Патенты автора Цветков Антон Олегович (RU)

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к газогенерирующим устройствам средств пожаротушения. Газогенератор для устройства пожаротушения, формирующего самовспениваюшуюся струю, снабженный зарядом твердого топлива и воспламенителем, обеспечивающий истечение продуктов сгорания твердого топлива через сопла, в герметичную емкость устройства, и через охладитель, в форсуночное устройство, сообщенное с внутренней полостью герметичной камеры, расположенной внутри герметичной емкости, при этом состоит из двух последовательно расположенных камер, заднее днище камеры с зарядом твердого топлива оснащено коническим соплом с перерасширением, направленным по оси в камеру с эндотермически разлагающимся охладителем, закрепленным с двух сторон опорными решетками, причем передняя решетка является рассекателем газового потока, а заднее днище камеры с охладителем снабжено пилонами, крепящими на расстоянии от днища изогнутую навстречу охлажденному потоку газа пластину с центральным отверстием, соединенную с форсуночным устройством и формирующую совместно с днищем кольцевое отверстие. Корпус камеры с эндотермически разлагающимся охладителем выполнен из теплоемкого материала. В качестве эндотермически разлагающегося охладителя используются таблетированные капсулы. В качестве эндотермически разлагающегося охладителя используется моноблочный многоканальный заряд. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы газогенератора системы вытеснения за счет применения эндотермически разлагающегося охладителя, являющегося дополнительным источником рабочего тела с заданными характеристиками, и обеспечение равномерности вытеснения продуктами сгорания твердого топлива водного раствора и гранулированного гидрореагирующего состава за счет конструктивных решений. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к оборудованию для удаления льда или предотвращения его образования на труднодоступных объектах и для тушения пожаров на таких объектах при температурах окружающей среды ниже -40°С. Изобретение относится к технике, базирующейся на вертолете, и может применяться для обработки, например, лопастей ветроэнергетических установок, кораблей, стоящих далеко от пирса, нефтяных и газовых установок, расположенных в море, электролиний, расположенных в горах, или тушения пожаров на объектах, для которых предназначаются системы пожаротушения с применением авиации, а именно, вертолетов. Устройство содержит герметичную емкость с водно-солевым раствором и газогенератором, камеру сгорания с воспламенительным устройством и сообщающуюся с ней по меньшей мере одну реакционную камеру, соединенную с емкостью с водно-солевым раствором, и камеру перегрева с устройством для создания пароаэрозольной струи. Дополнительно содержит термоизолированную герметичную емкость с водным раствором с рабочими компонентами, и газогенератором, соединенную с помощью трубопровода с клапаном с форсуночным поясом, установленным в камере перегрева, в нижней части которой расположено устройство для создания пароаэрозольной струи. Оно представляет собой форкамеру, состоящую из цилиндрического корпуса, с одной стороны соединенного с корпусом камеры перегрева, имеющей на входе конический раструб с сужением в сторону форкамеры, а с другой стороны закрытый грушевидным колпаком. На входе в форкамеру расположены один или несколько патрубков с коническими сходящимися насадками, направленными строго вниз по оси установки, причем герметичные емкости оснащены электроподогревателем. Обеспечивается расширение функциональных возможностей устройства за счет создания возможности использования различных рабочих сред - для обработки ото льда - раствора с добавлением противообледенительных веществ, а для тушения пожара - раствора с добавлением смачивателей - и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области пенного пожаротушения и предназначено для предотвращения и тушения крупногабаритных пожаров в труднодоступных местностях, создания заградительных полос для ликвидации лесных верховых и низовых пожаров. Предложенный способ включает систему подачи струи водного раствора пенообразователя с введением в нее гидрореагирующего состава, смешивающегося и вступающего во взаимодействие с водным раствором пенообразователя с выделением газа, вспенивающего раствор пенообразователя до нужной кратности. Технический эффект заявленного способа заключается в том, что струя водного раствора пенообразователя с введенным в нее гидрореагирующим составом истекает из системы подачи в невспененном состоянии, а вспенивание обеспечивается на заданном расстоянии за срезом ствола системы подачи, уменьшая аэродинамическое сопротивление струи. Нужная кратность пены и заданное расстояние самовспенивания струи от среза ствола системы подачи осуществляется расходом подмешиваемого в струю гидрореагирующего состава и выбором задержки взаимодействия гидрореагирующего состава с водным раствором пенообразователя соответственно. Технический эффект заявленного устройства заключается