Патенты автора Дутлов Эдуард Валентинович (RU)

Изобретение описывает топливо дизельное арктическое на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию и противоизносную присадку, добавленную на базовый компонент, при этом в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: изодепарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 175-360°С - 90,000-98,000; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-240°С - 1,885-9,860; противоизносная присадка - 0,015-0,040; депрессорная присадка - 0,050-0,100. Технический результат заключается в получении арктического дизельного топлива, которое имеет улучшенные низкотемпературные свойства, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха ниже минус 65°С. 3 табл.

Изобретение раскрывает способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута с получением утяжеленного гудрона, металлизированной фракции вакуумной ректификации и фракции вакуумного газойля, с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением комбинированного продукта висбрекинга, при этом для получения котельного топлива смешивают гудрон утяжеленный, металлизированную фракцию вакуумной ректификации мазута, разбавитель - прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С, комбинированный продукт висбрекинга, характеризующийся тем, что в процессе вакуумной ректификации прямогонного мазута дополнительно выделяют фракцию ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С и используют ее в качестве дополнительного компонента разбавителя, в котельное топливо дополнительно вводят фракцию каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С при следующем соотношении компонентов смешения в котельном топливе в мас.%: гудрон утяжеленный 0,7-12,0; металлизированная фракция вакуумной ректификации прямогонного мазута 0,5-8,0; фракция каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С 0,1-3,0 разбавитель: фракция ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С 0,1-6,0 и прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С 0,1-1,8; комбинированный продукт висбрекинга - остальное до 100,0. Технический результат - снижение количества прямогонного дизельного топлива фракции 160-360°С в приготовлении котельного топлива и повышение температуры вспышки топлива. 1 табл., 3 пр.

Способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута, с получением утяжеленного гудрона и металлизированной фракции вакуумной ректификации, фракции вакуумного газойля с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением комбинированного продукта висбрекинга, при этом для получения котельного топлива смешивают гудрон утяжеленный, металлизированную фракцию вакуумной ректификации мазутов, смесь асфальта и экстракта производства масел, разбавитель - прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С, комбинированный продукт висбрекинга, характеризующийся тем, что в процессе вакуумной ректификации смесевого сырья дополнительно выделяют фракцию с температурой кипения 360-390°С и используют ее в качестве дополнительного компонента разбавителя котельного топлива, в котельное топливо дополнительно вводят фракцию каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С, при следующем соотношении компонентов смешения в котельном топливе, мас. %: гудрон утяжеленный 0,7-12,0; металлизированная фракция вакуумной ректификации мазута 0,5-8,0; фракция каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С 0,1-3,0, смесь асфальта и экстракта производства масел 0,1-6,0; разбавитель: фракция ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С 0,1-6,0 и прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С 0,1-1,8; комбинированный продукт висбрекинга - остальное до 100,0. Технический результат - снижение количества прямогонного дизельного топлива фракции 160-360°С в приготовлении котельного топлива и повышение температуры вспышки топлива. 1 табл., 3 пр.

Изобретение описывает способ получения дизельного топлива, включающий перегонку нефти с выделением керосина, тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию, введение присадок, характеризующийся тем, что тяжелое дизельное топливо после гидроочистки подвергают ректификации с выделением дизельного топлива зимнего, дизельного топлива летнего, а на депарафинизацию направляют кубовый продукт. Технический результат - повышение эффективности способа получения дизельного топлива за счет улучшения разделения фракций, уменьшения балластных фракций, идущих на депарафинизацию, увеличения доли зимнего дизельного топлива и уменьшения доли летнего дизельного топлива, с сохранением отборов светлых нефтепродуктов на установках первичной перегонки нефти в условиях ограниченной производительности установок депарафинизации дизельного топлива без вовлечения в дизельное топливо дефицитного керосина. 1 ил., 3 табл.

