Патенты автора Дьячков Юрий Алексеевич (RU)

Дульный тормоз содержит корпус с кольцевой, конической и цилиндрической частями, приливами с выполненными в них окнами. Внутренний диаметр кольцевой части и минимальный внутренний диаметр конической и цилиндрической частей корпуса выполнены равными калибру ствола d в виде двух дуг с угловым размером 90 градусов. Дуги симметричны относительно центральных вертикальной и горизонтальной плоскостей корпуса тормоза. Коническая и цилиндрическая части являются приливами корпуса в горизонтальной области симметрично относительно центральной вертикальной и центральной горизонтальной плоскостей. Боковые окна прямоугольной формы выполнены в приливах цилиндрической части корпуса тормоза. Технический результат - увеличение импульса тянущей силы дульного тормоза, снижение действия пороховых газов на боковую поверхность снаряда в периоде последействия, снижение действия пороховых газов на расчет, создание и поддержание эффекта эжектирования газов сразу за дульным срезом ствола. 28 ил.

Дульный тормоз содержит корпус с кольцевой, конической и цилиндрической частями, приливами с выполненными в них окнами. Внутренний диаметр кольцевой части и минимальный внутренний диаметр на коническом и цилиндрическом частях корпуса выполнены равными калибру ствола d в виде двух дуг с угловым размером 90 градусов и симметричными относительно центральных вертикальной и горизонтальной плоскостей корпуса тормоза. Коническая длиной 1.19d и цилиндрическая части длиной 2.5d являются приливами корпуса в горизонтальной области симметрично относительно центральной вертикальной и центральной горизонтальной плоскостей с шириной профиля, равной 2.12d, высотой профиля, равной 1.37d. Боковые окна выполнены в приливах цилиндрической части корпуса тормоза. Технический результат - увеличение импульса тянущей силы дульного тормоза, снижение избыточного давления пороховых газов в направлении расчета. 19 ил.

Дульный тормоз содержит корпус с кольцевым участком, коническим и цилиндрическим участками, ограниченными стенками, окнами в передней части стенок, переднюю стенку корпуса, приливы в передней части корпуса с вертикальными окнами в приливах. Внутренний диаметр кольцевого участка и минимальный внутренний диаметр на коническом и цилиндрическом участках корпуса выполнены равными калибру ствола, корпус повернут вокруг продольной оси на 90 градусов с горизонтальным расположением стенок. Симметричные относительно центральной горизонтальной плоскости приливы выполнены в нормальном сечении в Т-образной форме. Между приливами образуются окна высотой, симметрично расположенные относительно центральной вертикальной плоскости. Задняя стенка приливов выполнена из двух соединенных между собой вертикальных граней, зеркально отраженных относительно продольной вертикальной плоскости корпуса. Угол отклонения граней задней стенки от центральной вертикальной плоскости равен 70 градусов. Технический результат - упрощение конструкции и увеличение импульса тянущей силы конструкции. 12 ил.

Дульный тормоз-компенсатор содержит корпус с областью крепления к стволу, плоское сопло с конфузорной и диффузорной частями, верхним и нижним каналами, окнами в стенках диффузорной части сопла, желобом в центральной части стенок сопла, приливы корпуса с окнами. Центральная продольная плоскость проходит через верхний канал сопла и по направлению выстрела отклонена влево на 30 градусов и образует с нижним каналом угловое сопло. Отношение площади нормального сечения верхнего канала к площади нормального сечения канала ствола равно 0.65 и постоянно для диффузорной части сопла. Соотношение площадей нормальных сечений нижнего и верхнего каналов в диффузорной части равно 1:0.7 и постоянно для диффузорной части сопла. Длина конфузора в калибрах оружия равна 2.03, длина диффузора в калибрах оружия равна 5.04, длина внутренних окон в диффузорной части равна 2.3 калибра оружия, ширина внутренних окон равна 0.74 калибра оружия, длина наружных окон в приливах корпуса равна 3.02 калибра оружия, высота наружных окон равна 1.31 калибра оружия. Технический результат - увеличение импульса тянущей силы пороховых газов в периоде последействия, стабилизация положения ствола при стрельбе очередью, ограничение негативного действия газов на стрелка или расчет. 22 ил.

Способ метания стержневой мины, при котором процесс формирования силового действия пороховых газов на мину организуют как следующие одна за другой операции: сжигание части метательного заряда без движения мины до достижения давления форсирования и разделения ограничивающего полость горения элемента, горение части метательного заряда при увеличивающемся объеме полости горения вследствие движения мины, замыкание полости горения при потере сопряжения мины с направляющим стержнем, догорание части метательного заряда в замкнутой полости мины, отделение части корпуса мины с замыкающим элементом и реактивное истечение пороховых газов. Стержневая мина содержит направляющий корпус с оперением и конусной частью на внутренней поверхности задней части корпуса, головную часть мины с корпусом, боевым зарядом и взрывателем, метательный заряд со средством инициации, поршень, которые размещены соосно. Тело поршня содержит фланец в его верхней части с кольцевой канавкой треугольного профиля, верхняя и нижняя поверхность фланца сопряжены с торцами направляющего стержня и корпусом головной части. Направляющий корпус на наружной поверхности в задней части за оперением содержит кольцевую канавку треугольной формы. Технический результат - увеличение скорости мины при выстреле с учетом ограничения на максимальное давление пороховых газов. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к вооружению, а более конкретно к пусковым установкам. Пакет пусковых направляющих включает пусковые направляющие, собранные в ряды. Ряды имеют возможность смещаться в плоскости пакета друг относительно друга на равноудаленное расстояние вдоль продольной оси. Достигается управление рассеиванием реактивных снарядов. 5 ил.

