Патенты автора Ильин Александр Иванович (RU)

Изобретение относится к способу организации воздушного движения совместных полетов пилотируемой и беспилотной авиации в общем воздушном пространстве. Для организации воздушного движения для каждого регионального центра формируют единое информационное поле, использующее автоматизированные бортовой и наземный программные комплексы, осуществляющие управление и контроль пилотируемыми и беспилотными авиационными системами (БАС). Для осуществления полетов БАС их регистрируют в базе данных с присвоением регистрационного номера, фиксируют их техническое состояние, подают заявку для выполнения конкретного полета. В каждом из региональных центров контроля, в зоне ответственности которого производится полет БАС, принимают информацию, характеризующую текущее техническое состояние и трафик полета БАС, сравнивают ее с согласованными параметрами полета, выявляют отклонения от санкционированного полета и по результатам анализа принимают решение о продолжении полета или его прекращении. Обеспечивается повышение безопасности полетов пилотируемой и беспилотной авиации в общем воздушном пространстве. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции систем терморегулирования (СТР) космических аппаратов, в частности к узлу соединения панелей холодильника-излучателя. Соединение выполнено металлорукавом, состоящим из арматуры для стыковки с гидравлическим контуром СТР, сильфона и защитной оплетки. Длина оплётки превосходит длину сильфона в свободном состоянии на величину растягивания сильфона при развороте шарнирно соединённых балок силовой конструкции панелей. Кроме того, оплетка установлена с некоторым зазором относительно гофр сильфона, а ось поворота металлорукава не совпадает с осью поворота балок. Технический результат состоит в повышении надежности функционирования СТР, снижении усилий и, соответственно, массы привода для развёртывания панелей. 3 ил.

Изобретение относится к способу самоорганизующегося многопозиционного наблюдения, контроля и управления полетами пилотируемых и беспилотных авиационных систем. Для реализации способа используют наземную службу контроля и управления за полетом летательных аппаратов, куда передают информацию о трафиках взаимного полета, аэронавигационные данные, пилотажно-навигационные характеристики каждого из летательных аппаратов, их идентификационные номера и координаты и параметры движения, вырабатывают команды управления трафиком полета. При потере связи с наземными службами летательный аппарат переходит в режим автономного полета, осуществляя связь с другими летательными аппаратами для корректировки полета. В случае потери управления летательным аппаратом технические данные передаются в службу пресечения несанкционированного полета. Обеспечивается повышение управляемости летательных аппаратов и безопасности их полетов. 1 ил.

Изобретение относится к способу управления полетами в общем воздушном пространстве беспилотного воздушного судна (БВС). Для осуществления полетов осуществляют регистрацию БВС, включающую регистрационные параметры БВС и основные тестовые технические параметры, которые обеспечивают безопасность выполнения полета. Общее воздушное пространство разделяют, как минимум, на две категории, которые определяются уровнем рисков, обусловленных отказом оборудования БВС, причем первые полеты осуществляют в пространстве с минимальным уровнем рисков, а переход на уровень с повышенными рисками осуществляют после безотказных полетов в течение заданного времени, причем при отказе оборудования в зоне с повышенными рисками БВС возвращают в зону полета с пониженными рисками, где контролируют безотказность полетов в течение заданного времени, при этом все отказы и наработки полетов фиксируют на портале службы управления воздушным движением, а когда количество отказов превышает заданный критический уровень, то получение разрешения на полеты дают только после проведения конструктивных изменений и дополнительных испытаний БВС. Уточняют реальные координаты других БВС. Обеспечивают безопасный совместный полет. При выявлении несанкционированного полета других БВС передают информацию в службу пресечения несанкционированного полета. Обеспечивается безопасность полетов БВС в общем воздушном пространстве. 1 ил.

