Патенты автора Ереско Татьяна Трофимовна (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Карданная передача содержит два карданных шарнира, соединенных неподвижно между собой разборным карданным валом, имеющим подвижное осевое соединение по центру вала, выполненное в виде шлицевого хвостовика одной половины вала. Половина вала установлена в ответной шлицевой втулке, расположенной на другой половине вала с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения половин вала и передачи крутящего момента. Карданные шарниры соединены с разборным карданным валом (1) подвижно с возможностью реверсивного осевого и угловых перемещений. Карданные шарниры соединены с разборным карданным валом (2) посредством пружин кручения, установленных концентрично вдоль оси в радиальных проточках разборных половин карданного вала и карданных шарниров, и закрепленными своими крайними витками. Достигается повышение надежности и эффективности гашения крутильных колебаний. 1 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Возбуждают свободные затухающие крутильные колебания трансмиссии путем циклично повторяющегося нагружения ведущего вала крутящим моментом с резкой разгрузкой. Предварительно выполняют жесткую фиксацию выходного конца ведомого вала трансмиссии. Регистрацию затухающих свободных колебаний выполняют с помощью тензометрического торсионного вала, жестко соединенного с выходным концом ведомого вала исследуемого элемента трансмиссии. Определяют коэффициент демпфирования через математическое ожидание логарифмического декремента затухания. Стенд для определения демпфирующих свойств элементов трансмиссии содержит станину. Вертикальная плита (2) содержит центральное отверстие и сменные кронштейны (3) для закрепления на ней исследуемого элемента трансмиссии (4) соосно с механизмом нагрузки. Механизм регулировки включает в себя раму (5) с продольно-поперечными салазками и кареткой (6). Устройство нагружения выполнено в виде волнового мотор-редуктора (17). Полумуфта (21) установлена на выходном конце ведущего вала (22). Достигается повышение точности оценки динамики трансмиссии. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания карданных передач. Устройство состоит из установленных на основной раме электродвигателя, технологической передачи в виде механической коробки переключения передач, присоединенной к входному валу испытываемой карданной передачи, выходной вал которой присоединен к устройству нагружения через раздаточный редуктор. Устройство нагружения выполнено в виде гидронасоса, вал которого присоединен к выходному валу раздаточного редуктора, входной канал гидронасоса соединен с гидравлическим баком, а выходной канал соединен с входом дросселя с регулирующим элементом, выход которого через теплообменник соединен с гидравлическим баком, причем между выходным каналом гидронасоса и входом дросселя установлены предохранительный клапан и манометр, отградуированный в единицах тормозного момента. Устройство нагружения снабжено системой автоматического управления, в состав которой входят блок управления, состоящий из задатчика алгоритма функционирования, элемента сравнения, автоматического управляющего устройства, усилителя сигналов, датчик давления и датчик температуры, установленные между гидронасосом и входом дросселя с регулирующим элементом и соединенные с элементом сравнения, термоклапан с регулирующим элементом, установленный между выходом дросселя с регулирующим элементом и теплообменником, и соединенные через датчики положения регулирующего элемента с элементом сравнения соответственно дроссель и термоклапан. Регулирующие элементы дросселя и термоклапана снабжены подключенными к выходу усилителя сигналов исполнительными механизмами управления их положением, каждый из которых содержит шаговый электродвигатель и редуктор. Технический результат заключается в обеспечении стабильности тормозного момента. 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают подшипники карданного вала, промывают их и обратно устанавливают. Последовательную разборку подшипников начинают с наиболее доступного из всех, расположенных в карданном валу, путем съема стопорного кольца и дальнейшего создания внутреннего избыточного давления смазочного материала, нагнетаемого через отверстие для подачи смазочного материала, приводящего к выпрессовыванию подшипника, и затем промывают. А последовательную обратную установку подшипника осуществляют с угловым смещением 30° по отношению к первоначальному положению, сравниваемому по разметке вилок карданного шарнира с фиксацией стопорным кольцом. Обслуживание остальных подшипников осуществляют аналогично после необходимого проворачивания карданного вала для доступа к очередному подшипнику. Технический результат: снижение трудоемкости технического обслуживания, повышение ремонтопригодности и долговечности карданных шарниров без снятия карданного вала и разборки полумуфт его крепления к трансмиссии.
Изобретение относится к технологии точного приборостроения и может быть использовано для изготовления волноводных трактов постоянного и/или переменного сечения миллиметрового диапазона, применяемых в СВЧ приборах. Достигаемый технический результат - повышение качества токопроводящего покрытия внутреннего канала волновода путем повышения точности и адгезионной прочности внутреннего токопроводящего покрытия равномерно по длине волновода. Способ изготовления волноводов миллиметрового диапазона заключается в изготовлении оправки из алюминиевого сплава, наружная поверхность которой повторяет форму внутреннего канала волновода и имеет требуемые шероховатость поверхности и точность размеров, в нанесении на наружную поверхность оправки металлических слоев для формирования токопроводящего покрытия внутреннего канала и корпуса волновода и дальнейшем вытравливании оправки, а также в анодировании оправки и нанесении на ее наружную поверхность методом вакуумной металлизации слоя серебра, на который далее гальванопластическим методом осаждают слой меди до достижения заданной толщины корпуса волновода.

Изобретение относится к способу определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии. Способ включает нагружение слоя грунта траками гусеничного трактора с гидромеханической трансмиссией, неподвижно зафиксированного посредством силоизмерительного устройства, плавное увеличение нагрузки, регистрацию значения касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, измерение деформации грунта, построение графика зависимости деформации грунта от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, определение по точке излома прямой графика предельного касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, регистрацию угла поворота ведущей звездочки трактора, построение графика зависимости угла поворота ведущей звездочки трактора от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт. По точке излома прямой графика определяют полный угол поворота ведущей звездочки. Рассчитывают угол поворота ведущей звездочки, соответствующий величине предельной упругой деформации сдвига грунта. Определяют суммарный угол закручивания трансмиссии φTP как разность полного угла поворота ведущей звездочки трактора и угла поворота ведущей звездочки. Суммарную крутильную податливость гидромеханической трансмиссии определяют из соотношения l K = ϕ T P P K O ⋅ r K , где rK - радиус ведущей звездочки трактора, P K O - касательное усилие грунтозацепа трака на грунт, соответствующее суммарному углу закручивания трансмиссии φTP. Технический результат заключается в возможности определения динамических характеристик трансмиссии. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в системах питания замкнутых и незамкнутых гидростатических опор, работающих в условиях оппозитного нагружения, а также в системах адаптивного управления положением шпинделя или направляющих

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в качестве адаптивных опорных модулей незамкнутых гидростатических направляющих, а также в других ответственных гидростатических опорах с плоскими рабочими поверхностями скольжения

Изобретение относится к технологии соединения конструктивных элементов изделий, работающих в условиях высоких термомеханических нагрузок

Изобретение относится к области строительно-дорожного машиностроения для определения физико-механических характеристик грунта

 


Наверх