Изобретение относится к способам получения компонентов для буровых растворов. Технический результат – высокая пожаробезопасность и улучшенные низкотемпературные свойства компонента бурового раствора, а именно температура вспышки не ниже 80°C, температура помутнения порядка минус 68°C, предельная температура фильтруемости порядка минус 78°C и температура застывания порядка минус 79°C. Способ получения компонента для буровых растворов из нефти включает перегонку нефти с выделением мазута. Полученный мазут направляют на вакуумную разгонку с получением вакуумного газойля. Полученный вакуумный газойль подвергают гидрокрекингу. Непревращенный остаток, образовавшийся в процессе гидрокрекинга, направляют на изодепарафинизацию, затем на гидрофинишинг. Образовавшийся технологический продукт направляют на фракционирование. В качестве компонента буровых растворов отбирают фракцию, выкипающую в пределах 195-305°C. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к способам получения компонентов для буровых растворов. Технический результат – высокая пожаробезопасность и улучшенные низкотемпературные свойства компонента бурового раствора, а именно температура вспышки не ниже 80°C, температура помутнения порядка минус 68°C, предельная температура фильтруемости порядка минус 78°C и температура застывания порядка минус 79°C. Способ получения компонента для буровых растворов из нефти включает перегонку нефти с выделением мазута. Полученный мазут направляют на вакуумную разгонку с получением вакуумного газойля. Полученный вакуумный газойль подвергают гидрокрекингу. Непревращенный остаток, образовавшийся в процессе гидрокрекинга, направляют на изодепарафинизацию, затем на гидрофинишинг. Образовавшийся технологический продукт направляют на фракционирование. В качестве компонента буровых растворов отбирают фракцию, выкипающую в пределах 195-305°C. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к способам получения компонентов для буровых растворов. Технический результат – высокая пожаробезопасность и улучшенные низкотемпературные свойства компонента бурового раствора, а именно температура вспышки не ниже 80°C, температура помутнения порядка минус 68°C, предельная температура фильтруемости порядка минус 78°C и температура застывания порядка минус 79°C. Способ получения компонента для буровых растворов из нефти включает перегонку нефти с выделением мазута. Полученный мазут направляют на вакуумную разгонку с получением вакуумного газойля. Полученный вакуумный газойль подвергают гидрокрекингу. Непревращенный остаток, образовавшийся в процессе гидрокрекинга, направляют на изодепарафинизацию, затем на гидрофинишинг. Образовавшийся технологический продукт направляют на фракционирование. В качестве компонента буровых растворов отбирают фракцию, выкипающую в пределах 195-305°C. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам переработки нефти с целью получения керосина и дизельного топлива. Способ переработки нефти включает перегонку нефти с получением керосина и выделением прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, компаундирование фракций, введение присадок, получение товарного зимнего дизельного топлива, при этом прямогонную фракцию легкого дизельного топлива выделяют с температурой кипения 230-290°С, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения температуры помутнения минус 26-30°С, а при компаундировании фракций дополнительно вводят дизельные фракции гидрокрекинга, выкипающие в пределах 220-360°С. Способ позволяет увеличить выход ценного керосина и дизельного топлива зимнего. 1 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам очистки от сероводорода мазута и нефтяных фракций - компонентов товарного мазута. Способ очистки от сероводорода мазута и нефтяных фракций - компонентов мазута, включает продувку их циркулирующим продувочным газом в массообменном аппарате, снабженном контактными устройствами, путем подачи противотоком очищаемых компонентов в верхнюю часть аппарата, а продувочного газа - под контактные устройства аппарата, последующую очистку циркулирующего продувочного газа аминами, отвод очищенного от сероводорода сырья с низа массообменного аппарата, при этом циркулирующий продувочный газ постоянно обогащают свежим продувочным газом в объемном соотношении к циркулирующему продувочному газу 0,005-0,05:1,0, в качестве свежего продувочного газа используют смесь азота с кислородом с содержанием кислорода 0,1-5,0% об., подавая свежий продувочный газ через слой очищенного циркулирующим продувочным газом от сероводорода сырья, скапливающегося внизу массообменного аппарата. Результатом является повышение экономической эффективности способа без потери качества получаемых продуктов. 1 ил., 1 табл., 4 пр.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам переработки нефти с целью получения керосина и дизельного топлива. Способ переработки нефти включает перегонку нефти с получением керосина и выделением прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, компаундирование фракций, введение присадок, получение товарного зимнего дизельного топлива, при этом прямогонную фракцию легкого дизельного топлива выделяют с температурой кипения 230-290°С, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения температуры помутнения минус 26-30°С, а при компаундировании фракций дополнительно вводят дизельные фракции гидрокрекинга, выкипающие в пределах 220-360°С. Способ позволяет увеличить выход ценного керосина и дизельного топлива зимнего. 1 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам очистки от сероводорода мазута и нефтяных фракций - компонентов товарного мазута. Способ очистки от сероводорода мазута и нефтяных фракций - компонентов мазута, включает продувку их циркулирующим продувочным газом в массообменном аппарате, снабженном контактными устройствами, путем подачи противотоком очищаемых компонентов в верхнюю часть аппарата, а продувочного газа - под контактные устройства аппарата, последующую очистку циркулирующего продувочного газа аминами, отвод очищенного от сероводорода сырья с низа массообменного аппарата, при этом циркулирующий продувочный газ постоянно обогащают свежим продувочным газом в объемном соотношении к циркулирующему продувочному газу 0,005-0,05:1,0, в качестве свежего продувочного газа используют смесь азота с кислородом с содержанием кислорода 0,1-5,0% об., подавая свежий продувочный газ через слой очищенного циркулирующим продувочным газом от сероводорода сырья, скапливающегося внизу массообменного аппарата. Результатом является повышение экономической эффективности способа без потери качества получаемых продуктов. 1 ил., 1 табл., 4 пр.