Изобретение относится к надульным устройствам. Наствольное газодинамическое устройство размещено соосно со стволом и перекрывает отверстия в дульной части ствола. Содержит корпус с боковыми окнами и отбойными гранями, устройство крепления корпуса на стволе, вертикальные продольные стенки и приливы. Поток газов организован так, что опережает снаряд и направляется на отбойные грани без промежуточного рассеивания. Технический результат - снижение давление газов на выходе из устройства, исключение негативного действия газов на снаряд, увеличение тянущего усилия устройства. 15 ил.

Изобретение относится к боеприпасам осколочного действия, а в частности к боеприпасам, имеющим готовые поражающие элементы, и может быть использовано в военном деле. Боеприпас осколочного действия с готовыми поражающими элементами содержит корпус с размещенным в нем центральным зарядом взрывчатого вещества, инициируемый с торца, и расположенные между корпусом и зарядом готовые поражающие элементы, образующие блок с помощью связующего вещества. Поражающие элементы выполнены в форме четырехугольных наклонных призм с высотой b и длиной основания l, уложенных друг за другом так, что угол наклона граней у направлен в сторону движения фронта детонации разрывного заряда, и сопрягающихся друг с другом наклонных граней. Угол наклона грани и длина основания поражающего элемента определяются по зависимостям. Изобретение направлено на сохранение целостности поражающих элементов, в процессе взрывного метания, и повышение их воздействия на цели. 4 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу защиты транспортного средства от гидродинамического воздействия жидких образований на дороге. Способ защиты транспортного средства заключается в вытеснении жидких образований из зоны контакта с колесом струей рабочего тела под давлением и объемным расходом рабочего тела. Струю направляют таким образом, что выброс жидких образований направлен вперед-вверх и во внешнюю сторону по направлению движения колеса. Достигается улучшение управляемости автотранспортного средства в условиях, близких к аквапланированию, за счет снижения гидродинамического действия жидких образований на колеса и корпус транспортного средства.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. В поршневом двигателе внутреннего сгорания (ДВС), содержащем герметично перекрытую с одного торца цилиндрическую гильзу с концентрически размещенным в ней поршнем, соединенным посредством кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом, впускными и выпускными клапанами в гильзе для подачи горючей смеси и отвода отработавших газов, свечи зажигания, плавающий поршень, с целью повышения мощности ДВС плавающий поршень концентрически установлен в полости гильзы между головкой гильзы и поршнем так, что при этом образуются две камеры для последовательного сжигания горючей смеси, в гильзе выполнены дополнительные клапаны: впускной для подвода горючей смеси в дополнительную камеру и выпускной для отвода из нее отработавших газов. Применение изобретения позволит увеличить мощность ДВС, увеличить полезную работу цикла двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус с торцевыми стенками и внутренней тороидальной замкнутой поверхностью с впускными и выпускными штуцерами, левый и правый роторы, уплотнительные кольца, установленные в торцевых стенках, шестерни передачи крутящего момента выходному валу двигателя. Роторы выполнены в виде отдельных дисков, к которым жестко прикреплены поршни, имеющих соосные валы. Левый и правый валы роторов вставлены в соответствующие обгонные муфты, на которых закреплены шестерни передачи крутящего момента. Изобретение направлено на повышение долговечности работы двигателя за счет устранения действия центробежных сил поршней на внутреннюю криволинейную поверхность корпуса, улучшения качества уплотнений камер переменного объема, повышение мощности и кпд двигателя. 5 ил.

Газодинамическое устройство для огнестрельного оружия содержит корпус, в котором в передней части смонтирована подпружиненная герметизирующая трубка и дополнительные рабочие элементы - шторки, оси которых имеют возможность вращения в отверстиях, выполненных в корпусе. В задней части корпуса выполнены газоотводные окна, соединяющие внутреннее пространство корпуса и пространство, образованное стволом оружия и гофрой, которая закреплена герметично на стволе. На гофре устанавливается упругий кожух, имеющий отверстия в задней части. Снижается импульс отдачи ствола, повышаются технические показатели и эргономические характеристики оружия. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением, связан зубьями с червячным колесом и винтовым соединением с валом-винтом, имеющим шариковое наполнение. На концах вала-винта размещены поршни, опирающиеся на возвратные пружины. Достигается уменьшение усилий на рулевом колесе при не работающем двигателе. 1 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для снижения уровня шума. Сущность изобретения: устройство для глушения шума двигателя содержит корпус, впускной и выпускной патрубки. В корпусе смонтированы вертикальный и горизонтальный рассекатели, вертикальная продольная перегородка. Вертикальный рассекатель имеет дросселирующие отверстия, выполненные позади среза выпускного патрубка, и отверстия в передней части для снижения сопротивления движению потока отработавших газов. В вертикальной продольной перегородке и горизонтальном рассекателе имеются отверстия для соединения всех четырех потоков выхлопных газов перед выходом из выпускного патрубка. Техническим результатом изобретения является повышение акустической эффективности системы отвода отработавших газов. 3 ил.

Изобретение относится к области комбинированной уборки и переработки снега, и предназначено для использования в области коммунального хозяйства

 


Наверх