Патенты автора Хрящев Юрий Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к способу автоматической настройки ПИД-регулятора для управления дизельным двигателем в составе электроагрегатов и электростанций. Для автоматической настройки на вход системы автоматического управления подают управляющее ступенчатое воздействие, оценивают параметры ПИД-регулятора по реакции на это воздействие, определяют время начала и окончания переходного процесса, производят анализ образа переходного процесса на основе искусственной нейронной сети, определяют необходимость пересчета коэффициентов регулятора, производят пересчет значений параметров ПИД-регулятора в оптимальные по степени устойчивости определенным образом. Обеспечивается повышение точности и быстродействия регулирования частоты вращения дизеля. 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к способу автоматической настройки ПИД-регулятора для управления дизельным двигателем в составе электроагрегатов и электростанций. Для автоматической настройки на вход системы автоматического управления подают управляющее ступенчатое воздействие, оценивают параметры ПИД-регулятора по реакции на это воздействие, определяют время начала и окончания переходного процесса, производят анализ образа переходного процесса на основе искусственной нейронной сети, определяют необходимость пересчета коэффициентов регулятора, производят пересчет значений параметров ПИД-регулятора в оптимальные по степени устойчивости определенным образом. Обеспечивается повышение точности и быстродействия регулирования частоты вращения дизеля. 3 ил., 2 табл.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен распылитель клапанной форсунки ДВС, состоящий из цилиндрического корпуса 1 распылителя с каналами 2 подвода топлива. Корпус имеет сквозное центральное цилиндрическое отверстие 3, окончание которого выполнено в виде седла 4. В отверстие 3 корпуса 1 распылителя с возможностью осевого перемещения установлен стержень 5 клапана, один конец которого выполнен в виде клапана 6, а другой конец жестко соединен с направляющей 7 клапана, подпружиненной относительно корпуса распылителя с помощью клапанной пружины 8. Поверхности клапана 6 и седла 4 клапана выполнены в виде тел вращения вокруг оси клапанного узла, причем их образующие представляют собой кривые переменного радиуса, угол между касательными к которым и осью клапанного узла изменяется в любом диапазоне в пределах от 0° до 90°. Также предложен способ сборки распылителя клапанной форсунки. Технический результат – повышение качества распыливания и точности дозирования впрыскиваемого топлива. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в регуляторах частоты вращения транспортных дизелей. Электронно-механический регулятор частоты вращения транспортного дизеля содержит корпус, приводной вал (1), две рейки (6) и (19) топливного насоса, связанные между собой двуплечим рычагом (20) реек, державку (2) грузов, жестко установленную на приводном валу (1), центробежные грузы (3), шарнирно установленные в державке (2), и муфту (4) центробежных грузов, установленную коаксиально приводному валу (1) с возможностью перемещения вдоль него. Рычаг (5) муфты шарнирно связан с муфтой (4) и контактирует с первой рейкой (6) топливного насоса, подпружиненной относительно корпуса. Рычаг (8) регулятора шарнирно соединен с рычагом (5) муфты, опирается на корпус через регулировочный винт (9), ввернутый в него, и соединен через пружину (10) регулятора с рычагом (11) управления. Рычаг (11) управления шарнирно установлен в корпусе и связан посредством тросика (12) с педалью (13) акселератора, установленной в кабине транспортного средства. Поворот рычага (11) управления ограничен упором (14) максимальной частоты вращения и упором (15) минимальной частоты вращения. Электромагнитный исполнительный механизм установлен в корпусе с возможностью воздействия на одну или обе рейки (6), (19) топливного насоса. Имеются датчик положения реек топливного насоса, жестко установленный на корпусе, датчик частоты вращения коленчатого вала дизеля, подпедальный датчик положения педали акселератора, установленный на ней, датчики температуры и давления топлива в магистрали низкого давления топливного насоса, датчики температуры и давления воздуха во впускном коллекторе дизеля. Электронный блок управления электрически соединен со всеми датчиками и электромагнитным исполнительным механизмом. Регулятор дополнительно оснащен рычагом (21) переключения, установленным в кабине транспортного средства. Рычаг (16) минимальной частоты вращения кинематически связан с рычагом (21) переключения и шарнирно установлен в корпусе с возможностью поворота совместно с рычагом (11) управления до соприкосновения с упором (14) максимальной частоты вращения. Упор (15) минимальной частоты вращения ввернут в рычаг (16) минимальной частоты вращения с возможностью соприкосновения с рычагом (11) управления. Электрический контакт в цепи электропитания электронного блока управления установлен с возможностью размыкания цепи электропитания при повороте рычага (21) переключения на механический вариант работы. Технический результат заключается в уменьшении управляющих усилий, прилагаемых к педали акселератора при работе регулятора по электронному варианту работы. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Электроуправляемая форсунка для впрыскивания топлива в поршневой двигатель внутреннего сгорания представляет собой форсунку ударного действия и содержит корпус, к которому с одной стороны привернут с помощью гайки корпус распылителя с коническим седлом, внутри корпуса распылителя установлен с возможностью осевого перемещения стержень клапана, один конец которого выставлен наружу корпуса распылителя таким образом, что образует с коническим седлом клапанный узел. А с другой стороны в корпусе электроуправляемой форсунки размещен электромагнит, корпус которого, содержащий обмотку с сердечником внутри нее, зафиксирован гайкой. Дополнительно в корпусе распылителя установлена подпружиненная с помощью клапанной пружины направляющая клапана коаксиально со стержнем клапана и жестко связанная с ним, а в корпусе форсунки с возможностью осевого перемещения установлен ударник, прижатый с помощью пружины ударника к сердечнику электромагнита таким образом, что между другим концом ударника и направляющей клапана образован зазор. Это обеспечивает высокое качество распыливания топлива при упрощении конструкции форсунки и применении более простого в изготовлении электромагнитного привода с сохранением быстродействия. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к системам управления транспортными средствами. Система автоматизированного переключения в механической коробке передач состоит из ряда одинаковых устройств, равного числу муфт синхронизатора коробки передач, каждое из которых состоит из электродвигателя постоянного тока, жестко соединенного с механическим редуктором, шарнирно установленным на корпусе коробки передач и с помощью выдвижного штока шарнирно сочлененным с рычагом переключения передач, контактирующим с планкой, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения и оснащенной продольным пазом, через который с помощью пальца она подвижно связана с корпусом и шарнирно сочленена с вилкой, установленной в корпусе коробки передач поворотно. Система автоматизированного переключения передач в механической коробке содержит также электронный блок управления, электрически связанный с электродвигателями постоянного тока, датчиками частоты вращения входного и выходного валов коробки передач и датчиками положения выдвижных штоков. Функция выбора передачи осуществляется с помощью электронного блока управления посредством выбора того или иного электродвигателя постоянного тока и направления его вращения, что позволяет обходиться без специального механизма выбора передачи, характерного для аналогичных устройств. В результате упрощается конструкция, повышаются надежность и быстродействие устройства. 2 ил.

Изобретение может быть использовано для управления газопоршневым двигателем (ГПД) в составе мотор-генераторов и когенерационных установок для использования газа или смеси горючих газов различной теплотворной способности. Система управления ГПД содержит электронный блок управления и связанные с ним термопару, размещенную в выпускном коллекторе, датчики частоты вращения коленчатого вала, углового положения распределительного вала, детонации и расхода воздуха, а также датчики давления и температуры газа. Система дополнительно оснащена перепускным электромагнитным клапаном, установленным на первой ступени двухступенчатого редуктора низкого давления, трубопроводом повышенного давления, соединенным с одной стороны через перепускной электромагнитный клапан с первой ступенью редуктора низкого давления, а с другой стороны через трехходовой регулировочный клапан с газовой магистралью. Технический результат заключается в определении относительной теплотворной способности газа по величине температуры отработавших газов с последующей корректировкой рабочего значения давления газа, чтобы использовать повышенное давление газа от первой ступени двухступенчатого редуктора низкого давления для работы газопоршневого двигателя при повышенных подачах газа, т.е. вблизи внешней скоростной характеристики и на режимах холодного пуска. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх