Патенты автора Кочетков Антон Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области технической диагностики и неразрушающего контроля, и может быть использовано для контроля за состоянием колесных пар вагонов в ходе движения железнодорожного состава. В способе на измерительном участке пути на рельс устанавливают тензодатчики, задают пороговое значение силы колеса на рельс, в процессе движения регистрируют сигналы деформаций, определяют скорость движения поезда, определяют значение силы от колеса на рельс, систему подключают к сети Интернет для связи с базой данных, оборудуют универсальным цифровым радиоканалом для отправки сообщений в систему автоматической локомотивной сигнализации и располагают ее после участков, на которых железнодорожный состав совершает маневр «разгон-торможение», определяют колесную пару, у которой значение силы от колеса на рельс превышает на любой паре тензодатчиков ее пороговое значение, как колесную пару с дефектом, устанавливают пороговое значение Т относительного количества проездов для каждой колесной пары, у которой был обнаружен дефект, в базу данных передают информацию о порядковых номерах колесных пар, номерах вагонов, которым принадлежат дефектные колесные пары, и значение силы от колес на рельс, для каждого колеса фиксируют количество записей в базе данных для проездов, в которых был обнаружен дефект и общее количество записей, рассчитывают их процентное соотношение, и при превышении этого соотношения порогового значения, колесную пару бракуют и устанавливают ограничение скорости для подвижного состава. Технический результат - снижение динамического воздействия дефектов колес на рельс. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения объема сыпучего материала. Способ заключается в освещении поверхности сыпучего материала направленным излучением, регистрации отраженного излучения с последующей обработкой полученного сигнала, по которому определяют объем транспортируемого сыпучего материала, определяют разность времен регистрации отраженных от сыпучего материала волн, площадь поперечного сечения сыпучего материала определяют, интегрируя аппроксимированные значения высоты слоя сыпучего материала в каждый момент времени, причем освещение поверхности осуществляют направленным лазерным излучением под углом α по нормали к поверхности конвейерной ленты, изменяют угол α путем поворота лазерного источника и приемника с помощью шагового двигателя, подключенного к микропроцессорному устройству, и определяют высоту слоя сыпучего материала в каждой точке поверхности сыпучего материала по формуле: hi = hД - 0,5 cos αi Δtic, где hД - расстояние между источником лазерного излучения и поверхностью конвейерной ленты, м; с - скорость света, м/с; Δti - разность времен между излучением и отражением лазерного излучения, с; i - номер точки на поверхности сыпучего материала; α - угол между нормалью к поверхности конвейерной ленты и направлением лазерного излучения, рад. Технический результат - повышение точности определения объема сыпучего материала. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения профиля поверхности железнодорожного колеса. Сущность: осуществляют сканирование профиля колеса с помощью устройства. Осуществляют калибровку и регистрируют угловые координаты. Полученную информацию обрабатывают в аппаратно-программном комплексе, осуществляющем алгоритмическую обработку информации в виде. Калибровку проводят путем измерения эталонной плоскости для получения начальных углов, путем измерения мер с эталонными значениями отклонения профиля колеса. Осуществляют корректировку координат поверхности профиля катания с учетом измеренной средней высоты неровностей профиля, определяемой по деформациям упругого элемента с тензорезистором, закрепленного с возможностью контакта с измеряемой поверхностью и подсоединенного к ЭВМ. Устройство содержит подвижную часть со свободным концом, закрепленным с возможностью перемещения поверх профиля и находящуюся в контакте с ним, и закрепленные под прямым углом стойку и кронштейн для поддерживания подвижной части. Подвижная часть содержит один первый рычаг и один второй рычаг, причем указанные рычаги соединены вместе на концах посредством первого датчика угловых перемещений, кроме того первый рычаг соединен с кронштейном через второй датчик угловых перемещений, а на свободном конце второго рычага закреплен ролик. Датчики угловых перемещений подсоединены через микроконтроллер к ЭВМ. Устройство снабжено жестко закрепленной на стойке плоскопараллельной мерой и закрепленным на свободном конце второго рычага с возможностью контакта с профилем колеса при сканировании упругим элементом с тензорезистором, подсоединенным к ЭВМ. Технический результат: повышение точности измерений при контроле геометрических параметров профиля железнодорожного колеса. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Использование: для определения объема транспортируемого конвейером сыпучего материала. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют освещение поверхности сыпучего материала направленным излучением, регистрацию отраженного излучения с последующей обработкой полученного сигнала, по которому определяют объем транспортируемого сыпучего материала, при этом освещение поверхности сыпучего материала осуществляют направленным ультразвуковым излучением, регистрацию отраженного ультразвукового излучения осуществляют с помощью приемников ультразвуковых волн, при этом n пар источников и приемников ультразвуковых колебаний стационарно устанавливают на одинаковом расстоянии от поверхности контролируемой области конвейерной ленты на одной прямой, определяют разность времен регистрации отраженных от сыпучего материала ультразвуковых волн, площадь поперечного сечения сыпучего материала определяют, интегрируя аппроксимированные значения высоты слоя сыпучего материала в каждый момент времени, при этом высоту слоя сыпучего материала определяют по определенной математической формуле. Технический результат: повышение точности определения объема сыпучего материала, проходящего через конвейерную ленту. 2 ил.

Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал предназначен для определения дефектов поверхности катания железнодорожного подвижного состава в движении. Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал состоит из резистивных датчиков, источника тока питания датчиков, инструментального усилителя, аналого-цифрового преобразователя, устройства управления температурных датчиков, подключенных к центральному процессору через последовательно соединенные коммутатор, аналого-цифровой преобразователь температурного датчика и интерфейсного устройства, а также - цифроаналогового преобразователя источника тока, цифро-аналогового преобразователя номинала резистивного датчика, инструментального усилителя разности, фильтра нижних частот, двух цифровых мультиплексоров, двух оперативных запоминающих устройств, цифрового сигнального процессора, цифроаналогового преобразователя подстройки нуля каналов, интерфейсного устройства. Технический результат изобретения - повышение точности и быстродействия измерителя. 3 ил.

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для обнаружения дефектов поверхности катания колес железнодорожных транспортных средств в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выявления дефектов поверхности катания колес железнодорожного подвижного состава в движении

 


Наверх