Патенты автора Гаранин Лев Иванович (RU)

ПИРС // 2535726
Изобретение относится к области строительства гидротехнических и транспортных сооружений, в частности к строительству пирсов на побережье северных морей, имеет отношение к энергетике с использованием природных источников энергии, ветра и атмосферного воздуха, экологии окружающей среды и может быть использовано на территории Севера России, других северных стран и в Антарктиде. Пирс представляет собой размещенное на побережье арктических морей, преимущественно в низовьях судоходных рек, линейное гравитационное гидротехническое сооружение. Пирс выполнен в виде установленной на морское дно ледяной платформы 1 прямоугольного сечения. Пирс снабжен расположенными на берегу ветрозахватными электрическими станциями 10 башенного типа, жидкостной системой охлаждения и системой воздушного охлаждения в виде проходных каналов 2. Пирс дополнительно снабжен теплогидроизолирующим экраном 7, размещенным на поверхности платформы 1, и твердым настилом 8 в виде плоских элементов прямоугольной в плане формы, расположенных под углом 45°С к продольной оси платформы. Платформа 1 выполнена с откосами на боковых гранях, расположенными на уровне плавающих льдов. Жидкостная система охлаждения выполнена из сообщающихся между собой аккумуляторов атмосферного холода 3, 4, трубопроводов охлаждения 5, 6 и потребителей хладагента 9. Трубопроводы охлаждения размещены вдоль откосов и под теплогидроизолирующим экраном 7. Повышается прочность, устойчивость, надежность и долговечность ледяного сооружения. 6 ил.

Изобретение относится к строительству малоэтажных энергообразующих зданий, в том числе на вечномерзлых грунтах, имеет отношение к нетрадиционной энергетике с использованием природных источников энергии и может быть использовано преимущественно в условиях умеренного и холодного климата. Технический результат и существенные отличия здания от известных состоят в том, что здание является источником электрической и тепловой энергии, снабжено противоосадочным устройством, ветрозахватными вертикальными перегородками, размещенными на внешних поверхностях стен здания, солнечной электрической установкой, солнечные панели которой расположены по всей поверхности плоской крыши, установкой атмосферного водоснабжения, устройством для охлаждения воздуха в здании с использованием тепловой энергии грунта, установкой для автоматического удаления снега с поверхности крыши, устройством для предотвращения образования льда в водосточных трубах и способом возведения свайных фундаментов и эксплуатации малоэтажных зданий в условиях вечномерзлых грунтов. Отличие состоит в том, что при изготовлении стен из деревянных элементов используются бревна меньшего диаметра, начиная с 15 см. В изобретении основные элементы здания, как стены и крыша, выполняют роль элементов ветросолнечной установки. При этом ветрогенератор, размещенный в крыше здания, начинает вырабатывать электроэнергию при скорости ветра 0,5-0,8 м/сек. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных и автомобильных дорог, в условиях холодного и экстремально-холодного климата и может быть использовано при обустройстве северных и восточных регионов России. Каждое транспортное сооружение выполнено в виде протяженного в плане намороженного массива льда прямоугольной формы, заключенного в теплогидроизоляционную оболочку. Оно снабжено размещенными в массиве льда тоннелями, ветровыми электростанциями башенного типа, установленными на многоэтажные здания, ледогрунтовым основанием, размещенным по всей длине сооружения. Взлетно-посадочные полосы для самолетов легкого класса, вертолетные площадки, железнодорожные узкоколейные полотна и коттеджные поселки, расположены на поверхности ледяного массива. Также оснащены дирижаблем, оснащенным компрессором и вертикальным воздухопроводом, и аккумуляторами атмосферного холода, каждый из которых заполнен концентрированным водным раствором натрия, соединен с компрессором и холодильной установкой для охлаждения рабочего тела и через воздухопровод с полостью тоннелей. Транспортные сооружения размещены преимущественно на низком берегу крупных судоходных рек Сибири и соединены с существующей железнодорожной магистралью, проходящей с Запада на Восток, а автотранспортные средства оснащены двигателями с газовым или/и электрическим приводом. Изобретение позволит ускорить освоение и обустройство северных и восточных регионов России. 5 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения и укрытия атомных станций, и может найти применение в условиях холодного климата. Технический результат заключается в повышении защитных свойств укрываемых объектов и персонала от внешних угроз, снижении трудозатрат на строительство. Станция размещается в предварительно подготовленной и укрытой сверху грунтовой полости (выемке) искусственного или природного происхождения, в зоне распространения вечномерзлых или сильно промерзающих грунтов. Над площадкой предстоящего размещения объектов АС предварительно сооружается единое опалубочное покрытие - оболочка полусферической или полуцилиндрической формы из металлического профилированного листа по каркасу с опиранием его на дно котлована. Между откосами котлована и опалубочным покрытием слоями намораживается лед. 4 ил.

Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, городов в условиях экстремально холодного климата, имеет отношение к нетрадиционной энергетике, в частности к строительству ветровых и солнечных электростанций, и может быть использовано при обустройстве континента Антарктида. Изобретение позволит сохранить земную цивилизацию при возникновении катастроф техногенного, природного и внеземного происхождения. Сущность изобретения состоит в том, что под дневной поверхностью ледяного континента размещают тоннели для железнодорожного и автомобильного транспорта в радиальном и кольцевом направлениях, на поверхности льда, преимущественно в зоне пересечения транспортных направлений, располагают города под одной светопрозрачной крышей полусферической формы, в качестве источников электрической и тепловой энергии используют солнечные, ветровые электростанции и солнечные коллекторы, крышу города изготавливают их двух слоев сотового углепластика с образованием между ними воздушной полости с минимальной влажностью заключенного в полости воздуха и устанавливают на объектах города, по всему периметру нижней поверхности крыши размещают солнечные кольцевые коллекторы, солнечные панели изготавливают с двумя воспринимающими солнце плоскостями и устанавливают на крыше города по замкнутому кольцу. 7 ил.

Изобретение относится к строительству, производству электрической и тепловой энергии (холода) с использованием природных источников энергии, ветра, солнца и атмосферного холода, созданию микроклимата и обеспечению населения города водой преимущественно в условиях теплого и жаркого климата, в пустынях

Изобретение относится к строительству малоэтажных зданий, в частности к зданиям с деревянными стенами

 


Наверх