Патенты автора Баранов Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к области электроизмерительной техники. Сущность заявленного решения заключается в том, что в устройство для измерения внутреннего сопротивления химических источников тока введены второй и третий ключ на размыкание, причем вход второго ключа соединен с выходом первого ключа, а выход с первой пластиной конденсатора известной емкости и входом третьего ключа, выход которого соединен с общей шиной устройства, четвертый и пятый ключи на замыкание цепи, вход четвертого ключа соединен с выходом первого ключа и входом пятого ключа, первый пиковый детектор (ПД), вход которого соединен с выходом пятого ключа, согласующий каскад, вход которого соединен с выходом второго ключа и первой пластиной конденсатора известной емкости, седьмой, восьмой и девятый ключи на замыкание цепи, делитель напряжения с коэффициентами: 0.22; 09 и 0,95, вход которого соединен с выходам первого пикового детектора, третий, четвертый и пятый компараторы, первые входы которых соединены с соответствующими выходами делителя напряжений, генератор пилообразного напряжения (ГПН), выход которого соединен с управляющим входом второго ключа и, соответствующими, вторыми входами третьего, четвертого и пятого компараторов, а выходы компараторов с соответствующими, управляющими входами седьмого, восьмого и девятого ключей, второй, третий и четвертый пиковые детектора, входы которых соединены, соответственно, с выходами седьмого, восьмого и девятого ключей, усилитель, первый и второй дифференциальные усилители (ДУ), коммутатор, причем выход усилителя соединен с первым входом второго ДУ и первых контактом коммутатора, выход первого ДУ соединен со вторым входом второго ДУ и вторым входом коммутатора, выход второго ДУ соединен с третьим входом коммутатора, выход которого соединен со входом блока индикации, второй конденсатор соединенный параллельно четвертому ключу, резистор, первый конец которого соединен со входом ГПН и выходом четвертого ключа, десятый ключ, вход которого соединен с общей шиной устройства, формирователь импульса сброса, вход которого соединен с выходом десятого ключа, а выход с управляющими входами первого, второго, третьего и четвертого ПД, а также входами управления третьим и пятым ключами. Техническим результатом при реализации заявленного решения является сокращение времени измерения и упрощение процесса измерения сопротивления ХИТ и его составляющих. 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. При разборке узла крепления тормозного башмака триангеля в резьбовое отверстие струны триангеля 18 вкручивают направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 с метрической резьбой Μ10. На направляющий валик устанавливают центральную втулку 9 до касания центральной втулкой клинового кольца 11. Устанавливают выжимное устройство на раму триангеля 15, фиксация основания выполняется посредством крепежного отверстия 7, повторяющего контур сечения рамы триангеля. Вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют поджатие упругого элемента 16, воздействуя пятой 6 винта на центральную втулку, которая имеет паз 14 для предотвращения неправильного взаимного расположения пяты и центральной втулки, при этом центральная втулка имеет внутреннее отверстие для обеспечения сносности с направляющим валиком. Сжимающее усилие передается от пяты через центральную втулку на клиновое кольцо и на упругий элемент, причем для извлечения сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта. Извлекают два высвободившихся сухаря, вращением рукоятки винта выполняют разжатие упругого элемента. Вращением рукоятки винта выполняют высвобождение из взаимодействия пяты и центральной втулки. Снимают выжимное устройство с рамы триангеля, центральную втулку и выкручивают направляющий валик из струны триангеля. Снимают клиновое кольцо, снимают упругий элемент, снимают наконечник триангеля 20, снимают башмак триангеля 19. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечение безопасности проведения работ. