Патенты автора Чупин Яков Владимирович (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод локомотива содержит силовой источник питания, регулятор напряжения, тяговый двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. При этом между выходами силового источника питания включены параллельно соединенные между собой конденсатор и регулятор напряжения, состоящий из двух последовательно соединенных транзисторов, шунтированных обратными диодами, точка соединения которых подключена через датчик выходного тока к входу обмотки возбуждения. Выход датчика выходного тока подключен к первому входу блока управления, первый выход которого управляет регулятором напряжения. Дополнительно введен регулятор ослабления поля, состоящий из двух последовательно соединенных транзисторов, шунтированных обратными диодами, точка соединения которых подключена через дополнительный датчик тока к входу якорной обмотки и выходу обмотки возбуждения. При этом выход дополнительного датчика тока подключен ко второму входу блока управления, второй выход которого управляет регулятором ослабления поля. Технический результат изобретения заключается в реализации бесступенчатого режима ослабления поля без использования механических контакторов и резисторов ослабления поля. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к электрической передаче электровоза. Техническим результатом изобретения являются увеличение коэффициента мощности, поосное регулирование силы тяги и торможения. Электрическая передача электровоза содержит тяговый трансформатор, первичная обмотка которого подключена к контактной сети, а четыре вторичные независимые обмотки подключены соответственно к первым и вторым входам четырех преобразователей напряжения, первые выходы которых через контакты поездного контактора соединены с входами якорных обмоток четырех тяговых двигателей с встроенными датчиками частоты вращения, выходы которых через соответствующие обмотки возбуждения и контакты реверсора соединены со вторыми выходами преобразователей напряжения, при этом параллельно каждым обмоткам возбуждения тяговых двигателей через контакты контактора ослабления поля подключаются резисторы ослабления поля, при этом управление включением/выключением поездного контактора, реверсора и контактора ослабления поля осуществляется системой управления, в состав которой входят четыре блока управления, каждый из которых управляет своим преобразователем напряжения, при этом каждый преобразователь напряжения содержит модуль 4QS, емкость, регулятор напряжения и каждый модуль 4QS и регулятор напряжения собраны на IGBT-транзисторах с обратными диодами. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза содержит тепловой двигатель, вращающий синхронный генератор, возбудитель, который через управляемый выпрямитель питает обмотку возбуждения генератора, двенадцатипульсный выпрямитель, тормозные резисторы, поездной контактор, шесть моторных блоков, шесть преобразователей напряжения. Входы преобразователей подключены к выпрямителю, а выходы через контакты поездного контактора подключены к входам соответствующих моторных блоков. Моторный блок содержит тяговый двигатель с встроенным датчиком частоты вращения и с последовательным возбуждением, при котором якорная обмотка тягового двигателя включена последовательно с обмоткой возбуждения через попарно включенные контакты и попарно выключенные контакты реверсора. При этом каждый преобразователь напряжения содержит параллельно соединенные между собой датчик напряжения, тормозной ключ, конденсатор, транзисторный полумост. Технический результат изобретения заключается в возможности работы электродинамического тормоза до остановки тепловоза. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей металлов и сплавов и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенный к трехфазному мостовому выпрямителю, фильтр, первый и второй датчики напряжения, высокочастотный трансформатор, вторичная обмотка которого одним выходом подключена к обрабатываемой детали, а другим - к катодному электроду ванны, датчик тока, компьютер, управляющий микроконтроллером, выходы которого подключены к входам блока драйверов, первый и второй комбинированные стабилизаторы напряжения, мостовой инвертор напряжения, при этом силовые входы комбинированных стабилизаторов напряжения объединены и подключены к выходу фильтра, а силовые выходы - к первому и второму датчикам напряжения и к мостовому инвертору напряжения, состоящему из двух транзисторных полумостов, первый из которых подключен к силовым выходам первого комбинированного стабилизатора напряжения, а второй - к силовым выходам второго комбинированного стабилизатора напряжения, а в диагональ мостового инвертора напряжения включены последовательно соединенные датчик тока и первичная обмотка высокочастотного трансформатора. Технический результат - упрощение конструкции и системы управления и повышение надежности всего устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенного к трехфазному мостовому выпрямителю, выходы которого соединены с фильтром, первый и второй датчики напряжения, повышающий высокочастотный трансформатор, вторичная обмотка которого одним выходом подключена к обрабатываемой детали, а другим выходом к катоду ванны с электролитом, первый датчик тока, компьютер, управляющий микроконтроллером, при этом оно дополнительно содержит понижающий и повышающий стабилизаторы напряжения, второй датчик тока, информационный выход которого подключен к четвертому входу микроконтроллера, первый дроссель, активный делитель напряжения и полумостовой инвертор напряжения, при этом силовые входы понижающего стабилизатора подключены к фильтру, а силовые выходы - один напрямую и другой - через второй датчик тока и первый дроссель подключены к силовым входам повышающего стабилизатора, силовые выходы которого подключены к первому датчику напряжения, силовым входам активного делителя напряжения и полумостового инвертора, а информационные входы обоих стабилизаторов соединены соответственно с первым и вторым выходами блока драйверов, при этом активный делитель напряжения формирует амплитуды анодного и катодного напряжений. Технический результат - простой алгоритм управления устройством и снижение его габаритов и веса. 1 ил.

Изобретение относится к преобразователям электрической энергии, конкретно к автономным инверторам напряжения и может быть использовано во вторичных источниках питания в общепромышленной технике, а так же в преобразователях собственных нужд для локомотивов на железнодорожном транспорте. Техническим результатом изобретения является уменьшение массогабаритных размеров преобразователя. Указанный технический результат достигается тем, что преобразователь постоянного тока в переменный ток, содержащий источник постоянного напряжения с конденсатором на выходе, мостовой инвертор напряжения, состоящий из четырех ключей, каждый из которых состоит из транзистора и обратного диода, выводы постоянного тока которого соединены с выходом источника постоянного напряжения, а выводы переменного тока подключены к первичной обмотке трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к нагрузке, систему управления, кроме этого в магнитопровод трансформатора встроен датчик Холла, выход которого подключен к входу системы управления, выходы которой подключены к входам первого и второго драйверов, каждый из которых управляет двумя последовательно включенными ключами мостового инвертора напряжения. 1ил.

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, в частности к силовым полупроводниковым преобразователям для пассажирских и грузовых тепловозов, преобразующим энергию переменного тока на входе в энергию переменного тока на выходе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к силовым электронным блокам с эффективным охлаждением электронных модулей

 


Наверх