Патенты автора Ухов Андрей Николаевич (RU)

Изобретение предназначено для опорных подшипников скольжения судовых валопроводов. Опорный подшипник скольжения с индивидуальной смазкой содержит корпус, выполненный разъемным из двух половин - нижней и верхней, опорный вкладыш, состоящий из нижнего и верхнего вкладыша, картеры и маслоподающие устройства. На диаметральные боковые поверхности вкладыша опорного, с левой и правой стороны, установлены картеры. Картеры имеют горизонтальный разъем и состоят из картера верхнего и картера нижнего. В центральной полости картеров расположены маслоподающие устройства, состоящие из маслоподающих колец и, размещенных над ними, верхних маслосъемников. В верхнем картере выполнены полости для смазывающей жидкости, в нижней части картеров организован грязеотстойник, из которого масло попадает в зону, в которой вращается маслоподающее кольцо. Торцевые лабиринтовые уплотнения состоят из лабиринтовых козырьков, размещенных на торцевых поверхностях картеров и маслоотбойных колец с лабиринтовыми козырьками. Технический результат: повышение надежности работы подшипника и увеличение допускаемых окружных скоростей вала до 14 м/с, без использования внешней системы циркуляционной смазки, устранение барботажа смазывающей жидкости при работе подшипника на высоких окружных скоростях и равномерное распределение масла по полостям при работе подшипника. 1 ил.

Комплект шаблонов для контроля допустимого смещения на отливках по линии разъема полуформ состоит из восьми шаблонов, собранных в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно поверхности лысок на концах шаблонов. Каждый шаблон состоит из металлического прутка с плоским торцем и пластины. Пластина жестко прикреплена к металлическому прутку методом сварки. Пластина состоит из опорной и мерительной частей, соединенных между собой выборкой. Опорная часть пластины для удобства проведения измерений выполнена шире мерительной части и используется в качестве основания. Мерительная часть выполнена в виде выступа и используется в качестве измерительного стержня с размерами длины рабочих поверхностей - 0,5 мм, 0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм, 1,5 мм, 1,8 мм, 2,0 мм, 2,2 мм. На боковой поверхности каждого металлического прутка выполнена выборка под маркировку с информацией о длине рабочей поверхности измерительного стержня. Заявляемое техническое решение направлено на упрощение конструкции, снижение стоимости инструмента и снижение трудоемкости процесса контроля. 4 ил.

Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок состоит из восьми металлических прутков, используемых в качестве шаблонов. Прутки собраны в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно поверхности лысок на концах прутков. Торцы металлических прутков с рабочей стороны выполнены плоскими. Диаметры рабочих поверхностей металлических прутков составляют от 1 мм до 8 мм. Диаметр каждого последующего прутка - на 1 мм больше предыдущего. На боковой поверхности каждого металлического прутка выполнена выборка под маркировку с указанием диаметра рабочей поверхности. Комплект шаблонов представляет собой простую конструкцию и удобен в работе.

Комплект шаблонов для контроля допустимой глубины дефектов в виде раковин на поверхности отливок состоит из пяти металлических прутков, используемых в качестве шаблонов. Металлические прутки собраны в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно поверхности лысок на концах прутков. Металлические прутки выполнены с плоскими торцами и с рабочей стороны заканчиваются коническими измерительными стержнями определенной длины - от 1 мм до 5 мм. Длина измерительного стержня каждого последующего прутка - на 1 мм больше предыдущего. При необходимости, металлический пруток с рабочей стороны может быть выполнен коническим. На боковой поверхности каждого металлического прутка выполнена выборка под маркировку с информацией о длине измерительного стержня. Комплект шаблонов прост в конструкции и может быть изготовлен из металлопроката в заводских условиях.