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. При сборке узла крепления тормозного башмака триангеля на раму триангеля 15 устанавливают тормозной башмак 19, наконечник триангеля 20, упругий элемент 16. В резьбовое отверстие струны триангеля 18 вкручивают направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 с метрической резьбой М10. Устанавливают клиновое кольцо 11, на направляющий валик устанавливают центральную втулку 9 до касания центральной втулкой клинового кольца. Устанавливают выжимное устройство на раму триангеля, фиксация основания выполняется посредством крепежного отверстия 7, повторяющего контур сечения рамы триангеля. Вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют поджатие упругого элемента, воздействуя пятой 6 винта 4 на центральную втулку, которая имеет паз 14 для предотвращения неправильного взаимного расположения пяты 6 и центральной втулки, при этом центральная втулка имеет внутреннее отверстие для обеспечения сносности с направляющим валиком. Сжимающее усилие передается от пяты через центральную втулку на клиновое кольцо и на упругий элемент, причем для установки сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта. Устанавливают два сухаря, придерживая сухари, вращают винт 4 в обратную сторону для разжатия упругого элемента и фиксации сухарей в конических пазах клинового кольца и струны триангеля. Вращением рукоятки винта выполняют высвобождение из взаимодействия пяты и центральной втулки. Снимают выжимное устройство с рамы триангеля, центральную втулку и выкручивают направляющий валик из струны триангеля. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечение безопасности проведения работ. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесным парам тележек грузовых вагонов. Колесная пара включает ось с напрессованными колесами, подшипниковыми узлами и балансирами. Каждый балансир представляет собой стальную отливку с асимметричными концевыми частями. Концевые части замкнуты арочным проемом. По центру нижней части проема выполнено вертикально ориентированное отверстие. Отверстие образовано расположенными напротив друг друга вертикальными и наклонными стенками. Отверстие выполнено расширяющимся к низу балансира. Появляется возможность контроля температуры подшипниковых узлов посредством наземных датчиков. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к колесным парам тележек грузовых вагонов. Колесная пара включает ось с напрессованными колесами, подшипниковыми узлами и балансирами. Каждый балансир представляет собой стальную отливку с асимметричными концевыми частями. Концевые части замкнуты арочным проемом. По центру нижней части проема выполнено вертикально ориентированное отверстие. Отверстие образовано расположенными друг напротив друга наклонными стенками. Отверстие выполнено расширяющимся к низу балансира в продольном и поперечном направлениях. Появляется возможность контроля температуры подшипниковых узлов посредством наземных датчиков. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам. Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожного вагона-хоппера содержит основной пневматический привод (1), включающий силовой цилиндр (2), шарнирно связанный со средней частью маятникового рычага, шарнирно закрепленного с рамой (6) кузова вагона-хоппера, имеющей хребтовую балку (7), и с промежуточным рычагом, шарнирно связанным с одноплечим рычагом, жестко закрепленным в средней части вала, установленного на раму кузова вагона-хоппера. На каждую концевую часть вала установлен составной рычаг, состоящий из жестко соединенных между собой и ориентированных относительно вала, первого одноплечего рычага, двуплечего рычага и зеркально противоположного относительно вертикальной оси составного рычага второго одноплечего рычага. На внешней стороне второго одноплечего рычага жестко закреплены упоры, расположенные вокруг отверстия под вал. Составной рычаг посредством тяг шарнирно связан с крышками люков кузова вагона-хоппера. На валу жестко закреплен кулачок с упором, вступающим при вращении вала в кинематическую связь с упорами составного рычага. К раме кузова вагона-хоппера шарнирно закреплен фиксатор со ступенчатым упорным элементом, взаимодействующим при закрытых крышках люков с один из упоров составного рычага. Фиксатор имеет плоский элемент, с которым при вращении вала взаимодействует кулачок вала. Изобретение повышает эксплуатационную надежность в сочетании с уменьшением трудозатрат при выгрузке вагона-хоппера, а также уменьшает трудозатраты при изготовлении и ремонте вагона-хоппера. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к рамам железнодорожных вагонов-платформ. Рама содержит хребтовую балку, боковые балки, продольные балки, а также плиты под фитинговые упоры. Между концевой и шкворневой балками установлены продольные балки. Ближайшая к боковой балке крайняя продольная балка выполнена в виде закрытого контура. Ближайшая к хребтовой балке продольная балка выполнена в виде открытого контура. Крайняя продольная балка в средней части жестко соединена с боковой балкой горизонтальной плитой, вертикальными стенками и нижним листом. Повышается прочность рамы. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции. Лесовозная дорога содержит комбинированное земляное полотно в виде уложенного на основание настила, выполненного из несущих элементов, представляющих собой закрытые емкости из прочного непроницаемого эластичного материала, наполненные сухим грунтом и уложенные слоями. Верхний слой закрыт уложенным со слабиной нетканым перфорированным материалом, на который отсыпана дорожная одежда. Несущие элементы выполнены в форме шарообразных ядер. Ядра в первом слое уложены взаимосцепляющимися рядами, а ядра последующих слоев размещены в углубления между ядрами предыдущего слоя и контактируют между собой в двух точках. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шкворневым узлам рамы грузового вагона. Шкворневой узел содержит хребтовую балку с надпятниковым усилением и шкворневую балку. На изогнутом нижнем листе шкворневой балки установлены пятник и скользуны. С каждой стороны хребтовой балки относительно продольной оси жестко закреплены изогнутые накладки с отступом от боковой грани нижнего листа. Одна часть накладки приварена к нижнему листу шкворневой балки возле пятника. Другая часть накладки приварена к нижнему листу шкворневой балки и к скользуну. Расстояние от торца накладки до пятника составляет не менее чем величина катета сварного шва. Повышается прочность шкворневого узла. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузовов полувагонов. Стена боковая железнодорожного полувагона содержит обшивку (1) в виде продольного сборочного профиля и каркас (2), состоящий из верхней (3) и нижней (4) обвязок, концевых (5) и средних (6) стоек. Концевые стойки (5) выполнены из листового проката. Средние стойки выполнены из внешнего (7) и внутреннего (8) элементов. Обшивка боковой стены выполнена из жестко соединенных между собой трех продольных элементов (9, 10 ,11). Продольный элемент (11), больший из трех продольных элементов, имеет продольные гофры (12). Каждый торец (13, 14) обшивки жестко закреплен к уголковому профилю, жестко закрепленному к концевой стойке. Внешний элемент средней стойки выполнен из прокатного профиля, а внутренний элемент средней стойки выполнен из гнутого. Изобретение обеспечивает повышение жесткости и прочности боковой стены при воздействии на неё эксплуатационных нагрузок в сочетании с минимальной материалоёмкостью. 8 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технологическая лесовозная дорога содержит грунт, нижний поперечный слой из грунтовых «сигар», средний слой из продольных грунтовых «сигар», верхний поперечный слой из грунтовых «сигар», нетканый перфорированный материал, продольные ограничители из грунтовых «сигар», дренирующий слой, дорожную одежду. Грунтовая «сигара», представляет собой сухой грунт, помещенный в прочную, непроницаемую и эластичную цилиндрическую оболочку. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет сооружения основания из грунтовых «сигар», в увеличении срока службы дороги, обеспечении круглогодичной вывозки древесины и повышении эффективности использования подвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фрикционным гасителям колебаний железнодорожных вагонов. Гаситель колебаний содержит фрикционный клин, опирающийся, по меньшей мере на одну рессорную пружину и взаимодействующий с фрикционными поверхностями надрессорной балки и боковой рамы. Фрикционная накладка прямоугольной формы из полимерного материала. На тыльной стороне накладке выполнены прямолинейные выступы, расположенные по диагоналям накладки. В месте пересечения выступов выполнен выступ в форме усеченного конуса. На концевых частях накладки выполнены треугольные выступы, две грани которых параллельны диагональным выступам, а третья грань параллельна торцу накладки. Во фрикционном клине выполнены пазы, ответные выступам накладки. Достигается повышение надежности накладки фрикционного гасителя колебаний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом. В полу выполнены отверстия, в которые установлены фитинговые упоры. Рама содержит хребтовую, центральную, шкворневые, продольные и боковые балки. Места соединения центральной балки с хребтовой балкой и шкворневых балок с хребтовой балкой усилены накладками. Накладки приваривают внакладку к нижним полкам хребтовой балки и встык к нижним листам шкворневых балок и центральной балки. Увеличивается прочность рамы вагона-платформы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей и агломерата. Кузов железнодорожного вагона-хоппера содержит раму (1), боковые (7) и торцевые (8) стены, разгрузочные бункеры (9) с крышками (10), продольный конек, механизм разгрузки (12). Боковые стены выполнены из вертикальных стоек (13), верхней (15) и нижней (16) обвязок замкнутого сечения, раскосов (17), обшивки (18). Соединение крайних вертикальных стоек, ближайших к шкворневым балкам рамы, с верхней обвязкой и нижней обвязкой осуществлено посредством планок, каждая из которых жестко закреплена одной плоской поверхностью с торцом вертикальной стойки, а другой плоской поверхностью с горизонтальной поверхностью обвязки. Изобретение обеспечивает надежность, а также позволяет выдерживать нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации вагона-хоппера, в сочетании с уменьшением массы тары и трудозатрат на его изготовление и ремонт. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к оборудованию для размола, дополнительного фибриллирования и сепарирования сырья растительного происхождения в роторно-ножевых и крестовых мельницах. Размалывающая гарнитура статора выполнена в виде набора рифленых планок. Планки выполнены с отверстиями с зубьями в межножевых ячейках с отношением ширины ячейки к высоте ножа, равным , и циклической элементарной длиной размола, равной 46,2-51,7 м. Обеспечивается повышение эффективности размола растительного сырья и улучшение качества получаемого древесно-волокнистого полуфабриката. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технологическая лесовозная дорога состоит из земляной основы, на которую на всю ширину и длину участка технологической лесовозной дороги уложен деревянный настил в виде гибкого основания, стянутого канатом вдоль и поперек и собранного из вертикальных элементов длиной 0,4 м, разделенных между собой с помощью горизонтальных шайб-ограничителей длиной 0,2 м, изготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков. На гибкое основание отсыпаны слои дренирующего материала и гравийной дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции, увеличение срока службы дороги. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Способ включает укладку дренажного слоя в две вырытые траншеи, по длине равные длине участка технологической лесовозной дороги, причем дренажный слой выполнен из нижнего и верхнего поперечных настилов диаметром 15-20 см, между которыми уложены боковые продольные фиксирующие элементы диаметром 15-20 см, из неплотно уложенных в щети древесных элементов длиной 0,8-1,0 м, заготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков; формирование внешних и внутренних боковых откосов в траншеях, которым придают призматоидальную форму; засыпку дренажного слоя хорошо дренирующим материалом с созданием фильтрующего слоя и нанесение гравийной дорожной одежды. Технический результат - улучшение водно-теплового режима лесовозной дороги, понижение уровня грунтовых вод, обеспечение отвода внешних осадков вдоль траншей на подъемах и спусках за счет живого сечения дренажей прямоугольной формы и повышение прочности дорожной конструкции за счет перераспределения нагрузки от подвижного состава на внешние и внутренние откосы траншей и на поверхность дренажей. 1 ил.

Изобретение относится к области размалывающего оборудования для получения древесноволокнистых полуфабрикатов и может быть использовано как в целлюлозно-бумажной, так плитной промышленности. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции устройства, позволяющего получать древесное волокно с заданными качественными характеристиками при отсутствии высоких температур, избыточного давления, без добавления химических добавок, без использования пара и воды. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки короткомерных отрезков низкокачественной древесины и порубочных остатков от прорубки просеки, в увеличении срока службы дороги, в понижении уровня грунтовых вод, отвода внешних осадков вдоль траншей на подъемах и спусках и повышении прочности дорожной конструкции за счет перераспределения нагрузки от подвижного состава на внешние и внутренние откосы траншей. Раскряжеванные на короткомерные отрезки деревянные элементы устанавливают вертикально в расклинку в вырытые траншеи. Далее с помощью проходов бульдозера, оборудованного специальным отвалом с наклонными боковыми режущими кромками, формируют боковые откосы траншей, которые придают траншеям призматоидальную форму, и одновременно вдавливают установленные деревянные отрезки в дно траншей. Траншеи, по длине равные протяженности технологической лесовозной дороги, засыпаются дренирующим материалом, в качестве деревянных элементов используют низкокачественную древесину и порубочные остатки, образовавшиеся в результате прорубки просеки. 1 ил.

