Патенты автора Безбородов Иван Андреевич (RU)

Изобретение относится к технике нанесения покрытий путём напыления порошкового материала. Установка взрывоциклического порошкового напыления покрытий с помощью оружейного пороха содержит ствол с рубашкой охлаждения, канал которого соединен со взрывной камерой, дозатор с поршнем, размещенным над стволом и выполненным с возможностью совершения возвратно-поступательного движения с помощью пружины сжатия и давления пороховых газов. Дозатор снабжен отверстиями подачи напыляемого порошка и пороха в канал ствола и взрывную камеру. Установка снабжена бункерами для напыляемого порошка и пороха, сообщенными с внутренним объемом дозатора, с крышками с трубками подачи избыточного давления. Имеет искровую свечу для воспламенения оружейного пороха. Взрывная камера с противоположной от канала ствола закрыта подвижным вдоль ствола газовым клапаном, снабженным пружиной сжатия. Жесткость пружины выполнена регулируемой с возможностью подачи пороховых газов для отвода поршня дозатора и подачи напыляемого порошка и пороха в канал ствола и взрывную камеру в момент взрыва порохового заряда и поддержания устойчивого горения порохового заряда во взрывной камере до момента перехода его во взрыв. Диаметр поршня дозатора и мерных отверстий принимают из условия обеспечения устойчивого напыления навески напыляемого порошка, навешиваемой для этого дозой оружейного пороха. Обеспечивается возможность непрерывного и точного напыления порошкового материала. 3 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл.

Изобретение относится к технологии восстановления шатунных шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Производят детонационное напыление композиционных материалов, при этом первый слой наносят порошковым материалом вольфрамо-кобальтового сплава ВК-25 толщиной 0,02-0,035 мм, исключая пригалтельные участки шатунных шеек, а второй слой наносят по всей длине шатунной шейки износостойким порошковым сплавом ПР-Н70Х17С4Р4, после чего шатунные шейки и фаски подвергают электроконтактному оплавлению, которое производят при следующих параметрах: сила тока Iсв = 4…8 кА, напряжение U = 3-5 В, сила давления на роликовый инструмент P = 1000-1700Н, частота вращения коленчатого вала nd =1,5…3,5 об/мин, продолжительность сварочного импульса tсв= 0,05-0,10 с, продолжительность паузы tп= 0,06-0,08 c. После чего осуществляют низкотемпературный отпуск, после которого коленчатый вал при температуре отпуска подвергают правке с последующим охлаждением в выправленном фиксированном состоянии до нормальной температуры. Изобретение позволяет повысить прочность сцепления наносимых покрытий. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механическим испытаниям покрытий, а именно к методам определения остаточных напряжений в покрытиях, созданных напылением. Техническим результатом является получение более широкой и точной информации по характеристике создаваемого покрытия напылением. Способ определения остаточных напряжений в покрытиях заключается в освобождении остаточных напряжений путем нанесения на цилиндрический образец с напылением трех или четырех радиальных разрезов на глубину толщины сечения покрытия, определяют прочность сцепления покрытия на сдвиг посредством пресса путем продавливания цилиндрического образца через отверстие матрицы, после которого окружные остаточные напряжения в покрытиях определяют расчетом, как разность прочности сцепления на сдвиг покрытия при освобождении их от остаточных напряжений и прочности сцепления покрытия при исходном уровне технологических остаточных напряжений. 1 ил.

Изобретение относится к технике нанесения покрытий путем напыления порошкового материала. В процессе нанесения покрытий осуществляют поступательное движение поршня от газоотводного канала, при котором сжимают возвратную пружину. Во время движения поршня каналы в корпусе дозатора и поршне начинают совмещаться. Из бункеров через каналы в корпусе дозатора напыляемый порошок и огнестрельный порох поступают в соответствующие вертикальные каналы поршня. Затем поршень под действием возвратной пружины перемещают к газоотводному каналу. При этом при достижении крайнего положения поршня происходит сброс напыляемого порошка в канал ствола и пороха во взрывную камеру. После этого во взрывной камере воспламеняют порох. Давление образующихся газов создаёт разгон напыляемого материала через канал ствола для формирования покрытия, а также, воздействуя на торцевую часть поршня, возвращает его в исходное положение, тем самым замыкают цикл. Установка для напыления покрытий с помощью оружейного пороха вышеописанным способом содержит ствол, закрытый со стороны взрывной камеры, в которой установлен воспламенитель и дозатор. Сверху ствола выполнено два вертикальных канала. В конце ствола выполнен газоотводный канал, сообщающийся со взрывной камерой, в которой расположен воспламенитель. Сверху ствола установлен дозатор, выполненный в виде продолговатой конструкции, внутри корпуса которого расположен подпружиненный поршень с двумя вертикальными каналами для соответствующих технологических материалов – напыляемого порошка и оружейного пороха. Сверху корпуса дозатора выполнено два канала, которые сообщаются с бункерами для напыляемого порошка и пороха, расположенными сверху дозатора. Обеспечивается повышение производительности напыления и надежности установки за счет снижения ее конструкторской сложности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ создания нагрузки при испытаниях и обкатке заключается в том, что нагрузку создают тормозным моментом от собственной компрессии ДВС при закрытых впускном и выпускном коллекторах. Регулирование нагрузки на этапах приработки производят путем создания равного удельного давления сжатого воздуха в коллекторах ДВС. Давление рассчитывается формуле P a = 0 , 1 ⋅ ( 1 − Δ i 100 ) + Δ i ⋅ P z ( ∂ ) 100 ⋅ ε n 1 , где Ра - давление сжатого воздуха, создаваемое во впускном и выпускном коллекторах ДВС, МПа; Δi - доля удельного давления сжатия над поршнем от Pz(∂), %; Pz(∂) - действительное давление конца сгорания ДВС, МПа; ε - степень сжатия. При прокрутке ДВС на коленчатом валу создается тормозной момент с амплитудно-частотной характеристикой, близкой к реальной эксплуатационной нагрузке. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей испытания агрегатов на долговечность, а также определения их технического состояния после ремонта в условиях, близких к реальным условиям эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния при ремонтной сборке двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

 


Наверх