Патенты автора Масалов Геннадий Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к средствам управления движением поездов. Система содержит устройства микропроцессорных электрической централизации и автоблокировки с рельсовыми цепями, а на поездах комплексное локомотивное устройство безопасности, в котором устройство автоматического управления движением соединено с устройствами микропроцессорных электрической централизации и автоблокировки посредством канала передачи информации по рельсовой линии и через радиоканалы сотовой связи и радио - блок центры с серверами зонального управления, причем радио - блок центры своими портами проводной связи соединены с проводной линией диспетчерского контроля и управления движением поездов. В устройство автоматического управления движением комплексного локомотивного устройства безопасности введены блоки групповой настройки на радиоканалы сотовой связи GSM, вход/выход которых соединен с межмодульным интерфейсом устройства автоматического управления движением комплексного локомотивного устройства безопасности, а выход соединен с входом модуля группового задания разрешенных каналов бортового приемопередатчика сотовой связи GSM, подключенного к межмодульному интерфейсу устройства автоматического управления движением комплексного локомотивного устройства безопасности. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система интервального регулирования движения поездов содержит центр (1) управления поездами, включающий микропроцессорное устройство (2) централизации, устройством (3) радио блокировки, блок (4) радиосвязи, станционным устройство (5) автоблокировки, установленные на перегонах путевые устройства (6) автоблокировки. В головном вагоне каждого поезда установлено локомотивное устройство (7) безопасности, средство (8) приема данных из рельсовой цепи, устройство (9) радиосвязи, блок (10) принятия решений и формирования управляющих команд, блок (20) криптозащиты, так же в головном (11) и хвостовом (12) вагонах поезда установлены устройства (13) и (14) состоящие из блока (15) обработки данных, двухканального блока (16) расчёта кода безопасности, блока (17) формирования сообщения о системном времени и блока (18) связи с локомотивным устройством безопасности. При этом на каждом локомотиве, вовлеченном в управление системой, установлены и подключены к локомотивному устройству (7) безопасности блок (22) зондирования пространства приближения поезда и блок (23) расчета и поддержания минимальной безопасной дистанции попутного следования за впередиидущим поездом. Достигается повышение безопасности и пропускной способности участка. 1 ил.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения, в частности к мобильным средствам резервирования комплекта аппаратуры радиоблокировки. Система содержит размещенные на посту электрической централизации каждой станции интегрированные устройства микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки со станционными и перегонными бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты, а на локомотивах поездов - бортовые устройства автоматического управления движением поездов с приемником спутниковой навигации и приемопередатчиком мобильной радиосвязи, причем бортовые устройства автоматического управления движением поездов связанны с интегрированными устройствами микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки через телемеханические каналы передачи информации по бесстыковым рельсовым цепям тональной частоты и через цифровые радиоканалы мобильной радиосвязи, при этом базовые станции мобильной радиосвязи подключены к железнодорожной сети передачи данных для диспетчерского контроля и управления движением поездов, к которой подсоединены интегрированные устройства микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки, радиоблок-центры зонального управления движением поездов и серверы мобильной радиосвязи, при этом блоки контроля и управления соответствующими рельсовыми цепями конструктивно объединены с соответствующими устройствами микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки и соединены первыми локальными проводными сетями с группами ближайших к этим устройствам соответствующих рельсовых цепей. Система так же снабжена блоком мобильного комплекса резервного комплекта аппаратуры радиоблокировки, который размещен на мотодрезине с автономным блоком электропитания, подключенным к цепям электропитания блока мобильного комплекса резервного комплекта аппаратуры радиоблокировки, включающего радиостанцию руководителя ремонтных работ, приемник спутниковой навигации и блок резервного радиоблок-центра зонального управления движением поездов, порт данных которого через блок защитного узла межсетевого взаимодействия соединен с блоком интерфейсов подключения к различным типам точек проводного и беспроводного доступа к железнодорожной сети передачи данных. Достигается повышение надежности работы и снижении задержек поездов при отказах устройств радиоблокировки. 1 ил.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов с автоматизированным управлением. Система содержит установленные на каждом локомотиве 1 (2) блок 3 обработки данных, навигационный приемник 4, приемопередатчик 5, блок 6 энергонезависимой памяти и блок 7 управления локомотивом, в хвостовом вагоне 8 (9) каждого поезда установлен приемопередатчик 10 с модулем 11 обработки данных, в тормозной магистрали хвостового вагона 8 (9) каждого поезда установлен датчик 12 давления. При этом локомотивный блок 3 обработки данных включает модуль 13 выбора объектов пути по номеру пути и направлению движения, модуль 14 определения местоположения головы поезда, модуль 15 вычисления местоположения хвоста поезда, модуль 16 формирования сообщений по радиоканалу, модуль 17 выбора списка актуальных объектов пути впереди поезда, модуль 18 выбора приоритетных актуальных объектов, вычислитель 19 профиля скорости движения, модуль 20 вычисления времени движения между станциями, модуль 21 сравнения динамического и статического профилей скоростей, модуль 22 построения динамического профиля скоростей и модуль 23 обработки данных от впередиидущего поезда. Достигается повышение точности поддержания допустимого межпоездного интервала при автоматическом управлении локомотивными бортовыми устройствами. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для защиты устройств автоматической локомотивной сигнализации. Способ заключается в выделении из модулированного сигнала автоматической локомотивной сигнализации двух сигналов, один из которых представляет собой сигнал с частотами нижней боковой полосы, а второй - сигнал с частотами верхней боковой полосы, выделенные сигналы детектируют и одновременно определяют среднюю мощность каждого выделенного сигнала, полученные значения средней мощности выделенных сигналов сравнивают между собой, по результатам сравнения сигнал с меньшей величиной средней мощности определяют как сигнал, не подверженный воздействию аддитивных сосредоточенных помех, который демодулируется приемником и передается в бортовую аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации. Достигается повышение достоверности распознавания сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа в условиях воздействия внешних аддитивных сосредоточенных помех. 2 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система включает стационарную аппаратуру, содержащую вычислительный комплекс, состоящий из двух серверов, соединенных между собой и подключенных к устройству ввода/вывода информации, каждый из серверов соединен с постовыми устройствами системы автоматического управления торможением. Причем один из серверов дополнительно соединен с коммутатором связи системы передачи данных, при этом стационарный блок радиосвязи состоит из модема, подключенного к одному из серверов, а через дуплексный фильтр подключен к антенне. Локомотивный блок радиосвязи состоит из подключенных к системной плате двух процессоров, CAN модуля, модуля интерфейса RS-232 и модуля GSM, соединенного с антенной, с CAN модулем соединены порты локомотивного устройства безопасности, а модуль интерфейса RS-232 соединен с модемом локомотивного устройства безопасности, который подключен через дуплексный фильтр к антенне. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит стационарное устройство, канал которого состоит из центрального процессора, блоков: ввода/вывода, памяти, ввода информации, принятия решения, анализа, отображения, и бортовое устройство, канал которого состоит из микроконтроллера, блоков: памяти, гальванической развязки, разъема, CAN шины и локомотивного устройства безопасности. Причем стационарное устройство выполнено двухканальным, дополнительно в каждый канал введены блок шифрации, блок связи, криптографический шлюз, а также блок ввода информации. Бортовое устройство выполнено двухканальным, дополнительно в каждый канал введены блок дешифрации, трансивер, система автоведения, блок памяти, выполненный в виде двух независимых модулей, блок межканальной гальванической развязки, один из микроконтроллеров бортового устройства и один из центральных процессоров стационарного устройства соединены каналом связи через соответствующие модули радиоканала. Достигается повышение отказоустойчивости устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Система содержит стационарное устройство связи, выполненное двухканальным, содержащее центральный процессор, блок шифрации, блок связи, криптографический шлюз, блок электронной подписи и сетевого адаптера, блок принятия решения, блок анализа. Бортовое устройство связи, канал которого состоит из микроконтроллера, блока памяти и гальванической развязки, разъема, соединенного через CAN шину с локомотивной системой безопасности. Бортовое устройство связи выполнено двухканальным, в каждом канале введены блок дешифрации, трансивер, разъем, блок гальванической развязки, микроконтроллер, блок памяти, выполненный в виде двух независимых модулей. Микроконтроллеры каналов соединены между собой через блок межканальной гальванической развязки, с CAN шиной соединена система автоведения, один из микроконтроллеров бортового устройства связи и центральный процессор второго канала стационарного устройства связи соединены между собой каналом связи через модули радиоканала. Причем введено серверное устройство, включающее центральный процессор, блок ввода/вывода, блок памяти, блок электронной подписи, блок сетевого адаптера, соединенного с блоком внешних данных и сетевым адаптером стационарного устройства связи. Достигается повышение отказоустойчивости. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проверки функционирования локомотивных систем безопасности. Устройство содержит локомотивное устройство безопасности, включающее контролируемую ячейку имитатора электронной карты и спутниковой навигационной системы, персональный компьютер, блок связи, осциллограф, частотомер и мультиметр. Блок связи, включающий в себя ячейку анализа, проверки, программирования и имитации, линию связи CAN-BUS, контролируемые ячейки ШЛЮЗ и регистрации сигналов CAN, линию связи RS-485, контролируемые ячейки приема сигналов точечного канала САУТ, входных дискретных сигналов, коммутации дискретных сигналов, вычислителя сигналов САУТ, линию связи CAN, контролируемые ячейки регистрации сигналов АЛС, приема сигналов АЛС, коммутации дискретных сигналов, ячейки электронной карты и спутниковой навигационной системы, ячейки ШЛЮЗ, центральный обработчик, линию связи CAN-TECH, контролируемые ячейки приема входных дискретных сигналов, ячейки формирования выходных дискретных сигналов, источник питания, ячейки коммутации аналоговых сигналов, ячейки управления коммутацией аналоговых сигналов, ячейки контроля приема дискретных сигналов, ячейки контроля усилителя электропневматического клапана, усилитель электропневматического капана, ячейки нагрузки, ячейки проверочной, ячейки безопасного сравнения, ячейки мастера фильтров, ячейки фильтрации сигналов, контролируемые ячейки регистрации сигналов АЛС и приема сигналов АЛС. Достигается повышение эффективности диагностики и достоверности ее результатов. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для выявления несанкционированного перекрытия или неисправности светофоров

 


Наверх