Патенты автора Загорский Александр Валерьевич (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматической компенсации зазоров в стыках рельсовых нитей большой длины. Согласно способу компенсации температурных зазоров бесстыкового рельсового пути, затяжку и закрепление болтовых соединений осуществляют автоматически в зависимости от изменений температуры окружающей среды в различных климатических зонах, за счет установки блока компенсаторов, включающего твердотельный и жидкостной компенсаторы, которые изготавливают из материалов с большим коэффициентом линейного и объемного расширения и устанавливают на продолжении стыковых болтов. В результате обеспечивается автоматическое поддержание температурных зазоров в стыковых соединениях, что позволяет контролировать и регулировать уровень напряженно-деформационного состояния в рельсах, уменьшает уровень колебания установленных зазоров при монтаже. 2 ил.

Способ может быть использован для стабилизации динамики движения многоосных железнодорожных тележек. Часть колесных пар многоосной тележки выполняют безребордными, не нарушая центрации тележки в колее. Безребордные колесные пары выполняют с увеличенной шириной поверхности катания и с обратной конусностью. Ширину поверхности катания выбирают в соответствии с величиной поперечного смещения колес в кривых участках пути относительно профиля рельсов. Достигается уменьшение поперечных сил и снижение интенсивности износа системы «колесо-рельс». 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к обработке колеса железнодорожного транспорта. Проводят упрочнение поверхности упомянутого колеса путем сканирования с оплавлением при плотности мощности дуги 104-105 Вт/см2 электродом с непрерывно-последовательным проплавлением по ходу сканирования канала тороидальной формы с локальным объемом V=1,0-150 мм3 с обеспечением отношения единичной площади теплоотвода к объему расплавленного металла, ограниченного этой площадью, в пределах 0,4-4, при этом время упомянутого высокотемпературного воздействия на локальный объем составляет в τ=0,02-0,4 с при отношении шага сканирования к толщине электрода в пределах 0,7-1,2. Упрочнение поверхности колеса осуществляют по всей поверхности катания и гребня колеса, при этом копируют геометрию профиля колеса, причем в процессе сканирования с оплавлением получают волновой профиль поверхности колеса в виде гребешков высотой 0,1-0,5 мм, содержащих до 70-80% первичного аустенита, и осуществляют пластическое деформационное упрочнение поверхности колеса в процессе эксплуатации с увеличением удельного давления по гребешкам в 2-10 раз с обеспечением в сопряжении колесо-рельс прямого и обратного γ↔α превращения аустенита в мартенсит. Обеспечивается повышение долговечности пары «колесо-рельс» за счет более полного использования исходного и упрочненного металла при многократном упрочнении поверхности катания и гребня колеса в пределах его допуска на износ, а также за счет увеличения длительности и пробега безремонтной эксплуатации колесных пар в 2-3 раза. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для демпфирования вагонов, согласно изобретению, снабжено пневмоцилиндрами с подвижными осями в вертикальной плоскости с установленными на них свободно вращающимися колесами в горизонтальной плоскости и жестко связанными с ними роликами, вращающимися в вертикальной плоскости, выполненными с возможностью вертикального подъема, опускания и качания на валах в поперечном направлении, которые соединены через валы с маятниковыми рычагами. В результате уменьшается износ рельсов и колесных пар, повышается безопасность движения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к упрочняющей химико-термической обработке металлических деталей концентрированными источниками энергии и может быть использовано при изготовлении деталей из конструкционных материалов

 


Наверх