Патенты автора Стручков Алексей Валентинович (RU)

Группа изобретений относится к области машиностроения. Возбуждают свободные затухающие крутильные колебания трансмиссии путем циклично повторяющегося нагружения ведущего вала крутящим моментом с резкой разгрузкой. Предварительно выполняют жесткую фиксацию выходного конца ведомого вала трансмиссии. Регистрацию затухающих свободных колебаний выполняют с помощью тензометрического торсионного вала, жестко соединенного с выходным концом ведомого вала исследуемого элемента трансмиссии. Определяют коэффициент демпфирования через математическое ожидание логарифмического декремента затухания. Стенд для определения демпфирующих свойств элементов трансмиссии содержит станину. Вертикальная плита (2) содержит центральное отверстие и сменные кронштейны (3) для закрепления на ней исследуемого элемента трансмиссии (4) соосно с механизмом нагрузки. Механизм регулировки включает в себя раму (5) с продольно-поперечными салазками и кареткой (6). Устройство нагружения выполнено в виде волнового мотор-редуктора (17). Полумуфта (21) установлена на выходном конце ведущего вала (22). Достигается повышение точности оценки динамики трансмиссии. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области металлургии. Для улучшения механических свойств тормозных колодок, повышения долговечности и износостойкости трибологической пары «колодка-колесо» тормозную колодку подвергают высокому отжигу путем нагрева до температуры 950-1000°С, выдерживают 2 часа и охлаждают вместе с печью до комнатной температуры с получением феррито-графитовой микроструктуры, состоящей из легированного марганцем, кремнием и фосфором феррита и свободного графита. 1 ил.

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к получению тормозных локомотивных колодок из фрикционного чугуна. Для повышения долговечности и износостойкости трибологической пары «колесо-колодка» тормозную колодку получают из фрикционного чугуна, содержащего углерод, кремний, марганец, фосфор, серу, барий, кальций, железо и примеси, путем термической обработки, включающей нагрев в печи до температуры 950-1000°С, выдержку в течении 2 часов и охлаждение вместе с печью до комнатной температуры с обеспечением феррито-графитовой микроструктуры. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам термообработки рабочей поверхности головки рельса для упрочнения рабочих поверхностей путем поверхностной электроконтактной термообработки. Способ термообработки рабочей поверхности головки рельса включает обработку рабочей поверхности головки рельса посредством передвижного устройства непосредственно на путях без демонтажа рельсов. Обработку осуществляют электроконтактным нагревом с пропусканием электрического тока через контактные элементы, прижимаемые к обрабатываемой поверхности под давлением, с последующим охлаждением зоны нагрева и на участках рабочей поверхности головки рельса при достижении критического износа поверхностного слоя рельса, составляющего 1,5…2,0 мм и имеющего мартенситную структуру. Электроконтактный нагрев рабочей поверхности головки рельса осуществляют до температуры закаливания 850°С и охлаждают водой с температурой 18-20°С. Перед термообработкой проводят коррекцию рабочей поверхности головки рельса шлифованием. Устройство выполнено передвижным в виде тележки на колесах с двумя ребордами, рама которой состоит из подвижной и неподвижной частей. На неподвижной части рамы перпендикулярно направлению движения выполнены направляющие салазки для перемещения подвижной части рамы, на которой последовательно по ходу движения установлены с двух сторон скользящие нагревательные контактные элементы, шлифовальные головки с приводом посредством кронштейнов и телескопических штанг, нагревательные контактные ролики и охлаждающее устройство с соплами. При этом подвижная часть рамы соединена с неподвижной ее частью посредством гидроцилиндра двухстороннего действия с двухсторонним штоком. Нагревательные элементы и шлифовальные головки имеют регуляторы силы прижатия к рабочей боковой поверхности головки рельса и соединены с телескопическими штангами через изолирующие элементы. Нагревательный контактный ролик имеет токосъемник с поджимными пружинами. Технический результат заключается в повышении износостойкости и долговечности действующего железнодорожного пути. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

Изобретение относится к способу определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии. Способ включает нагружение слоя грунта траками гусеничного трактора с гидромеханической трансмиссией, неподвижно зафиксированного посредством силоизмерительного устройства, плавное увеличение нагрузки, регистрацию значения касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, измерение деформации грунта, построение графика зависимости деформации грунта от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, определение по точке излома прямой графика предельного касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, регистрацию угла поворота ведущей звездочки трактора, построение графика зависимости угла поворота ведущей звездочки трактора от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт. По точке излома прямой графика определяют полный угол поворота ведущей звездочки. Рассчитывают угол поворота ведущей звездочки, соответствующий величине предельной упругой деформации сдвига грунта. Определяют суммарный угол закручивания трансмиссии φTP как разность полного угла поворота ведущей звездочки трактора и угла поворота ведущей звездочки. Суммарную крутильную податливость гидромеханической трансмиссии определяют из соотношения l K = ϕ T P P K O ⋅ r K , где rK - радиус ведущей звездочки трактора, P K O - касательное усилие грунтозацепа трака на грунт, соответствующее суммарному углу закручивания трансмиссии φTP. Технический результат заключается в возможности определения динамических характеристик трансмиссии. 2 ил.

Изобретение относится к области строительно-дорожного машиностроения для определения физико-механических характеристик грунта

 


Наверх