Патенты автора Куликов Илья Александрович (RU)

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с системой питания на постоянном токе. Технический результат изобретения заключается в повышении точности измерений сопротивления изоляции сети постоянного тока, повышении электробезопасности эксплуатации и повышении помехозащищенности. В способе измеряют напряжения и фиксируют результаты измерения напряжения U+, U- между соответствующими положительной и/или отрицательной шинами питания и землей, для этого после полного разряда конденсатора С выключают первый коммутирующий элемент К1, обеспечивавший полный разряд конденсатора С через разрядный резистор RP на "землю", затем включают на фиксированное время t второй коммутирующий элемент К2, обеспечивая заряд конденсатора С от произвольно выбранной шины питания через дополнительное сопротивление RД и соответствующее сопротивление изоляции Ri, в течение заданного времени заряда, после выключения второго коммутирующего элемента К2 заряд конденсатора С прерывают, замеряют напряжение заряда UC конденсатора С и после фиксации результатов измерения включают первый коммутирующий элемент К1 цепи разряда конденсатора С на землю через разрядный резистор RP для приведения измерительной цепи в исходное положение и готовности к повторному измерению, а значения сопротивлений изоляции вычисляют по следующим соотношениям: где: Ri+, Ri- - сопротивления изоляции положительной и отрицательной шин питания соответственно; U+, U- - напряжения на положительной и отрицательной шинах питания относительно "земли" до начала цикла заряда конденсатора С; UC - напряжение на заряженном в процессе измерения конденсаторе; С - емкость конденсатора; t - время заряда конденсатора; RД - сопротивление дополнительного резистора в цепи заряда конденсатора. Далее сравнивают в блоке контроля рассчитанные значения с величинами сопротивлений из предыдущих измерений и, если эти величины не превышают штатных изменений величин, фиксируют эти значения в блоке фиксации параметров до следующего цикла измерения и расчета. 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с электрической тягой на постоянном токе. Технический результат: повышение точности измерений сопротивлений изоляции шин сети постоянного тока, повышение электробезопасности эксплуатации и повышение помехозащищенности. Сущность: устройство автоматического контроля сопротивления изоляции сети питания постоянного тока содержит первый К1 и второй К2 коммутирующие элементы. Вход К1 соединен со входным электродом конденсатора С, а его выход через разрядный резистор RР соединен с выходным заземленным электродом конденсатора С. Входы К2 выполнены с возможностью попеременного соединения с положительной или отрицательной шиной питания, или отключения от сети питания, а его выход соединен через дополнительное сопротивление RД со входным электродом конденсатора С. Средства измерения параметров выполнены в виде соответствующим образом связанных блоков измерений, расчета и фиксации параметров. Блок расчета выполнен с возможностью вычисления значения сопротивлений изоляции Ri+, Ri- по соотношениям: где: Ri+, Ri- - сопротивления изоляции положительной и отрицательной шин питания соответственно; U+, U- - напряжения на положительной и отрицательной шинах питания относительно "земли" до начала цикла заряда конденсатора С; UС - напряжение на заряженном в процессе измерения конденсаторе; С - емкость конденсатора; t - время заряда конденсатора; RД - сопротивление дополнительного резистора в цепи заряда конденсатора. Сравнивают в блоке контроля рассчитанные значения с величинами сопротивлений из предыдущих измерений и, если эти величины не превышают штатных величин, фиксируют эти значения в блоке фиксации параметров до следующего цикла измерения и расчета. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматического управления движением колесных транспортных средств. Система автоматического управления траекторным движением транспортного средства, включающая два регулятора, входы которых соединены с блоком задания опорной траектории, а общий выход - с входом регулятора рулевого управления. В первом регуляторе вход первого усилительного звена соединен с первым выходом блока расчета траекторного отклонения, вход второго усилительного звена соединен со вторым выходом блока расчета траекторного отклонения, вход третьего усилительного звена соединен с третьим выходом блока расчета траекторного отклонения, выход первого усилительного звена соединен с первым входом первого сумматора, выход второго усилительного звена соединен со вторым входом первого сумматора, выход третьего усилительного звена соединен с третьим входом первого сумматора, выход первого сумматора соединен с входом релейного элемента, выход релейного элемента соединен с входом усилителя релейного элемента, выход усилителя релейного элемента соединен с первым входом первого интегрирующего звена. Достигается повышение устойчивости автоматического траекторного движения автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к стендовым испытаниям узлов транспортных средств. Предложена автоматизированная система управления нагружающим устройством для стендовых испытаний автомобильных энергетических установок, в которой устройство имитации колеса содержит блок модели привода, который в реальном автомобиле связывает вал испытываемого силового агрегата энергоустановки с колесами, и интегрирующее звено, постоянная времени которого равна моменту инерции имитируемого колеса и коэффициент усиления равен радиусу имитируемого колеса. Первым выходным сигналом блока модели шины является сумма ее продольной реакции и силы сопротивления качения, вторым сигналом - вектор составляющих ее касательной реакции. Выходным сигналом блока модели движения автомобиля является вектор составляющих проскальзывания шины и ее нормальная реакция. Повышается точность воспроизведения нагрузочных режимов энергоустановки в широком диапазоне воспроизводимых системой режимов движения автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, точнее к комбинированным силовым установкам гибридных автомобилей

Изобретение относится к способу управления силовыми установками транспортных средств с параллельной схемой передачи мощности на ведущие колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для гибридных транспортных средств

 


Наверх