Патенты автора Шостаковский Михаил Вячеславович (RU)

Изобретение относится к катализатору для безводородной депарафинизации углеводородного сырья и способу безводородной депарафинизации углеводородного сырья с использованием этого катализатора. Катализатор содержит гранулированную смесь алюмосиликатного цеолита ZSM-5 с мольным отношением SiO2/Al2O3 от 25 до 50 со связующим. В качестве связующего используют оксид алюминия или оксид кремния. Содержание цеолита составляет 50-80 мас.%. Смесь алюмосиликатного цеолита ZSM-5 со связующим модифицирована медью в количестве 0,5-3,0 мас.% в пересчете на элементарную медь. Модифицирование цеолита медью проводят в два этапа: сначала выдерживают цеолит в водном растворе соли меди, после чего обрабатывают полученную медную форму цеолита водным раствором карбоната или гидроксида аммония. Указанное модифицирование осуществляют не менее двух раз. Технический результат изобретения - создание цеолитного катализатора, обладающего высокой стабильностью в процессе безводородной депарафинизации углеводородного сырья, расширение ассортимента катализаторов и углеводородных фракций, применяемых для депарафинизации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 табл., 10 пр.

Группа изобретений относится к цеолитсодержащим материалам и их использованию в качестве катализаторов. Предложен катализатор дегидрирования пропана на основе модифицированного платиной, оловом и щелочным металлом алюмосиликатного цеолита структуры MFI с мольным отношением SiO2/Al2O3 от 25 до 130, содержащего 0,25-0,75% платины, 0,5-2,0% олова. Модифицирование металлами осуществляют в три этапа: сначала пропитывают цеолит водным раствором солей платины, олова и избытка хлорида щелочного металла, выбранного из лития, натрия, калия и цезия, затем прокаливают полученный модифицированный цеолит при 300-600°С, а затем проводят отмывку избытка щелочного металла водой. Предложен способ дегидрирования пропана с использованием заявленного катализатора. Технический результат - цеолитный катализатор, обладающий высокой стабильностью в процессе дегидрирования пропана, и технологичный способ дегидрирования пропана, не требующий использования газов-разбавителей, что упрощает выделение целевого продукта. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 табл., 20 пр.

Группа изобретений относится к катализатору дегидрирования пропана и способу получения пропилена. Описан катализатор для дегидрирования пропана, включающий модифицированный платиной и несколькими металлами-промоторами алюмосиликатный цеолит ZSM-5 в H-, NH4- или Na-форме с мольным отношением SiO2/Al2O3 от 50 до 130, причем катализатор содержит 0,1-0,5 мас. % платины, 0,5-2,0 мас. % цинка и 1-3 мас. % меди, при этом модифицирование цеолита металлами осуществляют в три этапа: сначала его пропитывают водным раствором смеси солей платины, цинка и меди, затем прокаливают при 500-550°С, после чего обрабатывают раствором карбоната натрия. Разработан способ получения пропилена дегидрированием пропана, включающий приведение указанного катализатора в контакт с пропаном при повышенной температуре. Технический результат - новый цеолитный катализатор, обладающий высокой стабильностью в процессе дегидрирования пропана и позволяющий упростить выделение целевого продукта - пропилена. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 22 пр.

Изобретение относится к области регенерации использованных смазочных масел и может быть использовано, в частности, для регенерации отработавших огнестойких турбинных смазочных масел на тепловых электростанциях (ТЭС). Способ регенерации использованных смазочных масел содержит следующие последовательные этапы: этап, на котором производят подогрев регенерируемого смазочного масла до 60-80°С; этап, на котором производят механическую фильтрацию регенерируемого смазочного масла; этап, на котором производят адсорбционную очистку регенерируемого смазочного масла путем его взаимодействия с ионообменной смолой, содержащей гидроокись тетраалкиламмония, пришитую к сополимеру стирола и дивинила, с массовым содержанием влаги 25-50% с одновременным подогревом до 60-80°С; этап, на котором производят дегидратацию регенерируемого смазочного масла с одновременным подогревом до 60-80°С; этап, на котором производят фильтрацию регенерируемого смазочного масла в центробежном фильтре. Технический результат - предотвращение ускоренной деградации регенерируемого смазочного масла в процессе его очистки и обеспечение более эффективного снижения кислотности регенерируемого использованного смазочного масла. 3 ил.

Изобретение относится к области регенерации использованных смазочных масел и может быть использовано, в частности, для регенерации отработавших огнестойких турбинных смазочных масел на тепловых электростанциях (ТЭС). Установка для регенерации использованных смазочных масел содержит атмосферный резервуар, выход которого соединен с помощью трубопровода, на котором установлен насос и механический фильтр, с входами как минимум двух параллельных трубопроводов, на каждом из которых установлен адсорбер и два перекрывающих устройства до и после него. Причем выходы вышеуказанных параллельных трубопроводов соединены с трубопроводом, подсоединенным к входу вакуумного резервуара. При этом выход вакуумного резервуара соединен с помощью трубопровода, на котором установлен насос и центробежный фильтр, с входом атмосферного резервуара. При этом на атмосферном резервуаре, вакуумном резервуаре и на всех адсорберах установлена греющая лента. При этом на атмосферном резервуаре, вакуумном резервуаре, на всех адсорберах и на всех вышеуказанных трубопроводах смонтирована теплоизоляция. Технические результаты - обеспечение поддержания рабочей температуры регенерируемого использованного смазочного масла на всех участках контура; обеспечение возможности осуществления дозагрузки адсорбента в адсорберы без останова установки; обеспечение рециркуляции регенерируемого использованного смазочного масла через все системы очистки установки; и обеспечение снижения потерь тепла в окружающую среду на всех участках контура. 1 ил.

