Патенты автора Ильченко Евгений Константинович (RU)

Изобретение относится к способам крепления монорельса подвесных путей, выполненных в виде балки двутаврового сечения, к плитам перекрытия помещения, на которых установлены тяжи в форме вертикальных скоб из стального прутка. Способ крепления монорельса подвесных путей в виде балки двутаврового сечения к плитам перекрытия помещения включает установку на верхней подошве балки зацепных устройств, подъем балки вверх и закрепление балки на тяжах плиты перекрытия, выполненных в форме вертикально установленных скоб из стального прутка. Перед подъемом балки на ней размечают месторасположение тяжей, в каждом из отмеченных мест к верхней подошве балки приваривают плиту с проушиной вилочного типа, ориентированной на охват горизонтальной части скобы, с резьбовыми элементами и установленной на них опорой в виде пластины с пазом, соизмеримым с шириной скобы и диаметром прутка, из которого она изготовлена, затем производят подъем балки, закрепляют ее болтовыми соединениями на скобе и с помощью резьбовых элементов производят перемещение опоры по направляющим, в качестве которых используют вертикальные части скобы, до упора в плиту перекрытия. Технический результат: повышение надежности крепления монорельса. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, для погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на рабочие площадки, расположенные, преимущественно, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура для совершения таких операций. Кран состоит из двух вертикальных опорных стоек, в нижней части каждой из которых закреплена колесная база, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом. Одна из вертикальных стоек выполнена короче другой на величину, равную разнице между уровнями расположения ярусов производственной площадки. Длинная опорная стойка выполнена из двух секций, верхняя из которых выполнена в виде двух вставленных одна в другую труб. Достигается упрощение конструкции, обеспечение возможности погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на рабочие площадки, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура, расширение зоны обслуживания. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности для погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на площадки. Кран состоит из двух вертикальных опор, в нижней части которых закреплена колесная база, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом. В пролете крана на его вертикальных опорах установлена П-образная рама с возможностью перемещения в вертикальном направлении и разворота в горизонтальное положение. Рама снабжена приводами для перемещения в вертикальном направлении, разворота в горизонтальное положение, фиксатором горизонтального положения. Ось разворота рамы размещена на опорах так, что при развороте в горизонтальное положение одна часть рамы размещается в пространстве с одной стороны опор крана, а другая - с другой стороны. Длина одной или обеих частей рамы превышает длину половины колесной базы. Продольные балки рамы выполнены в виде направляющих для колес транспортной тележки и снабжены тупиками. Обеспечивается возможность погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их в на рабочие площадки, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на грузоподъемном кране. Траверсу опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку. Новый канат разматывают из бухты и вымеряют по размерам старого каната. Складывают новый канат пополам. С тележки опускают веревку. За середину поднимают сложенный канат на барабан и закрепляют зажимами, веревку снимают. Свисающие ветви каната заводят под подвижные блоки. Конец веревки опускают вниз, соединяют с концом ветви каната, поднимают его вверх на уровень неподвижного блока, проводят через него и вновь опускают вниз. Каждую ветвь каната проводят по трассе «подвижный - неподвижный блоки - траверса» и закрепляют на траверсе зажимами. Достигается снижение трудоемкости работ. 4 ил.