Изобретение предназначено для опор гребных валов судовых валопроводов. Подшипник скольжения содержит корпус (1), имеющий разъем и состоящий из двух половин - верхней и нижней, и вкладыш, выполненный составным из силовых слоистых и твердосмазочных сегментов (2, 3), обработанных по внутреннему диаметру в один размер. Сегменты антифрикционного набора чередуются в следующем порядке: внизу по центру располагается твердосмазочный сегмент (3) - пластина из материала, например, АНИТА-40, а в соседних рядах справа и слева от нижнего центрального ряда в центральной части располагаются силовые слоистые сегменты (2) - плиты из материала, например, ФУТ, а по бокам от него в одном ряду - твердосмазочные сегменты (3) - пластины из материала, например, АНИТА-40, более короткие по длине, затем при размещении набора вкладыша в нижней половине корпуса подшипника также через ряд вправо и влево от нижнего центрального ряда также располагаются в одном ряду твердосмазочные сегменты (3) - пластины из материала, например, АНИТА-40, а с торцов - слоистые сегменты (2) - плиты из материала, например, ФУТ. Технический результат: повышение надежности опор гребных валов, увеличение несущей способности, улучшение виброакустических характеристик. 2 ил.

Изобретение предназначено для главных упорно-опорных подшипников судовых валопроводов. Упорно-опорный подшипник с индивидуальной смазкой, содержащий корпус (1) с постоянно находящимся в нем запасом масла, которое не имеет возможности по конструкции стечь в боковые полости, совмещенные с картерами (8). В корпусе (1) располагаются упорные подушки (4), обоймы с балансирной системой (5), устройство для подачи смазывающей жидкости. Емкость для смазывающей жидкости состоит из центральной полости (2) и двух боковых полостей (9) корпуса (1), совмещенных с картерами (8) и не сообщающихся с центральной полостью (2) в нижней ее части, боковые полости (9) отделены от центральной (2) опорными вкладышами (6). Устройства для подачи смазывающей жидкости содержат диски (12), верхние кромки которых расположены выше уровня верхних подушек (13), размещенные в картерах (8) и подающие смазочную жидкость в центральную полость (2) из боковой полости (9), совмещенной непосредственно с картером (8), где объем между уровнем нижних кромок дисков (12) и верхним уровнем смазывающей жидкости не меньше заполняемого при работе объема в центральной полости (2) между уровнем постоянного запаса масла и средним радиусом верхних подушек (13). В нижней части боковых полостей (9) установлены масловодные трубки (10), свободные концы которых установлены выше уровня разъема, уплотнения лабиринтового типа содержат дополнительные маслоотбойные козырьки. Технический результат: улучшение циркуляции и равномерного распределения масла по полостям при работе подшипника в составе валопроводов, имеющих вертикальный уклон до 5 градусов, упрощение сборки и центровки подшипников при монтаже в составе валопровода и увеличение объема масла, используемого для смазки подшипника. 5 ил.

Изобретение относится к литейному производству. Литниковая система содержит литниковую чашу, вертикальный стояк, зумпф, шлакоуловитель с питателями, дроссель и зумпф-вставку. Зумпф-вставка изготовлена из стержневой смеси и размещена под вертикальным стояком в нижней полуформе. Зумпф-вставка имеет П-образную форму и состоит из центральной и боковых частей. В центральной части зумпф-вставки выполнен зумпф, а с обеих сторон зумпфа на трех внутренних поверхностях зумпф-вставки размещены два дросселя. Дросселя имеют вид треугольных призм и выполняют функцию концентраторов напряжения. Боковые части зумпф-вставки являются частью шлакоуловителя. Вертикальный стояк размещен по центру формы над шлакоуловителем, расположенным по обе стороны вертикального стояка симметрично его оси. Обеспечивается облегчение разделения литниковой системы на части на выбивной решетке. 1 ил.

Изобретение относится к литейному производству. Опоки транспортируют к месту формовки. Модельные плиты обдувают и покрывают разделительным составом. На модельные плиты устанавливают опоки и заполняют их формовочной смесью. Уплотняют встряхиванием и подпрессовкой. В верхней полуформе выполняют вентиляционные каналы, устанавливают фильтр, формообразующий стержень и прибыльную вставку из изотермической или экзотермической смеси. Прибыльную вставку устанавливают в посадочное гнездо, совмещенное с зумпфом, выполненное в знаковой части формообразующего стержня. На боковой поверхности прибыльной вставки выполнено окно для бокового питания отливки, выступающее за пределы прибыльной вставки в сторону полости отливки и формирующее шейку прибыли. Шейка прибыли и прибыль под вставкой находятся в одной полуформе. Обеспечиваются снижение металлоемкости литниковой питающей системы и повышение эффективности ее работы. 2 ил.

Изобретение относится к металлургии, к литейному производству, в частности к очистке металла от неметаллических включений при производстве отливок из черных сплавов

 


Наверх