Изобретение относится к авиационной технике. Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки выполнена по аэродинамической схеме «интегральный продольный триплан» представляет свободнонесущий моноплан и содержит фюзеляж, базовое крыло переменной стреловидности, трапециевидные консоли, стреловидное переднее горизонтальное оперение, переднее вертикальное оперение трапециевидной формы в плане, силовую установку с двигателями, размещенными в задней части фюзеляжа, колесное трехопорное шасси. Несущий фюзеляж выполнен интегрированным с крылом по длине и форме и включает носовую часть цилиндрической формы, сопряжениями связанную с трапециевидной центральной частью, и заднюю часть. В продольном сечении от цилиндрической части до кормового среза задняя часть выполнена профилированной эквидистантно профилю крыла. Двигатели силовой установки пакетно размещены в хвостовой части фюзеляжа в горизонтальном ряду вдоль размаха над его верхней поверхностью или в компоновке с расположением внутри хвостовой части самолета с интегрированными с планером воздухозаборниками, с устройством управления вектором тяги и реверсирования тяги. Базовое крыло самолета состоит из развитого наплыва в центральной части, имеющего в плане форму трапеции. Изобретение направлено на повышение безопасности. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.