в том, что устройство для получения самовспенивающейся струи заданной кратности высокой дальнобойности включает в себя герметичную емкость с раствором пенообразователя, газогенерирующее устройство, выполненное в виде газогенератора на твердом топливе, размещенное на верхней крышке данной емкости и обеспечивающее вытеснение водного раствора пенообразователя, а также цилиндрическую камеру с гидрореагирующим составом, размещенную внутри емкости с водным раствором пенообразователя, соединенную в верхней части с газогенерирующим устройством через фильтр-охладитель, таким образом, что часть газа из газогенератора проходит через фильтр-охладитель, поступая в камеру с гранулированным гидрореагирующим составом, взвешивает его, превращая в псевдожидкость, истекающую в нижнюю часть камеры, соединенную через переходник со стволом, имеющим форсунки для ввода водного раствора пенообразователя, и форсунку ввода псевдожидкости с гидрореагирующим составом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель на твердом топливе содержит воздухозаборник, корпус с зарядом твердого топлива, камеру сгорания и камеру дожигания, образующие проточный тракт, и сверхзвуковое сопло. Воздухозаборное устройство непосредственно сопряжено с зарядом, установленным с гарантированным зазором в корпусе. Заряд выполнен секционным и опирается на верхнюю границу проточного тракта, а каждая секция выполнена бронированной по торцевым и наружным поверхностям, кроме участка, примыкающего к верхней границе проточного тракта. Ближайшая к воздухозаборному устройству секция сообщена с ним и с камерой сгорания и опирается на эрозионно стойкие ребра жесткости. Длины каждой секции равны длине камеры сгорания. Камера сгорания сопряжена с камерой дожигания и соплом. Обращенные к воздухозаборному устройству торцевые бронировки секций заряда выполнены в виде г-образных манжет, а между верхней границей проточного тракта и секциями заряда установлены компенсационные клинья. Способ функционирования прямоточного воздушно-реактивного двигателя на твердом топливе заключается в том, что воздух из воздухозаборного устройства подают через гарантированный зазор между корпусом и зарядом в свободный объем корпуса у заднего дна, а также непосредственно на поверхность заряда в корпусе со стороны камеры сгорания и разлагают поверхностный слой топлива. Смесь продуктов разложения и воздуха подают в камеру дожигания, а затем направляют в сопло и создают реактивную тягу. Такое исполнение двигателя исключает наличие отдельного корпуса газогенератора, входного и выходного патрубков, а также топливных пилонов с форсунками в системе подачи горючего в камеру сгорания и повышает энерго-баллистическую эффективность ПВРДТТ. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус с передним дном и с зарядом торцевого горения переменной площади поперечного сечения, крышку с сопловыми блоками и воспламенительное устройство. Дополнительно заряд выполнен двухсоставным. В корпусе со стороны переднего дна установлен кольцевой вкладыш из инертного материала, соосный с корпусом и заполненный медленногорящим составом, периферийная поверхность вкладыша сопряжена с боковой поверхностью и поверхностью переднего дна корпуса, а торцевая поверхность вкладыша, граничащая с быстрогорящим топливом, выполнена конгруэнтной с торцевой поверхностью горения заряда. Введение вкладыша из инертного материала позволяет упростить технологию изготовления и уменьшить пассивную массу корпуса. Введение второго медленногорящего состава позволяет уменьшить длину заряда и массу вкладыша. Конгруэнтность торцевых поверхностей вкладыша и заряда обеспечивает исключение нерабочих остатков быстрогорящего топлива на переходном режиме. Такая конструкция двигателя позволяет улучшить его габаритно-массовые характеристики. 1 ил.

Способ управления по каналу крена в ракетном двигателе твердого топлива заключается в подаче продуктов сгорания твердого топлива в управляющий блок вращательного типа, перекрытии по команде системы управления одного из сопел, а в случае неполной загрузки двигателя крена по созданию управляющей силы - уменьшении газоприхода от заряда твердого топлива путем увеличения площади проходных сечений сопел. Ракетный двигатель твердого топлива для управления по каналу крена содержит камеру сгорания с зарядом твердого топлива и управляющий блок вращательного типа «ротор». Управляющий блок в свою очередь выполнен таким образом, что регулирующие кромки его ротора в исходном положении сопряжены с кромками седел сопел, что обеспечивает увеличение проходных сечений в 2 раза по сравнению с положением ротора, соответствующим режиму создания предельной управляющей силы. Такое исполнение управляющего блока позволяет существенно уменьшить давление и расход в случае неполной загрузки двигателя крена по созданию управляющей силы, сократить непроизводительные затраты топлива и уменьшить массу двигателя. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях и используемых для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания

 


Наверх