Патенты автора Кузьмин Юрий Константинович (RU)

Кран // 2644315
Изобретение относится к области трубопроводной арматуры. Включает корпус 1 с седлами 2, 3, пробку 4, патрубки 5, 6, дренажный трубопровод 7, запорный клапан 8, обратные клапаны либо элементы «ИЛИ» 9, 10. Клапан 8 включает запорный элемент 11, шток 12. Поршневой привод запорного клапана 8 включает нечетное количество поршневых цилиндров, например 13, 14 и 15 одностороннего действия. Штоки 17, 20 и 23 поршневых цилиндров 13, 14 и 15 связаны со штоком 12 запорного элемента 11 запорного клапана 8 через толкатель 25. Поршневые цилиндры 13 и 14 открытия запорного клапана расположены по отношению к толкателю 25 со стороны запорного клапана 8, а поршневой цилиндр 15 закрытия запорного клапана 8 расположен с противоположной стороны от толкателя 25. Площадь поршня цилиндра закрытия 15 равняется половине суммарной площади поршней цилиндров открытия 13 и 14 запорного клапана 8. Четное количество поршневых цилиндров 13 и 14 с одной стороны от толкателя 25 может быть кратно увеличено. Между корпусом 1 крана и запорным клапаном 8 может быть установлен трехходовой кран 27, третий патрубок которого соединен со сбросом или сливом. Возможность разгрузки крана от рабочего перепада давления в режиме работы существующих систем управления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Отсечная задвижка относится к трубопроводной арматуре. Включает поршневой привод двухстороннего действия и систему управления приводом. Система управления установлена на верхнем фланце корпуса 10 привода, содержит приводные четырехходовые плунжерные клапаны и соединительные каналы 13, выполненные во фланцах и в боковых стенках поршневого цилиндра привода. Клапаны в закрытом положении сообщают по зазору в плунжерной паре рабочие полости поршневого цилиндра привода с внутренней полостью корпуса 1 задвижки и между собой, а в открытом положении клапаны сообщают через соединительные каналы 13 одну из рабочих полостей поршневого цилиндра привода с внутренней полостью корпуса 1 задвижки, а другую - с дренажным трубопроводом 24. В корпусе 14 клапана выполнены сквозные каналы с выходом в соединительные каналы 13 системы управления приводом, седло 21 и направляющая плунжерная втулка 18 с окнами 19. Приводной запорный элемент 27 образует с седлом 21 затвор на входе в дренажный трубопровод 24. Полый плунжер с окнами 30 и торцевой заглушкой-толкателем 31 жестко соединен с приводным запорным элементом 27. Второй плунжер 32 установлен в направляющей плунжерной втулке 18 с кольцевым зазором и упруго поджат к толкателю 31. На штоке 8 установлена фиксирующая втулка 34. В теле крышки 11 поршневого цилиндра привода установлена подпружиненная к фиксирующей втулке 34 защелка 35. Шток 8 относительно внешней среды закрыт крышкой-колпаком 41. В штоке 8 выполнена расточка, в которой упруго, с возможностью свободного хода Нс установлен промежуточный шток 39 с постоянным магнитом 40. Снаружи на крышке-колпаке 41 установлены герконовые элементы 42 и 43. Нс=Ншт-Нм, где Ншт - ход штока привода; Нм - ход магнита, необходимый для замыкания контактов герконовых элементов 42 и 43. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство включает нормально открытый главный предохранительный клапан, выполненный в виде прямоточного пробкового крана, пробка 3 которого соединена через передаточный механизм 5 с дифференциальным поршнем 6 сервопривода 7 двухстороннего действия. Рабочие полости 9 и 10 сервопривода соединены между собой сквозным каналом 8, выполненным в дифференциальном поршне 6. Сервопривод 7 управляется с помощью импульсного клапана рабочей средой, отбираемой из защищаемого объекта. Затвор импульсного клапана включает нормально открытый подъемный запорный элемент 15, снабженный управляющим поршнем 16, диаметр которого равен диаметру проходного отверстия в седле 14 импульсного клапана. Управляющий поршень 16 установлен в управляющем цилиндре 17, надпоршневая 18 и подпоршневая 20 полости которого сообщены через рабочие полости 9 и 10 сервопривода 7 с отверстием 22 для отбора рабочей среды из защищаемого объекта. Устройство включает разрывные предохранительные мембраны 1, 24 и 25. Мембрана 1 отделяет отверстие 22 от входа в главный предохранительный клапан, мембрана 24 установлена на входе в полость 18 управляющего цилиндра 17, а мембрана 25 - на входе в полость 20, при этом мембраны 24 и 25 рассчитаны на меньшее давление срабатывания, чем давление срабатывания мембраны. 