Патенты автора Чирков Александр Валерьевич (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам. Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожного вагона-хоппера содержит основной пневматический привод (1), включающий силовой цилиндр (2), шарнирно связанный со средней частью маятникового рычага, шарнирно закрепленного с рамой (6) кузова вагона-хоппера, имеющей хребтовую балку (7), и с промежуточным рычагом, шарнирно связанным с одноплечим рычагом, жестко закрепленным в средней части вала, установленного на раму кузова вагона-хоппера. На каждую концевую часть вала установлен составной рычаг, состоящий из жестко соединенных между собой и ориентированных относительно вала, первого одноплечего рычага, двуплечего рычага и зеркально противоположного относительно вертикальной оси составного рычага второго одноплечего рычага. На внешней стороне второго одноплечего рычага жестко закреплены упоры, расположенные вокруг отверстия под вал. Составной рычаг посредством тяг шарнирно связан с крышками люков кузова вагона-хоппера. На валу жестко закреплен кулачок с упором, вступающим при вращении вала в кинематическую связь с упорами составного рычага. К раме кузова вагона-хоппера шарнирно закреплен фиксатор со ступенчатым упорным элементом, взаимодействующим при закрытых крышках люков с один из упоров составного рычага. Фиксатор имеет плоский элемент, с которым при вращении вала взаимодействует кулачок вала. Изобретение повышает эксплуатационную надежность в сочетании с уменьшением трудозатрат при выгрузке вагона-хоппера, а также уменьшает трудозатраты при изготовлении и ремонте вагона-хоппера. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шкворневым узлам рамы грузового вагона. Шкворневой узел содержит хребтовую балку с надпятниковым усилением и шкворневую балку. На изогнутом нижнем листе шкворневой балки установлены пятник и скользуны. С каждой стороны хребтовой балки относительно продольной оси жестко закреплены изогнутые накладки с отступом от боковой грани нижнего листа. Одна часть накладки приварена к нижнему листу шкворневой балки возле пятника. Другая часть накладки приварена к нижнему листу шкворневой балки и к скользуну. Расстояние от торца накладки до пятника составляет не менее чем величина катета сварного шва. Повышается прочность шкворневого узла. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения прочностных характеристик узлов и деталей ходовых частей железнодорожного подвижного состава, в частности подпятниковой зоны и скользунов надрессорной балки тележки грузовых вагонов

 


Наверх