Изобретение может быть использовано для строительства лесовозной дороги после прорубки просеки. Технический результат - утилизация остатков лесозаготовительной деятельности путем строительства на участках оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшение экологической обстановки и снижение пожароопасности данного участка леса, повышается несущая способность дороги. Создание арматурного слоя путем придавливания порубочных остатков и подроста (мелколесья) на спиленные заподлицо пни, оставшиеся после прорубки просеки, бульдозером с V-образным прицепным отвалом, тем самым создавая несущий слой на всю ширину дороги, обеспечивает высокую несущую способность всей поверхности земельного полотна, что позволяет увеличить прочность дороги за счет распределения нагрузки на образовавшуюся арматурную конструкцию и срок ее эксплуатации, исключить разрушение дороги при съезде транспорта на обочину. 1 ил.

Изобретение относится к экспериментальной технике и может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов, в частности к средствам, обеспечивающим воспроизведение нестационарных температурных полей в испытываемых конструкциях воздушно-космических самолетов (ВКС). Блок-имитатор температурных полей содержит инфракрасные ламповые излучатели и рефлектор. Корпус рефлектора изготовлен из установленных на стальной плите охлаждаемых водой стальных труб прямоугольного сечения. К облучаемой поверхности труб прикреплены отражатели в виде пластин, изготовленных из никеля и имеющих золотое покрытие. Причем пластины установлены так, что между ними образованы щели, через которые проходят струи воздуха, обдувающие кварцевые колбы излучателей и испытываемый объект. Технический результат - повышение достоверности воспроизведения в объекте испытаний нестационарных температурных полей, возникающих в нем при последовательном воздействии глубокого охлаждения и аэродинамического высокотемпературного нагревания. 3 ил.

Изобретение может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов и относится к экспериментальной технике, в частности к инфракрасным нагревательным средствам. Инфракрасный нагревательный блок содержит каркас, теплоизоляционный экран и инфракрасные излучатели, излучатели выполнены цельными из композиционного материала углерод-углерод в виде П-образной пластины, токоподводящие концы которой перпендикулярны телу накала и пропущены через отверстия в экране, причем их толщина больше тела накала в 4-5 раз. Экран изготовлен из высокотемпературной волокнистой теплоизоляционной плиты и разрезан на отдельные квадратные плитки несквозными пазами, а на облучаемую поверхность экрана может быть нанесено покрытие из материла с отражательной способностью не ниже 0,2-0,3. Изобретение позволит повысить максимальную температуру нагреваемой конструкции до 1900 K при увеличении плотности падающего на нее лучистого потока, необходимого для быстрого нагревания объекта испытаний, до 500 кВт/м2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат заключается в улучшении водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капилляропрерывающей прокладки короткомерных отрезков низкокачественной древесины и порубочных остатков прорубки просеки, увеличении срока службы дорог. Деревянные элементы плотно укладывают горизонтально, перпендикулярно оси дороги в виде поперечного настила в вырытые траншеи, по длине равные ширине колеи технологической лесовозной дороги, глубиной 1,0-1,5 м, расстояние между траншеями равно 0,8-1,0 м, которые засыпаются дренированным материалом (песком), в качестве деревянных элементов используют низкокачественную древесину и порубочные остатки, оставшиеся после прорубки просеки. 1 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса с использованием деревянных элементов и последующей их засыпкой

Изобретение относится к способам ожижения углей методом гидрогенизации для производства моторных топлив и химических продуктов (нафталин, тетралин-1-ол, -тетралин, изо-бутилфосфат, бензол, ксилолы и др.)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения прочностных характеристик узлов и деталей ходовых частей железнодорожного подвижного состава, в частности подпятниковой зоны и скользунов надрессорной балки тележки грузовых вагонов

 


Наверх