Патенты автора Майданова Наталья Васильевна (RU)

Группа изобретений относится к области природоохранных технологий и переработки различных отходов в полезный продукт и может быть использована как для переработки нефтяных шламов и/или кислых гудронов, так и отходов бумажного производства, вторичного бумажного сырья, пылевидных отходов лесопереработки, известковой, известняковой, диатомитовой, иной пыли с получением на выходе товарной продукции, которую можно использовать в качестве строительного материала, легко транспортируемого. При совместной переработке нефтешлама и/или кислого гудрона с бумажным скопом с получением гранулированного строительного наполнителя осуществляют их смешивание. Нефтешлам и/или кислый гудрон и бумажный скоп, взятые в соотношении 1:1 по весу, смешивают сначала в смесителе, а затем в грануляторе окатывания с удалением лишней воды до пастообразного состояния. Добавляют минеральные пылевидные отходы в количестве 10-20% от массы смеси, гранулируют. Полученные гранулы подсушивают. В качестве минеральных пылевидных отходов используют известковую пыль или известковую пыль совместно с цементом. Количество цемента составляет 0,2-2,0 % от массы смеси. Натриевое жидкое стекло добавляют в количестве 0,5-2,0% от массы смеси. Гранулированный строительный наполнитель получен вышеописанным способом и является продуктом совместной переработки нефтешлама и/или кислого гудрона с бумажным скопом, взятых в соотношении 1:1 по весу, содержит минеральные пылевидные отходы – известковую пыль в количестве 10-20% от массы смеси или известковую пыль и цемент в количестве 10-20% от массы смеси с добавлением жидкого стекла в количестве 0,5-2,0% от массы смеси. Техническим результатом является расширение арсенала технических и технологических решений средств по совместной переработке отходов нефтехимической промышленности и целлюлозно-бумажной с получением полезного продукта. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области строительства и ремонта дорожных покрытий и может найти применение при устройстве деформационных швов закрытого типа с щебеночно-мастичным заполнением. Состав для заполнения деформационных швов дорожных покрытий включает, мас.%: щебень габбро-диабазовых пород 40,0-90,0, микрошарики и/или микросферы из радиопоглощающего материала, изготовленные по плазменной технологии, 0,5-50,0, битумно-полимерную мастику 5,0-40,0, причем указанные щебень, микрошарики и/или микросферы предварительно высушены и одновременно гидрофобизированы кремнийорганическими гидрофобизаторами в количестве 0,1-5,0% от массы обрабатываемого материала с применением СВЧ-излучения. Изобретение также относится к способу приготовления указанного состава. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы изобретения. Технический результат – повышение надежности и срока эксплуатационной пригодности деформационных швов дорожных покрытий за счет применения состава для заполнения швов, обладающего повышенной термостойкостью, морозостойкостью, радиационной стойкостью, водостойкостью и вибростойкостью. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к способам оценки сцепления битума с минеральными материалами, в которых в качестве отрывающего усилия используется действие кипящей/горячей дистиллированной воды. Способ оценки сцепления битума с минеральными материалами включает изготовление пластин из минерального материала, очистку поверхности, сушку, фотографирование, нанесение битума, термостатирование пластин с битумом, фотографирование, кипячение в дистиллированной воде, фотографирование, обработку и анализ изображений в компьютерных программах и расчет коэффициента сцепления. Длина и ширина пластины выбираются таким образом, чтобы площадь прямоугольника, в который может поместиться любое минеральное зерно на поверхности пластины, составляет не более 0,23% от площади поверхности пластины, на которую планируется наносить битум. Наибольшая высота профиля шероховатости поверхности пластины находится в пределах базовой длины не более 40,0 мкм. Коэффициент сцепления рассчитывают по формуле: где Dt - интегральная оптическая плотность изображения пластины после испытания, усл. ед., D0 - интегральная оптическая плотность изображения пластины до нанесения битума, усл. ед., D - интегральная оптическая плотность изображения пластины полностью покрытой битумом после термостатирования, усл. ед. Изобретение обеспечивает повышение точности и объективности оценки сцепления битума с минеральными материалами. 4 ил., 6 табл., 2 пр.

Изобретение относится к области ремонта и содержания покрытий в автодорожной отрасли и может быть применено при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий, изготовленных из различных асфальтобетонов. Радиопоглощающий асфальтобетонный дорожный ремонтный состав по изобретению включает отсев дробления щебня, вяжущее и минеральный порошок, при этом в качестве отсева дробления щебня используется песок из отсевов дробления щебня габбро-диабазовых пород с размером фракций 1-5 мм и/или никельшлака с размером фракций 1-5 мм, в качестве минерального порошка используется порошок габбро-диабаза и/или никельшлака с размером фракций 100-800 мкм, а также порошок известняковый (известковая мука), в количественном соотношении: порошок габбро-диабаз и/или никельшлак 50 масс. %, порошок известняковый 50 масс. %, а в качестве органического вяжущего используется нефтяной дорожный битум, полимерно-битумное вяжущее или нефтяной битум, модифицированный добавками. Количественное соотношение компонентов в составе следующее: песок из отсевов дробления щебня 86-76 масс %, минеральный порошок 6-14 масс. %, органическое вяжущее 8-10 масс. %. Использование в асфальтобетонном дорожном ремонтном составе радиопоглощающего материала способствует улучшению эксплуатационных характеристик асфальтобетонного дорожного ремонтного состава, экономической выгоде от технологии его изготовления и нанесения, увеличению срока службы нового упрочненного дорожного покрытия, устойчивого к агрессивным средам и ультрафиолетовому облучению. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к бесцветному (прозрачному) синтетическому полимерному вяжущему, которое является дорожно-строительным материалом, и может быть использовано для производства цветного асфальтобетона. Вяжущее включает ароматическое нефтяное масло, глицериновый эфир канифоли, кумарон-инденовую смолу, стирол-бутадиен-стирольный блоксополимер, антиоксидант и адгезионную добавку на основе ПАВ, содержащую аминные группы, при следующем соотношении компонентов, мас.%: ароматическое нефтяное масло - 25-50, глицериновый эфир канифоли - 30-60, кумарон-инденовая смола - 5-20, стирол-бутадиен-стирольный сополимер - 3-10, антиоксидант - 0,1-0,5, адгезионная добавка - 0,1-1,0. Вяжущее имеет повышенную пластичность при низких температурах окружающей среды, повышенную устойчивость к сдвиговым деформациям при повышенных температурах, адгезию к различным видам каменного материала. 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к полимерно-битумным вяжущим, содержащим битум нефтяной дорожный и термопластичную полимерную добавку на основе модифицированного полиэтилентерефталата, которые применяются в строительстве верхних слоев дорожного полотна. В качестве термопластичного полимера оно содержит полимерную добавку на основе модифицированного полиэтилентерефталата, полученную путем совместной термохимической деструкции вторичного полиэтилентерефталата в присутствии олигопропиленгликоля или глицерина. Соотношение компонентов следующее, мас.%: полимерная добавка - 6-9, битум - остальное. Результатом является улучшение эксплуатационных характеристик полимерно-битумного вяжущего. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к вяжущим материалам для производства асфальтобетонных смесей различного типа, широко применяемых для дорожного строительства

 


Наверх