Изобретение относится к процессам нефтепереработки, в частности к способам стабилизации керосиновых фракций. Изобретение касается стабилизации керосиновых фракций путем горячей сепарации газопродуктовой смеси из реактора гидродемеркаптанизации на газовую и жидкую фазы, направления жидкой фазы в качестве сырья колонны стабилизации керосиновых фракций, а также охлаждения, конденсации газовой фазы с последующей сепарацией в холодном сепараторе на водородосодержащий газ и жидкую фазу, которую подают в качестве компонента острого орошения колонны стабилизации, при этом жидкую фазу горячего сепаратора подают в колонну стабилизации после охлаждения, а жидкую фазу холодного сепаратора без подогрева подают в качестве компонента острого орошения верхней тарелки колонны стабилизации керосиновых фракций. Технический результат - стабилизация керосиновых фракций при минимизации нагрузки на систему конденсации, снижение расхода энергии на подогрев потоков при использовании простой технологической схемы с одним сырьевым потоком, обеспечение необходимого качества сырья для каталитического риформинга. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл., 2 пр.

Изобретение относится к процессам нефтепереработки. Изобретение касается способа получения зимнего дизельного топлива из сернистых нефтей, включающего перегонку нефти, при которой выделяют легкую и тяжелую прямогонные дизельные фракции, далее прямогонную фракцию легкого дизельного топлива подвергают каталитической гидроочистке, а прямогонную фракцию тяжелого дизельного топлива в полном объеме подвергают каталитической гидроочистке и каталитической депарафинизации. Прямогонную фракцию легкого дизельного топлива выделяют с температурой помутнения, находящейся в интервале температур от 5°C выше до 5°C ниже нормативного значения для получаемого товарного зимнего дизельного топлива, а прямогонную фракцию тяжелого дизельного топлива выделяют с 95%-ной точкой выкипания фракционного состава, которая обеспечивает возможность вовлечения этой фракции полностью или частично в зимнее дизельное топливо после проведения процесса депарафинизации. Процесс каталитической депарафинизации фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения необходимых значений температуры помутнения данной фракции, которые обеспечивают получение нормативного значения температуры помутнения товарного зимнего дизельного топлива, получаемого компаундированием гидроочищенной фракции легкого дизельного топлива с балансовым количеством прошедшей гидроочистку и каталитическую депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, одновременно обеспечивают при этом нормативное значение 95%-ной точки выкипания фракционного состава товарного топлива, а необходимое значение предельной температуры фильтруемости (ПТФ) товарного топлива обеспечивают путем ввода депрессорной присадки. Технический результат - получение зимнего дизельного топлива с максимальным использованием основного ресурса - фракции прямогонного топлива дизельного летнего без привлечения керосиновых фракций, с сохранением отборов фракций светлых нефтепродуктов на установках первичной перегонки нефти, снижение производственных и капитальных затрат. 1 ил., 4 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки углеводородного сырья

Изобретение относится к области нефтепереработки углеводородного сырья и может быть использовано для увеличения выработки моторных топлив
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх