектральным сетевым оконечником (3), который содержит принимающий и передающий оптические модули. Передающий оптический модуль (10) состоит из передающего контроллера (11), по меньшей мере одного оптического передатчика (12), оптического мультиплексора (13), а принимающий оптический модуль (6) состоит из принимающего контроллера (7), по меньшей мере одного оптического приемника (8) и оптического демультиплексора (9). Также система передачи информации в реальном времени содержит сетевой спектральный мультиплексор (5), состоящий из оптических усилителей (14), сетевого оптического мультиплексора (15) и оптического разветвителя (16). 3 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в высокоскоростных электрических генераторах. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности ротора высокоскоростного генератора, а также повышение его энергетических характеристик. Ротор высокоскоростного генератора содержит вал, на котором установлено ярмо ротора с постоянными магнитами, и бандажную оболочку. Ротор содержит также стержни с возможностью установки их в отверстия, выполненные в постоянных магнитах и торцевых поверхностях ярма ротора. 5 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано для обеспечения бесконтактного вращения ротора электрических машин. Гибридный магнитный подшипник с осевым управлением содержит вал (1), корпус (2), радиальную магнитную опору, статор и ротор осевой электромагнитной опоры, страховочные механические подшипники (15) и четыре датчика перемещения (6, 8, 10, 12). Радиальная магнитная опора выполнена в виде коаксиально расположенных одноименными полюсами друг к другу неподвижных кольцевых постоянных магнитов (3), установленных в корпусе (2), и подвижных кольцевых постоянных магнитов (4), установленных на валу (1). Статор выполнен в виде четырех Ш-образных электромагнитов (5, 7, 9, 11), установленных на кольце (13). Ротор выполнен в виде ферромагнитного диска (14), установленного на валу (1). Технический результат: повышение управляемости положения вала в магнитных подшипниках и расширение функциональных возможностей путем введения управления угловыми перекосами. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в магнитоэлектрических генераторах. Технический результат заключается в повышении эксплуатационного ресурса обмотки статора и уменьшении времени отключения обмоток магнитоэлектрического генератора при коротком замыкании, благодаря разделению каждой обмотки магнитоэлектрического генератора на части: правую и левую посредством блока защит. Для этого заявленное устройство по первому объекту содержит магнитоэлектрический генератор, первую, вторую, третью выходные клеммы, первую, вторую, третью обмотки статора, блок защит, первую вторую, третью пары отключающихся контактов, датчики температуры, при этом каждая обмотка статора разделена на правую и левую части блоком защит, первую пару, вторую, третью пару электрических контактов, выполненных в виде полупроводниковых вентилей. По второму объекту заявленное устройство содержит магнитоэлектрический генератор, первую, вторую, третью выходные клеммы, первую, вторую, третью обмотки статора, первую, вторую, третью пары отключающихся контактов, при этом каждая обмотка разделена на правую и левую части, блоком защит, первую, вторую, третью пары электрических контактов, выполненных в виде терморезистров. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике обработки цифровых данных с помощью электрических устройств и может быть использовано при разработке устройств для программного управления блоков и систем летательных аппаратов, например самолетов гражданской авиации

 


Наверх