Изобретение относится к способам определения остатков жидкости в топливном баке и может быть использовано при экспериментальной отработке систем питания объектов ракетно-космической отрасли, в которых используют диафрагменные топливные баки малой емкости. Сущность: по магистрали (8) сжатый газ подают в газовую полость (5) испытуемого бака (1), вызывая деформацию диафрагмы (2) и выдавливание жидкости через клапан (4) в открытую емкость (7). Закрывают клапан (4) и отсоединяют бак (1) от платформы (6). Фиксируют исходную комплектацию бака (1), включающую бак (1), клапаны (3, 4) и расходную магистраль (9), и взвешивают ее. Затем через расходную магистраль (9) подают сжатый газ в жидкостную полость бака (1), тем самым перемещая диафрагму (2) к исходному положению. В пазухах бака (1), образовавшихся после деформации диафрагмы (2) в исходное положение, сохраняется остаток жидкости (11). Открывают клапан (4) и выливают остатки жидкости (11) в открытую емкость (7), где измеряют температуру жидкости (11). После этого бак (1) сушат, восстанавливают его зафиксированную комплектацию, повторно взвешивают ее. Вычисляют объем остатков жидкости, учитывая вес мокрого бака с его комплектацией, вес сухого бака с его комплектацией, удельный вес жидкости при измеренной температуре. Технический результат: повышение точности определения гидравлического остатка. 3 ил.

Изобретение относится к средствам проведения испытаний. Стенд для отработки узлов разделения летательных аппаратов состоит из корпуса, основания, замка для крепления объекта испытаний, устройства улавливания, пульта управления. Устройство улавливания представляет собой кулисный механизм, который содержит блочную подвеску, канат, соединенный с объектом испытаний и кулисой. Кулиса снабжена ползуном для исключения провисания каната и одним из концов шарнирно закреплена на опоре. Суммарный вес кулисы с ползуном превышает вес улавливаемого объекта. Технический результат – упрощение конструкции, обеспечение целостности объекта испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано при исследовании работоспособности систем летательных аппаратов в условиях одновременного воздействия вакуума и невесомости. В состав стенда входят барокамера, платформа для установки объекта испытаний, устройство для спасения объекта испытаний, системы измерения и регистрации параметров и пульт управления. Платформа для установки объекта испытаний монтирована горизонтально с возможностью вертикального перемещения на вертикальных направляющих, установленных в нижней части барокамеры, и снабжена разгонным устройством, устройствами стопорения начального и конечного положений, быстроразъемным замковым устройством и шарниром для поворота ее в вертикальное положение. В верхней части направляющих выполнены амортизаторы. Повышается качество эксперимента. 2 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для измерения расхода жидкости путем пропускания ее через измерительное устройство и может быть использовано в машиностроении в стендах для проведения пневмогидравлических испытаний различных технических объектов. Жидкость из напорной емкости в пустой трубопровод пропускают через пусковой клапан и дроссельное устройство, последовательно разделяющее поток на бескавитационный и кавитационный режимы течения, а измерение расхода жидкости производят расходомером, установленным между ними. Устройство для измерения расхода жидкости включает в себя дроссельное устройство, состоящее из двух частей и турбинного расходомера, установленного между ними. Технический результат - обеспечение защищенности турбины расходомера от ударного воздействия разогнанной в пустом трубопроводе жидкости, обеспечение стабильности течения жидкости и измерение расхода с заданной точностью. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к крюковым подвескам грузоподъемных кранов. Крюковая подвеска включает канатный блок, траверсу с крюком, ограничительные пластины-щеки и грузовой канат. К траверсе на кронштейнах на оси установлены двуплечие скребки, выполненные в форме желоба. Одно плечо скребка опирается на регулируемый винтовой упор, а другое плечо контактирует с поверхностью ручья канатного блока. Наружная поверхность каждого скребка идентична поверхности ручья канатного блока. Достигается снижение трудоемкости работ, сокращение времени и повышение безопасности работ при периодических испытаниях кранов. 1 табл., 3 ил.

Группа изобретений относится к измерительной технике и может быть использована для измерения абсолютных величин линейных перемещений в различных отраслях машиностроения. Фотоэлектрический датчик включает корпус, оптические датчики, перфорированную шторку, устройство цифровой визуализации оптических датчиков, блок питания и индикатор. Оптические датчики состоят из излучателя светового луча и приемника светового луча и размещены в трех зонах. Для дешифровки сигналов оптических датчиков в устройстве цифровой визуализации оптического сигнала приемник-кодировщик оптического сигнала выполнен в виде трехкаскадного блока с выводом раскодированных логических сигналов двоичного кода, преобразованных в семисегментный код, на полупроводниковый оптический индикатор линейных перемещений. Технический результат: упрощение конструкции при сохранении высокой точности измерений абсолютных величин линейных перемещений и снижение трудоемкости обработки результатов измерений. 2 н.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Изобретение относится к ручной заправке жидкостью емкостей с узкой заправочной горловиной и может быть использовано в машиностроении при заправке с высокой точностью и для подтверждения необходимого количества жидкости с заданной погрешностью для заправки емкостей и магистралей сложной конфигурации. При заправке емкостей с одной узкой заправочной горловиной используют заправочную емкость в виде резервуара с упругим корпусом, снабженным заправочной горловиной. На горловине установлен клапан нажимного типа с ручным приводом. На клапане установлен насадок в виде трубки, размер наружного диаметра которой выполнен меньше внутреннего диаметра горловины заправляемой емкости. В качестве средств дозирования и регулирования объемно-весовых порций разливаемой жидкости используют весы и шприц. Заправленные разливаемой жидкостью резервуар и шприц взвешивают. Затем из резервуара сливают жидкость и на весах определяют величину несливаемых остатков жидкости. После чего резервуар заполняют жидкостью в количестве, меньшем заданного количества, на величину этого разброса и на половину заданной погрешности заправки, а шприц заполняют количеством жидкости, равным величине этого разброса с увеличением на заданную погрешность заправки. Резервуар и шприц взвешивают и фиксируют исходное количество жидкости с тарой. Далее проводят заправку емкости выдавливанием жидкости из резервуара, а после взвешивания шприца и резервуара с остатками жидкости определяют необходимый объем дозаправки и шприцем выполняют ее. Технический результат: возможность осуществления заправки емкостей сложной конфигурации, имеющих одну узкую заправочную горловину, с высокой точностью. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на грузоподъемном кране. Траверсу опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку. Новый канат и технологический фал разматывают на рабочей площадке. Снимают зажимные элементы, соединяющие старый канат с траверсой. Концы его соединяют с новым канатом и технологическим фалом. Механизмом подъема крана проводят новый канат и технологический фал по заданной трассе через все подвижные и неподвижные блоки полиспаста. В верхней точке новый канат и технологический фал соединяют между собой и прикрепляют к конструкциям крана. На барабане снимают зажимы, удерживающие старый канат, и механизмом подъема крана сбрасывают его вниз. В резьбовое отверстие одного из освободившихся зажимов устанавливают технологический блок. Связанные между собой новый канат и технологический фал освобождают от крепления на конструкциях крана, заводят в ручей технологического блока. Затем вручную или с помощью силового устройства проводят новый канат по всей трассе. В качестве силового устройства используют механизм подъема самого крана, закрепив технологический блок на грузовой тележке и установив на траверсе дополнительный технологический блок. Достигается снижение трудоемкости работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальной отработке объектов, в состав которых входит разрушаемая мембрана. Перед погружением объекта, содержащего разрушаемую мембрану, в стенд рассчитывают величину гидростатического давления, давления наддува стенда, объем его газовой подушки, диаметр дренажного отверстия и градиент изменения давления в стенде при сбросе его в атмосферу. Затем нагружают стенд гидростатическим давлением и одновременно производят наддув внутренней полости отсека с мембраной компенсирующим давлением воздуха. После этого производят дополнительный наддув стенда и внутренней полости давлением заданной величины, а затем производят сброс давления воздуха из стенда с заданным градиентом изменения давления и регистрируют характер разрушения мембраны и величину избыточного давления, разрушающего ее. Техническим результатом является повышение точности определения характеристик разрушения мембраны и снижение стоимости экспериментальных работ. 1 ил.