Изобретение относится к гусеничным машинам высокой проходимости. Транспортное средство включает силовую установку на гусеничном шасси, грузовую платформу, толкатель, закрепленный спереди грузовой платформы, и выдвижные опоры. Толкатель выполнен из двух шарнирно сочлененных пластин с возможностью поворота нижней пластины в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра. Нижняя пластина в сечении имеет выпуклую форму. Горизонтальная секция выдвижных опор шарнирно соединена с грузовой платформой и имеет угол поворота в пределах 0-270° и на конце имеет шарнирно установленную выдвижную вертикальную секцию с переменной высотой установки. Гидроцилиндр привода нижней пластины толкателя расположен в вертикальной плоскости с внутренней стороны толкателя и закрыт кожухом. Выдвижные опоры монтируются в конце одной из гусеничной секции, расположенной за первой и последующими секциями, имеют возможность перемещаться вдоль рамы грузовой платформы. Достигается повышение проходимости и устойчивости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к логической архитектуре системы автоматизированного управления полетом беспилотного воздушного судна (БВС) в общем воздушном пространстве. Логическая архитектура содержит региональный центр контроля и управления БВС, базу данных, отражающую жизненный цикл БВС, портал зон полета, центр анализа технического состояния БВС, центр приема и передачи информации о трафиках полета БВС, центр анализа трафиков полета, информационный блок легкого БВС, информационный блок тяжелого БВС. Информационный блок легкого БВС содержит блок навигации, блок передачи данных, блок приема данных, блок формирования команд управления. Информационный блок тяжелого БВС дополнительно содержит блок ретрансляции. Обеспечивается повышение эффективности управления БВС и уровня безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к способу автоматизированного управления полетом беспилотного воздушного судна (БВС) в общем воздушном пространстве. Для автоматизированного управления полетом используют бортовую автоматическую систему управления, спутниковую навигационную систему, высокоточные синхронизированные часы, бортовой вычислитель и приемо-передающую радиостанцию для связи с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктами управления. Каждое БВС снабжается уникальным унифицированным информационным блоком, который имеет две модификации: для легких и тяжелых БВС. Модификация для легких БВС содержит блок вычисления параметров полета, навигационную систему, блок передачи параметров трафика своего полета и технического состояния для информирования летательных аппаратов, находящихся в ближайшем пространстве, блок приема информации с других летательных аппаратов, находящихся в ближайшем пространстве, о трафиках их полета. Модификация для тяжелых БВС и пилотируемых летательных аппаратов дополнительно содержит систему ретрансляции о трафиках полета и техническом состоянии, поступающей на борт такого БВС с других летательных аппаратов. Обеспечивается повышение эффективности управления БВС и уровня безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к области средств транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством. Сцепное устройство дополнительно снабжено гасителем колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости, который выполнен в виде кольцеобразного однополостного цилиндра (11) с подпружиненным поршнем (12), рабочая полость которого подключена к гидравлической системе питания, и взаимодействующего с упомянутым поршнем пакета фрикционных дисков (13, 14). Цилиндр (11) закреплен с уплотнением на внешней поверхности трубы (2) сцепного устройства, а также на торцевой поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции, а пакет фрикционных дисков (13, 14) установлен в кольцевой полости между трубой (2) сцепного устройства и выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции. В случае, например, качки при движении по водной поверхности с помощью гасителя (10) колебаний блокируется перемещение секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости относительно друг друга. Технический результат: улучшение водоходных свойств многосекционных транспортеров при движении по водной поверхности в режиме качки, а также на суше при использовании специального оборудования или вооружения за счет возможности гашения колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости. 3 ил.

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления и контроля для обеспечения санкционированного безопасного трафика полета беспилотного воздушного судна (БВС). БВС оборудовано автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, синхронизированными часами, вычислителем и приемо-передающей радиостанцией. Параметры трафика полета БВС размещаются на портале службы управления воздушным движением для контроля управления полетом. Корректировка трафика полета осуществляется автоматически, в случае невозможности корректировки информация передается в службу пресечения несанкционированного полета БВС. Обеспечивается санкционированный безопасный трафик полета и исключаются столкновения с другими БВС. 1 ил.

Предложен способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна (БВС) при полетах в общем воздушном пространстве, объединяющий все этапы жизненного цикла, каждое (БВС) оборудовано бортовой автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, высокоточными синхронизированными часами, бортовым вычислителем и приемо-передающей радиостанцией для цифровой радиосвязи с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктами управления, которые оборудованы автоматизированным рабочим местом оператора. Для каждого БВС создается цифровой паспорт технического состояния, включающий все этапы жизненного цикла, размещенный на портале технического состояния службы управления воздушным движением и обновляется в режиме онлайн, а служба управления использует эти данные для допуска или продолжения полета БВС на основе полученной информации о техническом состоянии и трафике полета БВС, обеспечивающего его безопасность, оценки технического состояния БВС для безаварийного полета, используя критерии оценки остаточного ресурса, причем эти оценки проводятся автоматически и учитывают все изменения, доработки и замены аппаратуры на БВС, с указанием места, времени и характера выполненных изменений и результаты контрольных испытаний этих изменений, а также вся история эксплуатации, хранящаяся на портале по конкретному БВС, а корректировка трафика полета для выполнения программы полета и исключения столкновений осуществляется автоматически, используя информацию, полученную по линии связи о трафиках полета других БВС, которые такую информацию сообщают по линии связи, а службы управления воздушным движением и внешние операторы осуществляют контроль за исполнением трафиков полета и корректируют трафики полетов БВС. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления и контроля для обеспечения санкционированного безопасного трафика полета беспилотного воздушного судна (БВС). БВС оборудовано автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, синхронизированными часами, вычислителем и приемо-передающей радиостанцией. Параметры трафика своего полета и информацию о трафиках полета других БВС каждое БВС передает пунктам управления. Данные передаются в службу управления воздушным движением для контроля управления полетом. Трафики полетов корректируют, в случае невозможности корректировки информация передается в службу пресечения несанкционированного полета, причем к санкционированным полетам допускаются лишь зарегистрированные на портале БВС, где отражается вся информация на протяжении всего жизненного цикла БВС. Обеспечивается санкционированный безопасный трафик полета и исключаются столкновения с другими БВС. 2 ил.

