Патенты автора Усов Артём Станиславович (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Пластинчатая цепь состоит из пластин и ступенчатых валиков. На валиках в промежутке между внутренними пластинами выполнены выступы с односторонними конусами, направленными в зону контакта валика с зубом, ограничивающие осевое перемещение валиков по зубьям и обеспечивающие беспрепятственное вхождение цепи в зацепление с зубьями. Причем длина контактной поверхности валиков с зубьями меньше расстояния между внутренними пластинами, но больше или равна ширине зуба. Обеспечивается уменьшение износа зубьев. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным цепям. Многорядная приводная пластинчатая цепь, состоящая из полых или сплошных валиков, одинаковых пластин и дистанционных втулок. Пластины подвижно установлены на валики. Индивидуальные шарниры рассредоточены с помощью втулок на укрупненные группы из разнонаправленных пластин. Достигается упрощение технологии. 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.

Изобретение относится к конструкции цепных передач. Пластинчатая цепь состоит из внутренних и наружных пластин, разобщенных дистанционными втулками, и валиков, снабженных неподвижно установленными на них фиксирующими шайбами. В пластины цепи неподвижно установлены втулки из износостойкого материала, в которые свободно устанавливаются валики, проворачивающиеся в процессе работы. Достигается увеличение срока службы устройства. 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная валиковая цепь состоит из сплошных или полых валиков и одинаковых пластин с проушинами, образующих с ними шарнир. Валики на концах имеют по одному выступу высотою, определяемой из выражения: 0<s≤0,5(t-d), где: d - диаметр валика в зоне шарниров; t - шаг цепи. Форма и остальные размеры выступа выполняются произвольными. Проушины пластин имеют форму и размеры проекции торцов валиков с выступами и обеспечивают свободный монтаж и демонтаж пластин на валики. В результате снижается уровень шума, повышается долговечность цепи. Предложенная конструкция позволяет производить беспрепятственную сборку и разборку любого участка цепного контура без применения сложных инструментов. 3 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая цепь состоит из одинаковых пластин, валиков и неподвижно установленных на валиках тормозных колодок с односторонней внешней конусностью. Между соседними участками колодок, расположенными выше продольной оси цепи, проходящей через оси валиков, выполнен минимальный зазор. Боковые грани каждой колодки, ниже продольной оси, выполнены под углами, обеспечивающими требуемый перегиб цепи на шкиве. Вершины этих углов расположены выше продольной оси цепи. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Звездочка для цепной передачи имеет простой профиль зуба, описываемый одной кривой, одинаковый для звездочек данного шага с любым числом зубьев. Обеспечивается увеличение возможностей звездочки по компенсации удлинения предельного шага цепи. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным пластинчатым цепям. Приводная пластинчатая цепь с внутренним зацеплением состоит из двух отдельных цепных контуров и содержит одинаковые пластины и полые свертные валики. Валики имеют возможность проворачиваться в шарнирах вокруг своей оси. Валики могут контактировать с зубьями звездочек непосредственно или через втулки. Наружные и внутренние пластины образуют независимые шарниры с поверхностями валиков. Достигается упрощение сборки. 2 ил.

Изобретение относится к пластинчатой цепи. Пластинчатая цепь состоит из одинаковых внутренних и наружных пластин, в которые свободно установлены валики. Валики выполнено бочкообразной формы. Достигается повышение надежности цепи. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Клиновая цепная передача содержит шкивы с установленными в них бандажами, съемные кольца, фиксирующие бандаж, соединительные болты, а также цепи. Бандажи имеют конические и цилиндрическую рабочие поверхности канавки. Тормозные колодки цепи взаимодействуют с коническими поверхностями бандажей, а пластины одновременно с ними воздействуют на цилиндрические части канавок. Достигается повышение срока службы. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки. Сменные взаимозаменяемые полукольца на шкивах обеспечивают возможность беспрепятственной замены фрикционных накладок при их износе и полное восстановление работоспособности. Достигается повышение ремонтопригодности. 2 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Звездочка для цепной передачи состоит из ступицы и зубчатого венца, установленного на ступице через подвижное шлицевое соединение с возможностью свободного осевого перемещения. Обеспечивается автоматическая установка звездочек в одной плоскости, а также облегчение ремонта звездочки или замены зубчатого венца на венец с другим числом зубьев без демонтажа шлицевой ступицы. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий. Клиновая цепь содержит пластины и валики, свободно установленные в проушинах пластин и образующие с ними шарнир. На концах каждого из валиков неподвижно и соосно с ними установлены тормозные колодки, одна из поверхностей которых выполнена в виде правильного конуса, имеющего общую линию сопряжения с боковыми поверхностями ручьев шкивов. Достигается расширение области применения. 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин. Цепная передача состоит из шкивов и пластинчатой цепи. На шкивах установлены бандажи из фрикционного материала. Бандажи имеют, например, квадратное сечение, а цепь контактирует с ними, например, выпуклыми боковыми поверхностями пластин. Достигается увеличение передаваемого усилия. 2 ил.

Цепь состоит из гладких цилиндрических валиков (1), свободно установленных в отверстиях пластин (2) и зафиксированных от осевых перемещений неподвижно установленными шайбами (3). Соотношение наружных диаметров валиков к стандартному шагу цепи составляет 0,35…0,65. Упрощается изготовление валиков, увеличивается площадь проекции опорной поверхности шарниров, увеличивается долговечность цепи без увеличения ее габаритов. 1 ил.

Цепь содержит наружные (1) и внутренние (2) пластины и валики (3), неподвижно установленные в наружных пластинах и подвижно установленные во внутренних пластинах. Дополнительно во внутренних пластинах установлены по две цилиндрические вставки (4), опирающиеся друг на друга и одновременно контактирующие с соответствующими валиками. Повышается надежность цепи. 1 ил.

Изобретение относиться к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Цепная передача состоит из роликовой цепи с четным числом звеньев и звездочек с четным числом зубьев. Шаг внутренних звеньев (t1) цепи увеличен в сравнении со стандартным шагом (t) и соответственно изменен шаг зубьев звездочек. Окружная ширина одного (1) из каждой пары соседних зубьев (1, 2) увеличена. Угол заострения уширенных зубьев больше стандартного угла заострения и определяется по предложенной зависимости. Изобретение позволяет улучшить кинематику работы цепной передачи и повысить срок ее службы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Годность роликовых цепей в передаче определяют по результатам контроля положения шарниров цепей максимально выступающих над вершинами зубьев наибольших звездочек передач без демонтажа цепей с машин. Для контроля используют калибры с контролирующими выемками, глубина которых определяется по формуле а=0,378·t, а ширина - формулой b=0,87·t, где t - шаг контролируемой цепи. Уменьшается трудоемкость контроля годности роликовых цепей. 2 ил.

В приводной пластинчатой цепи зацепление с зубьями звездочек обеспечивается непосредственно внутренними пластинами, а шарниры образуются путем свободной установки гладких цилиндрических валиков непосредственно в отверстия внутренних и наружных пластин. Цепь имеет стандартный шаг по наружным звеньям и укороченный шаг по внутренним звеньям и зацепляется со звездочками с четным числом зубьев и уширенными впадинами. Повышается долговечность цепи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Передача втулочной цепью содержит звездочку и цепь с четным числом звеньев. Наружные пластины (6) цепи частично перекрывают друг друга. Втулки внутренних звеньев имеют разную длину, одна (3) из которых длиннее другой (2) на суммарную толщину двух наружных пластин (6). Зубчатый венец звездочки соответствует соотношениям шагов цепи и изменен путем удаления каждого второго зуба. На месте удлиненного зуба выполнена уширенная впадина, в которую укладывается внутреннее звено цепи. Приведена формула для расчета диаметра делительной окружности разношаговой звездочки. Изобретение обеспечивает снижение материалоемкости, увеличивает долговечность, и улучшает кинематику передачи. 2 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению к конструкции приводных и транспортерных пластинчатых цепей и может быть использовано, например, в приводах и транспортерах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также для открытых цепных приводов в других отраслях хозяйствования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных и транспортерных роликовых цепей

 


Наверх