Патенты автора Филимонов Александр Иосифович (RU)

Изобретение относится к многоразовым космическим летательным аппаратам (МКЛА), совершающим полеты в космосе как вокруг Земли, так и в межпланетном пространстве. МКЛА содержит три ступени, каждая из которых состоит из восьми модулей, двенадцать подъемных винтовых силовых установок (ПВСУ) со складывающимися в полете винтами, расположенными в верхней части силовых модулей, поворот лопастей которых из вертикального в горизонтальное положение и наоборот осуществляется за счет механизмов, ракетные двигатели твердотопливные (РДТТ), включая разгонные и тормозные, восемь турбовентиляторных двигателей (ТВЛД) с топливными баками, установленными снизу силовых модулей ступени I, установленные на всех ступенях аэродинамические поверхности для создания подъемной силы с рулями высоты и аэродинамические поверхности с рулями направления, стыковочные устройства для соединения ступеней между собой и доступа через дверной люк выдвижной телескопической трубы из нижней ступени I в верхнюю ступень III при посадке через трубу-лаз, установленный в каждом центральном модуле, посадочные устройства ступени I и посадочные устройства ступеней II и III, которые установлены на каждой ступени снизу силовых модулей, оснащенных ПВСУ. 7 ил.

Изобретение относится к способу тушения лесных пожаров с помощью пожарных самолетов, которые забирают воду для тушения пожара непосредственно с водоема. Способ тушения лесных пожаров с воздуха содержит: забор воды непосредственно с водоема с помощью устройств, размещенных на летательном аппарате (ЛА), а затем доставка набранной воды до лесного пожара и полив ее на очаги пожара. Для осуществления способа используется воздушный транспортно-технологический комплекс (ВТТК) пожаротушения, в состав которого входят: ЛА, безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет на воздушной подушке, состоящий из консолей крыла, хвостового оперения, маршевых силовых установок для горизонтального полета ЛА, центроплана, в канале которого установлен подъемный винт для вертикальной посадки на водоем и взлета с него, а также центральный грузовой отсек (ЦГО) с возможностью размещения на его днище резервуара для воды, днище при этом закреплено к ЦГО с помощью замков и телескопических подъемников и оно имеет поворотные шлюзовые створки для забора воды в резервуар и выполнено с возможностью отсоединиться от ЦГО, двигаясь по вертикали за счет подъемников, при этом снизу центроплана установлен водоизмещающий надувной посадочный тор для обеспечения плавучести ЛА на воде и ограждения воздушной подушки; интегрированная в конструкцию ЛА дождевальная установка, состоящая из резервуара для воды, системы наддува резервуара, трубопроводов, электроклапанов для соединения резервуара с трубопроводами и форсунок для подачи воды в очаг пожара, расположенных по длине трубопровода. Изобретение позволяет значительно повысить эффективность тушения лесных пожаров с воздуха, сравнимую с эффективностью естественного дождя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к пилотируемым космическим летательным аппаратам (ПКЛА), совершающим длительные полеты в космосе, а именно вокруг Земли или в межпланетном пространстве. Пилотируемый космический летательный аппарат (ПКЛА) содержит центральный осевой модуль, имеющий с двух концов стыковочные устройства, модуль в виде вращающегося тора, дополнительные модули, предназначенные для хранения грузов и проживания экипажа, а также двигатели и солнечные батареи. При этом дополнительные модули пристыкованы к центральному модулю и между собой в направлении центральной оси. Модуль в виде тора установлен на центральном осевом модуле и выполнен из состыкованных между собой модулей. Причем каждый модуль тора состыкован с центральным модулем трубчатым звеном и выполнен с возможностью поворачиваться относительно его оси и занимать положение параллельно оси центрального модуля. При этом все модули снабжены двигателями, солнечными батареями, системами жизнеобеспечения и необходимым оборудованием, а ПКЛА выполнен с возможностью вращения относительно оси центрального модуля. Изобретение позволяет обеспечить безопасность и надежность пилотируемого полета космических летательных аппаратов. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиации и касается летательных аппаратов, способных совершать полет на небольшой высоте в режиме экранолета, а также вблизи земной поверхности в режиме экраноплана и на большой высоте как обычный самолет. Экранолет внеаэродромного базирования содержит центроплан в виде пилотско-пассажирской кабины, тоннель, расположенный сзади внутри центроплана, нагнетатель воздушной подушки, размещенный в нижней части тоннеля, хвостовое оперение, закрепленное сзади центроплана на двух балках, имеющее два киля, сверху которых расположено горизонтальное оперение, взлетно-посадочное устройство в виде шасси на воздушной подушке (ШВП). ШВП содержит заднюю и переднюю поворотные заслонки и два поплавка-скега, расположенные под центропланом с его боков. При этом верхняя поверхность центроплана имеет профильный коллекторный канал. Достигается повышение безопасности на взлетно-посадочных режимах, увеличение аэродинамической подъемной силы, снижение массы конструкции. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке

 


Наверх