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для обслуживания в аварийных режимах систем и агрегатов большой единичной мощности с высокими энергетическими параметрами. Профилирование проточной части предохранительного устройства выполнено по форме сопла. Во входном патрубке 2 выполнена суживающаяся часть сопла. В выходном патрубке 3 выполнена расширяющаяся часть сопла. В шаровой пробке 4 выполнено минимальное сечение сопла диаметром, равным расчетному диаметру проходного сечения крана. Возвратное устройство объединено с поршневым приводом в одном силовом цилиндре 7 двухстороннего действия. Рабочая полость 8 привода и рабочая полость 9 возвратного устройства сообщены между собой через сквозной канал 12 в дифференциальном поршне 6 и соединены со сбросом через импульсный предохранительный клапан 14. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты охраняемого объекта. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия в трубопроводе обратного потока среды. Поворотный затвор включает корпус 1 с седлом 4 и запорный элемент 5, связанный рычагом 6 с полым поворотным валом 8 и торсионом 9. Торсион 9 установлен внутри поворотного вала 8 соосно с ним. Один конец торсиона 9 связан с поворотным валом 8. Противоположный конец торсиона 9 установлен внутри поворотного вала 8 свободно и для управляемой фиксации его в корпусе 1 жестко соединен с нажимной полумуфтой 12 сцепной кулачковой муфты. Вторая полумуфта 16 сцепной кулачковой муфты свободно надета на поворотный вал 8 и жестко закреплена в корпусе 1. Изобретение направлено на обеспечение торможения запорного элемента клапана при его посадке на седло. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электрохимической защиты трубопроводной арматуры от внутренней коррозии. Непосредственно на запорном элементе трубопроводной арматуры размещают анодные протекторы и закрепляют их на запорном элементе коррозионно-стойким резьбовым крепежом. В качестве катода используют запорный элемент трубопроводной арматуры, кинематический элемент привода трубопроводной арматуры в виде вала, штока либо шпинделя и корпус трубопроводной арматуры. Запорный элемент трубопроводной арматуры катода и анодный протектор дополнительно соединяют неразъемными или условно-разъемными металлическими соединениями в единую электрическую цепь с суммарным электрическим сопротивлением по металлу в сухом состоянии величиной не более 0,1 Ом. Материал анодного протектора выбирают в зависимости от материала катода и концентрации в рабочей среде коррозионно-активных компонентов, в частности - хлорид-иона, из условия, что алгебраическая разность Δφ электрохимических потенциалов катода φк и анода φа удовлетворяет соотношению: 0,4 В ≤ Δφ ≤ 0,5 В. Повышается эффективность и экономичность защиты. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для перекрытия обратного потока транспортируемой среды в наземных и подземных трубопроводах. Цилиндрический корпус устройства регулирования скорости по первому и второму варианту включает рабочий элемент поршневого типа, соединенный с валом затвора передачей «винт-гайка». В первом варианте исполнения цилиндрический корпус выполнен в виде гидравлического цилиндра, включающего ряд взаимосвязанных рабочих полостей переменного и постоянного объема. При повороте вала затвора и поступательном перемещении поршня в гидравлическом цилиндре происходит его торможение за счет перетекания вязкой гидравлической среды по калиброванным каналам, соединяющим полости гидравлического цилиндра. Во втором варианте исполнения торможение поршня происходит за счет его взаимодействия с механическими упругим и гасящим узлами. Настройка устройства осуществляется за счет вращения регулировочных валиков. Группа изобретений направлена на повышение эффективности регулирования скорости закрытия затвора за счет надежного и компактного устройства регулирования скорости. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для отвода из гидравлических сетей скоплений газо-воздушной среды, препятствующей бесперебойной работе гидравлического оборудования

 


Наверх