Изобретение относится к способу многопараметрического автоматизированного контроля технического состояния беспилотных транспортных средств (БТС). Способ заключается в том, что предварительно задают совокупность контролируемых параметров определенным образом, измеряют и запоминают контролируемые параметры, определяют характеристики состояния БТС в процессе его функционирования, оценивают остаточный ресурс и предотказное состояние определенным образом, документируют результаты, принимают решение о продлении или окончании эксплуатации БТС в случае достижения значения критического параметра. Обеспечивается безаварийная эксплуатация БТС в автономном режиме. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Для комплексного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна (БВС) с использованием информационных технологий каждый беспилотный летательный аппарат (БЛА) оборудован бортовой автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, высокоточными синхронизированными часами, бортовым вычислителем и приемо-передающей радиостанцией для цифровой радиосвязи с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктами управления, которые оборудованы автоматизированным рабочим местом оператора. Для обеспечения выполнения полетов БВС в общем воздушном пространстве с требуемой безопасностью полетов формируется база данных, которая включает всю информацию о техническом состоянии БВС на всех этапах жизненного цикла от разработки до утилизации, с наполнением базы данных о техническом состоянии БВС в процессе всего жизненного цикла, а все БВС снабжаются автоматизированными системами текущего контроля технического состояния, при этом данные анализа о техническом состоянии БВС передаются в базу данных технического состояния на всем жизненном цикле для каждого БВС, а после анализа данных формируются данные об остаточном ресурсе на основе собранных в базе данных и принимается решение по дальнейшей эксплуатации БВС. 2 ил.

Изобретение относится к способу автоматизированного контроля и управления беспилотными авиационными системами (БАС), при котором осуществляют радиосвязь с наземными станциями управления, каждой из которых присваивается свой идентификационный номер. Наземная станция управления передает команды управления и свой идентификационный номер каждой из БАС, находящейся в пределах ее радиовидимости, а также координаты и параметры движения других БАС, которые также обмениваются друг с другом сообщениями, содержащими идентификационный номер той наземной станции, которая в данный момент производит управление движением. При получении идентификационного номера наземной станции от окружающих БАС производят ретрансляцию полученного сообщения по адресу наземной станции управления для формирования канала управления. При невозможности организовать канал управления БАС переходит в режим автономного полета в ожидании сигналов оповещения от окружающих БАС. Обеспечивается повышение управляемости БАС и безопасность их полетов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Уровнемер-расходомер жидкости в баке содержит корпус, дифференциальный датчик давления, пневмогидравлический блок, включающий герметичную полость, трубку со сквозным каналом для вертикального погружения ее на дно бака с контролируемой жидкостью одним концом, а другим концом соединенную с одним из входов дифференциального датчика давления, герметичные упругие элементы, причем герметичные упругие элементы выполнены в виде мембранных коробок, часть сторон которых, в частности одна сторона, выполняется упругой, а остальные, соответственно, жесткими. Уровнемер-расходомер жидкости в баке дополнительно содержит преобразователь расхода в давление, второй дифференциальный датчик давления с двумя входами, подключенный к индикатору, и блок компенсации изменения уровня жидкости с компенсирующим каналом. Причем преобразователь расхода в давление состоит из камеры, состоящей, в свою очередь, из двух отсеков - приемного и отделенного от него разделительной мембраной выходного отсека. Выходной отсек подключен сквозным гидравлическим каналом, выполненным в виде трубки малого диаметра к одному из двух входов второго дифференциального датчика давления. Технический результат - одновременное измерение уровня и расхода различных жидкостей, например топлива в баках транспортных средств, в частности, в вездеходах топливовозах и снегоболотоходов, предназначенных для работы в особо тяжелых дорожно-климатических условиях при изменениях температуры в большом диапазоне и при низких температурах до -70°С. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта в соответствии с его техническим состоянием

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к плавающим транспортерам, и может быть использовано при разработке специальных гидродинамических устройств, улучшающих водоходные свойства транспортеров

Изобретение относится к ядерным энергетическим установкам и может быть использовано в качестве источников электрической энергии космических аппаратов

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня в баках вездеходов, предназначенных для работы в особо тяжелых дорожно-климатических условиях при изменениях температуры в большом диапазоне и при низких температурах до -70°С

 


Наверх