Патенты автора Кузнецов Сергей Емельянович (RU)

Изобретение относится к области технической диагностики и эксплуатации судовых дизель-генераторных агрегатов (ДГА). Способ определения перерасхода топлива с целью определения технического состояния и соответствия используемого топлива штатному дизельному топливу ДГА заключается в том, что для конкретных режимов работы результаты измерений расхода топлива, активной мощности, коэффициента мощности по показаниям штатных измерительных приборов вводят в математическую устанавливающую связь расхода топлива исправного ДГА при использовании штатного дизельного топлива с мощностью и электрической нагрузки. Перерасход топлива в рассматриваемом режиме работы ДГА определяется в виде разности измеренного и рассчитанного расходов топлива. Осуществление происходит без выведения ДГА из действия и может реализовываться полуавтоматически путем введения вручную в компьютерную диагностическую модель значений мощности и электрической нагрузки и расхода топлива по показаниям штатных измерительных приборов и автоматически при введении этих значений в компьютерную модель с помощью соответствующих датчиков. Достигается контроль технического состояния ДГА и соответствие используемого топлива штатному дизельному топливу. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к средствам распределения нагрузки между параллельно работающими судовыми дизель-генераторными агрегатами. Способ позволяет оптимально загрузить агрегаты и сократить удельный расход топлива (УРТ) при их работе. Сущность указанного способа заключается в непрерывном измерении электрической мощности и коэффициента мощности судовой электростанции, результаты измерений которых вводятся в компьютерную модель, содержащую характеристики зависимости УРТ от мощности и коэффициента мощности для каждого ДГА и устанавливающую оптимальное распределение электрической нагрузки между параллельно работающими ДГА, соответствующее минимальному общему УРТ этих ДГА. Способ позволяет учитывать изменение технического состояния ДГА в процессе их эксплуатации путем соответствующей корректировки регрессионных зависимостей УРТ от мощности и коэффициента мощности для каждого ДГА. Техническим результатом является снижение удельных расходных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области технической диагностики и судостроения

 


Наверх