Патенты автора МАССОН Ришар (FR)

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции подвески турбинного двигателя. Балка для подвески турбинного двигателя к конструкции летательного аппарата содержит первое и второе средства крепления. Первое средство крепления установлено для фиксации к конструкции летательного аппарата. Второе средство крепления установлено для фиксации к двигателю. Балка, по меньшей мере частично, выполнена из композитного материала с включающей в себя волокна упрочнения металлической матрицей и имеет форму дуги окружности. Достигается улучшение свойств балок подвески турбинного двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 22 ил.

Лопатка спрямляющего аппарата для турбореактивного двигателя содержит удлиненные моноблочные передний и задний участки, а также внешний слой, соединенные посредством горячего прессования. Удлиненный моноблочный передний участок вырезан из пултрудированного профиля, содержащего связанные смолой волокна, и образует переднюю кромку лопатки. Удлиненный моноблочный задний участок вырезан из пултрудированного профиля, содержащего связанные смолой волокна, и образует заднюю кромку лопатки. Внешний слой выполнен на основе пропитанных смолой волокон и расположен между передней и задней кромками с образованием боковых сторон лопатки. Внешний слой перекрывает зоны передней кромки и задней кромки. Другое изобретение группы относится к турбореактивному двигателю, содержащему множество указанных выше лопаток, каждая из которых закреплена на корпусе. Группа изобретений позволяет упростить изготовление и установку лопатки турбореактивного двигателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Корпус турбореактивного двигателя выполнен с возможностью установки в нем множества лопаток и содержит средства крепления конца каждой лопатки, расположенные на стороне корпуса, противоположной лопаткам. Средства крепления содержат кольцевой элемент, проходящий вокруг корпуса, а корпус содержит отверстия, через которые проходят концы лопаток для их взаимодействия со средствами крепления. Корпус выполнен из длинных волокон, связанных термопластической смолой. Кольцевой элемент получен посредством пултрузии и пропитан термопластической смолой, свариваемой с термопластической смолой корпуса, причем весь узел соединен посредством горячего прессования. Другое изобретение группы относится к турбореактивному двигателю, содержащему указанный выше корпус и множество лопаток, каждая из которых имеет конец, соединенный с корпусом. Группа изобретений позволяет упростить изготовление и сборку корпуса турбореактивного двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается способа изготовления деталей из композиционных материалов с плетеным покрытием. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение создания локальных утолщений на детали и увеличение прочности и качества изготавливаемой детали. Технический результат достигается способом изготовления детали из композиционного материала, который содержит этап подготовки оправки. Затем вокруг оправки посредством плетения из волокон выполняют покрытие, максимально охватывающее формы оправки. На плетеное покрытие локально укладывают накладку из волокон. При этом каждую накладку выполняют таким образом, чтобы она обладала достаточной способностью к деформации, чтобы тесно прилегать к плетеному покрытию или к накладке, на которые ее укладывают. В случае необходимости, оба предыдущих этапа повторяют до получения заготовки. Производят плетение наружного плетеного покрытия, накрывающего весь комплекс. Затем добавляют смолу и производят ее полимеризацию. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к вариантам способа изготовления детали из композиционного материала посредством наложения на оправку нескольких слоев усиливающих волокон. Техническим результатом заявленного изобретения является улучшение прилегания слоев усиливающих волокон, укладываемых на оправку. Технический результат достигается способом изготовления детали из композиционного материала, в котором на оправку, расположенную в продольном направлении и имеющую поперечное сечение, ограниченное замкнутым контуром, укладывают один или несколько плетеных, тканых или драпированных слоев усиливающих волокон. Причем после наложения одного или нескольких слоев на оправку проводят операцию наложения, по меньшей мере, двух стяжек, наматываемых в виде спирали в противоположных направлениях вокруг и вдоль комплекса, образованного оправкой и каждым наложенным на нее слоем усиливающих волокон, для прижатия каждого слоя усиливающих волокон к этой оправке. При этом новый слой усиливающих волокон накладывают на слой или слои, на который или на которые были намотаны стяжки. Причем, по меньшей мере, одну ранее намотанную стяжку разматывают для ее удаления по мере наложения нового слоя или новых слоев. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к способу изготовления рычага из композиционного материала и применяется, в частности, для рычага, образующего балансир шасси летательного аппарата. Рычаг содержит главный корпус, включающий в себя опорный подшипник, предназначенный для установки в нем оси, проходящей через него в поперечном направлении. Согласно способу изготавливают втулку посредством наматывания усилительных волокон вокруг в основном трубчатой опоры. Изготавливают, по меньшей мере, одну муфту. На конце муфты и поперечно к муфте крепят втулку. Укладывают один или несколько слоев плетеных усилительных волокон вокруг этой оправки при помощи машины для плетения усилительных волокон. В слой или слои плетеных волокон впрыскивают смолу, которую подвергают полимеризации. Техническим результатом изобретения является повышение механической прочности детали. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу работы оплеточной машины, содержащей кольцо с установленными на нем бобинами волокон, для последовательного плетения нескольких слоев волокон вокруг оправки, установленной на держателе, выполненном с возможностью перемещения вдоль оси кольца. После этапа плетения волокна разрезают для удаления оправки. Согласно изобретению позади оправки на держателе устанавливают сердечник и неподвижно соединяют его с оправкой, после прохода оправки через кольцо волокна стягивают вокруг сердечника при помощи петли, охватывающей волокна, а перед удалением оправки волокна разрезают между оправкой и сердечником. Предложенное изобретение обеспечивает получение переплетенных волокон с высокой точностью, без повторной центровки зоны схождения волокон. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу плетения усилительных волокон на оправке (8) при помощи машины, содержащей кольцо (9) с установленными на ней, по меньшей мере, двумя рядами бобин усилительных волокон, посредством перемещения этой оправки с заранее определенной скоростью движения и посредством перемещения двух рядов бобин вдоль кольца (9) так, чтобы они перекрещивались, вращаясь с заранее определенной скоростью вращения в противоположных направлениях вокруг оси (АХ) этого кольца, при этом на оправке (8) формируют оплетку на уровне области схождения (R) волокон, которые совместно ограничивают конусную форму (С), отличающийся тем, что содержит этап реконфигурации, на котором угол (а2) в вершине конуса (С), ограниченного волокнами, принимает новое значение (а2), и этап возобновления плетения, на котором перемещение бобин вдоль кольца (9) и движение оправки (8) возобновляют с новыми скоростями движения и вращения. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу изготовления рычага для шарнирной конструкции, такой как конструкция шасси летательного аппарата. Рычаг содержит главный корпус, проходящий в продольном направлении и содержащий соединительный элемент, выступающий в радиальном направлении из главного корпуса. Согласно способу изготавливают вставку, содержащую основание с выполненным на нем соединительным элементом. Изготавливают оправку, включающую в себя основание вставки, таким образом, чтобы участок наружной стороны этой оправки был ограничен участком наружной стороны основания вставки. Вокруг оправки укладывают один или несколько слоев усилительных волокон. Впрыскивают смолу в слой или слои. Смолу подвергают полимеризации для жесткого соединения слоев усилительных волокон и основания вставки. Изобретение обеспечивает повышение механических свойств изделия при снижении его массы. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к механической детали, снабженной волокнистыми элементами жесткости. Деталь изготовлена из металлической заготовки, содержащей по меньшей мере один паз (5), который проходит вдоль направления усилия, прилагаемого к детали во время работы, и в котором расположен по меньшей мере один волокнистый элемент (10) жесткости. Волокнистый элемент имеет металлическую оболочку и соединенный с заготовкой за счет расплавления оболочки и ее соединения с металлом заготовки. При этом по меньшей мере один из концов (12) волокнистого элемента выполнен скошенным и полностью погружен в металл, из которого выполнена механическая деталь. Технический результат - повышение устойчивости детали к отсоединению или отрыву волокон. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам изготовления металлических деталей, содержащих внутренние усилительные элементы, образованные керамическими волокнами. Согласно способу в металлическом корпусе (10) с верхней поверхностью (10 В) выполняют по меньшей мере одно посадочное место (10А) для вставки. В посадочном месте размещают по меньшей мере одну вставку (112), образованную керамическими волокнами, закрывают вставку крышкой (12), вакуумируют промежуточное пространство вокруг вставки и герметично закрывают упомянутое пространство, подвергают металлический корпус с крышкой изостатическому уплотнению при высокой температуре и обрабатывают упомянутый комплекс для получения упомянутой детали. При этом вставка (11) выполнена прямолинейной, а посадочное место для вставки в металлическом корпусе образует прямолинейную выемку (10А). Крышка выполнена таким образом, чтобы разместиться в посадочном месте на вставке (11) с зазором после усадки вследствие охлаждения и осуществить тугую посадку при расширении в выемке так, чтобы закрыть упомянутое пространство. Технический результат - упрощение технологии при сохранении прочностных свойств получаемой детали. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу изготовления авиационных изделий из композитного материала. Способ изготовления тяги из композитного материала с усиленными концами (28, 29) включает этапы, на которых изготавливают оправку (22), содержащую втулку (24), выполненную в продольном направлении, и усилительные вставки (26, 27), жестко соединенные с концами (35, 40) этой втулки (24), образуя жесткую систему вокруг этой оправки (22), перемещаемой в продольном направлении при помощи машины (51) для плетения усилительных волокон (53), окружающих ее по всей длине, выполняют один или несколько слоев (23) оплетки из волокон, в слой или слои (23) оплетки из волокон впрыскивают смолу и осуществляют ее полимеризацию для обеспечения сцепления и жесткого соединения между слоями (23) оплетки из волокон и, по меньшей мере, концами (35, 40) оправки для формирования корпуса тяги с усиленными концами (28, 29). В каждом конце (28, 29) корпуса тяги сверлением выполняют поперечное отверстие (31, 32), проходящее через слои оплетки из волокон, а также через вставку (26, 27). Технический результат заключается в обеспечении высокой механической прочности изготовляемой тяги. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способу изготовления металлической детали, усиленной керамическими волокнами. Согласно способу в металлическом корпусе (10), имеющем верхнюю поверхность (10В), с помощью механической обработки выполняют по меньшей мере один ложемент (10А). Затем размещают по меньшей мере одну вставку (11), сформированную из керамических волокон в металлической матрице, в упомянутом ложементе, накрывают упомянутую вставку крышкой, выполняют вакуумирование промежуточного пространства вокруг упомянутой вставки и герметизируют это пространство. После чего обрабатывают систему, образованную металлическим корпусом с крышкой, путем изостатического уплотнения в горячем состоянии и выполняют механическую обработку для получения детали. При этом крышка содержит элемент (12), перекрывающий вставку (11), размещенную в канавке, и выступающий по отношению к упомянутой верхней поверхности, а также металлический лист (14), перекрывающий верхнюю поверхность вместе с упомянутым элементом (12). Обеспечивается изготовление деталей удлиненной формы с металлической матрицей и армирующими элементами из композитного материала с требуемыми эксплуатационными характеристиками. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Заявленное изобретение относится к способу изготовления конструктивной детали из композитного материала с органической матрицей и к детали, изготавливаемой этим способом. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение прочности одновременно по отношению к усилиям сжатия и растяжения в зоне соединения и упрощение осуществления. Технический результат достигается способом изготовления конструктивной детали с проушиной из композитного материала с органической матрицей, согласно которому выполняют волокнистую конструкцию, образующую заготовку, путем плетения прядей волокнистого материала на оправке, содержащей усилительную деталь в своем осевом продолжении (XX), пропитывают заготовки органической смолой и полимеризуют эту смолу. При этом усилительная деталь образует проушину, содержащую отверстие с осью, перпендикулярной к оси (XX), для захождения в него соединительного органа. Причем в усилительной детали, по меньшей мере, на части ее поверхности, находящейся с двух сторон отверстия, вставляют шипы, часть которых выступает наружу. При этом плетение осуществляют вокруг шипов таким образом, чтобы пряди, по меньшей мере, частично пересекались вокруг этих шипов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу изготовления металлической тяги, усиленной в продольном направлении в своей толщине волокнистым элементом (2) жесткости. Выполняют металлическую заготовку, содержащую, по меньшей мере, один продольный паз (11, 12), выходящий на кромку заготовки. Вставляют в паз волокнистый элемент (2) жесткости. Соединяют волокнистый элемент (2) жесткости с заготовкой за счет распространения металла вокруг волокон волокнистого элемента (2) жесткости. Производят чистовую обработку заготовки для получения тяги. Предварительно размещают волокнистый элемент (2) жесткости на опоре в виде уголка (3). Уголок (3) с соответствующим волокнистым элементом (2) жесткости вставляют в паз (11, 12). Также предложена тяга, изготовленная посредством упомянутого способа и содержащая металлическую матрицу, в которую погружены усилительные волокна, проходящие по обе стороны от продольной оси (X) тяги, при этом волокна выходят на кромку тяги. Технический результат: разработка более простого способа изготовления композитной тяги. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано при изготовлении соединительной штанги, усиленной на всех ее участках за счет использования волокон разной длины. Изготавливают корпус (1) из металлического материала, усиленного длинными волокнами (5), ориентированными, главным образом, вдоль его продольной оси (X). Корпус содержит стакан (2), заканчивающийся кольцевым выступом (4), и цилиндрическую основную часть (3), имеющую длинные волокна (5), проходящие до положения вблизи кольцевого выступа. Изготавливают наконечник, например, в виде проушины из металлического материала, усиленный короткими волокнами. Сваривают наконечник с концом корпуса с помощью способа сварки трением с перемешиванием. Способ обеспечивает необходимое сцепление между корпусом штанги и ее наконечником с созданием непрерывного перехода между зонами соединительной штанги, усиленной на всех ее участках волокнами, длина которых имеет соответствующее значение для каждой зоны. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению металлической детали, усиленной вставкой из керамических волокон

Изобретение относится к механическим деталям удлиненной формы, предназначенным для передачи, в основном, однонаправленного усилия растяжения и/или сжатия и может быть использовано в области самолетостроения, в частности для изготовления деталей устройств для приземления и турбореактивных двигателей

Изобретение относится к снижению аэродинамического шума, создаваемого убирающимся шасси летательного аппарата при взлете и посадке

Изобретение относится к способу изготовления тяги из композитного материала из волокнистой заготовки

Изобретение относится к способу изготовления металлической детали, усиленной керамическими волокнами

Изобретение относится к способу изготовления металлической детали, усиленной керамическими волокнами

Изобретение относится к механической детали, содержащей вставку из композитного материала, образованного керамическими волокнами в металлической матрице, а также к способу изготовления такой механической детали и к устройству намотки, разработанному для осуществления этого способа изготовления

Изобретение относится к амортизатору взлетно-посадочного шасси летательного аппарата

 


Наверх