Группа изобретений относится к цеолитсодержащим катализаторам и их использованию. Предложен катализатор для гидроизомеризации углеводородного сырья, содержащего н-парафины С5-С8, на основе алюмосиликатного цеолита структуры MFI или ВЕА с мольным соотношением SiO2/Al2O3 от 25 до 130, модифицированного Pt и/или Pd и одним или несколькими металлами-промоторами, выбранными из Zn, Cu, Со, Cr, Fe, Ni, La. Катализатор содержит 20-50% оксида алюминия или кремния в качестве связующего, массовое содержание Pt и/или Pd составляет 0,2-1,0%, остаточных ионов натрия - менее 0,1%. Металлы введены в цеолит в виде катионов ионным обменом и после каждой операции введения металла полученная ионообменная форма цеолита обработана водным раствором реагента, обеспечивающего фиксацию катионов на поверхности цеолита в виде нерастворимого в воде соединения. Предложен также способ гидроизомеризации углеводородного сырья с использованием заявленного катализатора. Реализация предложенной группы изобретений обеспечивает повышенную и высокоселективную конверсию нормальных углеводородов в изопарафины. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 23 пр.

Группа изобретений относится к цеолитсодержащим материалам и их использованию в качестве катализаторов. Предложен катализатор безводородной депарафинизации углеводородного сырья, в частности дизельного топлива, на основе гранулированной смеси алюмосиликатного цеолита ZSM-5 с мольным отношением SiO2/Al2O3, равным 23-80, со связующим (Al2O3 или SiO2), модифицированной фторидом цинка до 1,5-5,0%-ного содержания цинка, характеризующийся остаточным содержанием ионов натрия менее 0,1%. Модифицирование фторидом цинка проводится в два этапа - ионным обменом в водном растворе соли цинка, после чего обрабатывают полученную цинковую форму цеолита водным раствором фторида аммония, причем указанное модифицирование осуществляют дважды. Предложен также способ депарафинизации углеводородного сырья с использованием заявленного катализатора. Реализация предложенной группы изобретений обеспечивает повышенную активность и стабильность катализатора, повышение выхода качественного целевого продукта при депарафинизации сырья с увеличением производительности процесса. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр.

Изобретение относится к цеолитсодержащим материалам и их использованию в качестве катализатора. Предложен катализатор для безводородной депарафинизации сырья, в частности дизельного топлива, на основе алюмосиликатного цеолита ZSM-5, который характеризуется мольным отношением SiO2/Al2O3, равным 23-80, остаточным содержанием ионов натрия менее 0,1% и модифицирован оксидом цинка в количестве 1,0-4,0 мас.% (в пересчете на цинк). Модифицирование цеолита осуществлено в три этапа: на первом этапе - пропиткой раствором ацетата или нитрата цинка, на втором этапе - прокаливанием при 300-600°C цинксодержащего цеолита и на третьем этапе - обработкой раствором фторида аммония. Предложен способ депарафинизации углеводородного сырья с использованием заявленного катализатора. Предложена также установка безводородной депарафинизации углеводородного сырья, загруженная заявленным катализатором. Реализация предложенной группы изобретений обеспечивает повышенную активность и стабильность катализатора, повышение выхода качественного целевого продукта при депарафинизации сырья с увеличением производительности процесса, а также упрощение установки, снижение ее металлоемкости, повышение безопасности при работе. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл., 8 пр.

Группа изобретений относится к цеолитсодержащим катализаторам и их использованию. Предложен катализатор для безводородной депарафинизации углеводородного сырья на основе модифицированного алюмосиликатного цеолита структуры MFI, характеризующийся мольным отношением SiO2/Al2O3, равным 23-130, остаточным содержанием ионов натрия менее 0,1%, наличием металлов-модификаторов в количестве 0,5-1,5 мас.%. Металлы-модификаторы присутствуют в порах цеолита в виде нерастворимых в воде соединений и выбраны из группы Fe, Cr, Al, Zn или их комбинации. Предложен также способ депарафинизации углеводородного сырья с использованием заявленного катализатора. Реализация предложенной группы изобретений обеспечивает повышенную активность и стабильность катализатора, повышение выхода качественного целевого продукта при депарафинизации сырья с увеличением производительности процесса. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 табл., 10 пр.

Изобретение относится к разработке катализатора для дегидрирования алифатических углеводородов С2-С 5 в соответствующие олефиновые углеводороды С2 -С5, способу его получения и способу получения олефиновых углеводородов

Изобретение относится к способу получения высокооктанового бензина и/или ароматических углеводородов с низким содержанием бензола из углеводородного сырья, в качестве которого используют алифатические углеводороды C5-C12 или алифатические кислородсодержащие соединения C1-C12, в том числе в составе основных и побочных продуктов нефтяной, газовой, химической промышленности, стадию контактирования сырья в первой реакционной зоне ведут при температуре 400-600°С, давлении 0,1-4,0 МПа и массовой скорости подачи сырья 1-200 ч-1 с катализатором ароматизации на основе модифицированного цеолита структурного типа MFI, характеризующегося величиной мольного отношения SiO2/Al2O3 20-133, остаточным содержанием ионов натрия менее 0,1%, дополнительно обработанным 0,01-2,0 н

Изобретение относится к способам получения высокооктановых бензинов или ароматических углеводородов с низким содержанием бензола из сырья

 


Наверх