Патенты автора Шестаков Юрий Иванович (RU)

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к активным фазированным антенным решеткам, и используется для систем радиосвязи и навигации в диапазонах средних, длинных и сверхдлинных волн. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности АФАР и обеспечении управления по азимуту, достаточных для обеспечения связи в СВ-, ДВ- и СДВ-диапазонах. Результат достигается тем, что АФАР состоит из N≥2 пространственно-разнесённых одноканальных передающих модулей, образующих АФАР, каждый из которых содержит последовательно соединенные блок межмодульных связей, радиопередатчик модуля, высокочастотный переключатель на два положения «работа» и «измерения» и излучатель, при этом межмодульные входы/выходы каждого блока межмодульных связей соединены не менее чем с двумя другими блоками межмодульных связей одноканальных передающих модулей, а один вход/выход блока межмодульных связей одного из одноканальных передающих модулей, принятого за ведущий, является входом АФАР, при этом у ведущего и других одноканальных передающих модулей другие входы/выходы блока межмодульных связей соединены с радиопередатчиком модуля. 3 ил.

Изобретение относится к области применения электротехники и электроники в судостроении и может быть использовано для катодной защиты подводной части корпусов морских судов, нефтегазодобывающих платформ, плавучих электростанций и других морских сооружений от коррозии. Система содержит электроды сравнения, аноды, контроллер и блок управления и индикации, при этом она снабжена модулем сопряжения с системой управления корабля, вход-выход которого подключен ко второму входу-выходу контроллера, модулем управления токами преобразователей, первый вход-выход которого подключен к третьему входу-выходу контроллера, а второй вход-выход подключен к общей шине управления токами преобразователей автономного питания анодов, модулем потенциалов, первый вход-выход которого подключен к четвертому входу-выходу контроллера, а второй вход-выход подключен к общей шине потенциалов, преобразователями автономного питания анодов, выход каждого из которых соединен с соответствующим анодом, а вход подключен к соответствующему входу-выходу общей шины управления токами преобразователей автономного питания анодов, и цифровыми датчиками потенциала корпуса корабля, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего электрода сравнения, а выход подключен к соответствующему входу-выходу общей шины потенциалов. Технический результат: повышение эффективности защиты корпуса корабля от коррозии за счет повышения точности установки и поддержания текущих значений защитных потенциалов на локальных участках поверхности в зависимости от их способности к поляризации электрическим током. 3 ил.

Изобретение относится к области катодной защиты металлических конструкций и может быть использовано в устройствах катодной защиты подводной части корпусов кораблей и других морских сооружений от коррозии. Цифровой датчик состоит из электрода сравнения, подключенного к буферному усилителю с гальванической развязкой, подключенного к источнику питания DC-DC с гальванической развязкой, и включает буферный каскад усиления и каскад усиления мощности с гальванической развязкой, выход которого подключен к входу аналогово-цифрового преобразователя (АЦП), который подключен на вход детектора состояния линии связи, соединенный через линию связи с электронным ключом, выход которого выполнен с возможностью подключения к преобразователю системы катодной защиты, при этом к детектору состояния линии связи подключен вход импульсного зарядного устройства, выход которого параллельно подключен к АЦП, каскаду усиления мощности с гальванической развязкой и источнику питания DC-DC с гальванической развязкой, а выход источника питания и выход импульсного генератора подключены к электронному ключу. Техническим результатом является получение свободного от помех управляющего сигнала от датчика потенциала корпуса корабля на входе управляемого преобразователя системы катодной защиты, что позволяет повысить степень защиты от коррозии корпуса корабля за счет исключения интервалов времени, на которых происходит некорректная установка уровня защитного потенциала из-за воздействия помех. 1 ил.

Изобретение относится к области размагничивания кораблей и может быть использовано для питания рабочих обмоток размагничивания с установкой на судах размагничивания и на береговых станциях размагничивания взамен используемых в настоящее время электромеханических систем. В основе изобретения лежит использование емкостного накопителя энергии и принцип широтно-импульсной модуляции для обеспечения повышенной точности поддержания заданных параметров импульсов размагничивания. Техническим результатом является снижение требований к мощности питающей сети, уменьшение массогабаритных характеристик, высокий КПД, простота обслуживания, бесшумность и повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в составе устройства размагничивания кораблей, в частности в качестве источника питания (ИП) электромагнитных компенсаторов (ЭМК)

 


Наверх