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Крюковую подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, обеспечивая при этом вращение бухты, в которой уложен новый канат, вокруг ее оси, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. Осуществляют раскручивание оставшейся в бухте части нового каната и одновременно отводят его в сторону, раскладывая на рабочей площадке. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации. Таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения, так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю. Петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки. Затем механизмом подъема поднимают блочную подвеску вверх и подтягивают ею корпус к монорельсу. Снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления. Достигается выполнение работ по демонтажу талей электрических канатных без использования дополнительных грузоподъемных механизмов и снижение трудоемкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при экспериментальной отработке заборных устройств, установленных в топливных баках ракет, для экспериментального определения гидравлических остатков незабора топлива. Стенд содержит сливную емкость, расходную магистраль, в которой установлены датчики сплошности, расходомер, гидравлический насос, отсечной кран, а также устройство для заправки и слива, к которому подключен дозатор для дозаправки воды. Дозатор воды настроен на рабочий объем, равный объему ожидаемого гидравлического остатка незабора испытуемого топливного бака, подключенного к расходной магистрали. Верхняя часть сливной емкости выполнена в виде вертикального сужающегося кверху конусного насадка с конусностью 15°, на котором установлены второй датчик сплошности и емкость для перелива. В состав стенда входит магистраль закольцовки с запорным клапаном, встроенная в расходную магистраль на входе в насос, и магистраль заправки с клапаном, встроенная в расходную магистраль на выходе из насоса, второй конец которой подключен к расходной магистрали перед отсечным краном. Перед заправкой испытуемого бака полностью заполняют водой расходную магистраль и сливную емкость, а затем производят дозаправку гидросистемы дозированным объемом воды, равным ожидаемому гидравлическому остатку незабора. После этого производят испытание. При срабатывании обоих датчиков сплошности в любой последовательности закрывают отсечной кран, фиксируют момент прорыва газа в магистраль расхода и момент полного заполнения сливной емкости. Затем, зная расход и указанные моменты времени, а также объем дозаправки дозатором вычисляют величину гидравлического остатка незабора. Технический результат - повышение точности определения гидравлического остатка в испытуемом баке ракеты и снижение трудоемкости экспериментальных работ. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам определения предельных отклонений рельсовых путей грузоподъемных кранов от проектного положения, и может быть использовано при периодических проверках планово-высотного положения наземных крановых путей козловых кранов. Способ заключается в измерении координат точек при помощи тахеометра, призмы которого закрепляют на кронштейнах П-образной формы, установленных на рельсах. Тахеометр устанавливают в пролете кранового пути так, чтобы в зоне его видимости находилось несколько точек n1…nk и c1…ck, расположенных на обеих рельсовых нитях. После проведения измерений из первоначального положения тахеометр переустанавливают в новое положение. Из этого положения тахеометра вновь определяют координаты точек bk и ck и по ним определяют координаты нового положения тахеометра. Затем призмы вместе с кронштейнами последовательно закрепляют в точках nk+1…nm и ck+1…cm, расположенных вдоль рельсовых нитей, производят измерение их координат, обработку результатов измерений и определяют фактическое планово-высотное положение кранового пути. Технический результат заключается в повышении точности измерения параметров планово-высотного положения кранового пути в зонах пролета, недоступных для измерения параметров оптическими и механическими средствами измерения. 2 ил.

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки груза и может быть использована на предприятиях, где имеется необходимость подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния

Изобретение относится к оборудованию для испытаний на надежность окон, дверей, различных открывающихся створок и может быть использовано при механических испытаниях

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов

Изобретение относится к способам определения износа канатного блока грузоподъемного крана и может быть использовано при периодических обследованиях грузоподъемных кранов различных типов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технологическому оборудованию для определения предельных отклонений рельсовых путей, и может быть использовано преимущественно для периодических измерений пролета (сужения или уширения колеи рельсового пути) и разности отметок головок рельсов в одном поперечном сечении

 


Наверх