Патенты автора Комарова Татьяна Александровна (RU)

Изобретение относится к области биотехнологии и касается нового штамма вируса ящура Aphtae epizooticae типа А сем. Picornaviridae, рода Aphtovirus, депонированного в Коллекции штаммов микроорганизмов ФГБУ «ВНИИЗЖ» под регистрационным номером №339 - деп/20-127 - ГКШМ ФГБУ «ВНИИЗЖ» штамм A 2205/G - IV типа А вируса ящура. Представленный штамм репродуцируется в перевиваемых культурах клеток почки сибирского горного козерога (ПСГК-30), в перевиваемой культуре клеток почки свиньи IBRS-2, в перевиваемой культуре клеток почки сирийского хомяка ВНК - 21/2-17 в течение 19-20,5 часов инкубирования, урожай вируса достигает значений 2,13±0,05 мкг/см3 общего вирусного белка, сохраняя исходные характеристики при пассировании в клеточной культуре на протяжении 5-10 пассажей. Представленный штамм может быть использован для изготовления биопрепаратов для диагностики и специфической профилактики ящура типа А и для контроля антигенной активности противоящурных вакцин. 4 табл., 2 пр.
Изобретение относится к составам приработочных масел, содержащих приработочные добавки, используемых для обкатки и приработки сопряжений трения новых и отремонтированных агрегатов силовых передач различных машин и оборудования, например промышленных редукторов. Изобретение касается композиции добавки, содержащей в соотношениях, мас.%: каолин - 6-12; тальк - 4-8; бемит - 2-6; поверхностно-активные вещества - 1,2-1,6; минеральное масло - остальное. Технический результат - сокращение времени приработки трущихся деталей и финансовых затрат. 1 з.п. ф-лы, 1 пр.

Изобретение относится к области биотехнологии. Изобретение представляет собой штамм вируса ящура Aphtae epizooticae типа О, сем. Picornaviridae, рода Aphtovirus, типа О №2344/Монголия/2017, депонированного в коллекции ФГБУ «ВНИИЗЖ» под регистрационным номером №116 - деп / 19-6 - КШМ ФГБУ «ВНИИЗЖ». Представленный штамм может быть использован для контроля антигенной активности противоящурных вакцин и для изготовления биопрепаратов для диагностики и специфической профилактики ящура типа О. 3 н.п. ф-лы, 1 ил., 5 табл.

Способ перевозки вязких нефтепродуктов, например мазутов, включает их налив в цистерну при температуре, превышающей плюс 250°С, и отличается тем, что нефтепродукт охлаждается в нижней части ее котла до температуры плюс 100°С, в верхней же части котла его температура сохраняется прежней. При этом плотность нефтепродукта в нижней части котла становится большей, чем в верхней его части на 17%. Горячий нефтепродукт перевозится, находясь в гидродинамически устойчивом, стратифицированном, состоянии, в отсутствие естественной конвекции, что резко снижает скорость его охлаждения. В высоковязкое состояние переходит лишь малая часть нефтепродукта, вблизи стенок котла цистерны, общей массой около шести тонн. При этом до шестидесяти тонн нефтепродукта сохраняет высокую температуру и текучесть. Размыв застывшего слоя при выгрузке нефтепродукта требует меньшего времени и меньших затрат тепловой энергии. Железнодорожная цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов отличается тем, что имеет внутри парообогревательного кожуха зигзагообразную по форме перегородку, отделяющую стенку котла цистерны от наружной стенки парообогревательного кожуха, а кожух при наливе в цистерну горячего нефтепродукта заполняется водой. При температуре нефтепродукта, превышающей плюс 250°С, в кожухе возникают процессы испарения и конденсации воды, характерные для термосифона. Они вызывают охлаждение нижней части котла цистерны с переводом наливаемого нефтепродукта в стратифицированное состояние. В нижней части котла устанавливается короткая переходная труба, к которой крепится сливной патрубок. Внутри переходной трубы помещается сосуд с теплопоглощающим материалом, обеспечивающий охлаждение наливаемого нефтепродукта до температуры плюс 60°С. Охлажденный нефтепродукт в переходной трубе изолирует резиновое уплотнительное кольцо сливного патрубка от горячего нефтепродукта в котле цистерны. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перевозки вязких при охлаждении нефтепродуктов. Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов включает установленный на транспортных тележках котел (1) с верхним (2) наливным люком, нижним сливным прибором с верхним управлением, парообогревательный кожух (4) со штуцерами для подачи пара и слива конденсата, укрепленный на нижней половине котла и покрывающий нижнюю половину. Цистерна содержит переходную трубу (7), жестко прикрепленную одним своим торцом к нижнему листу обечайки котла цистерны, а другим торцом, имеющим фланец, соединенную со сливным прибором. На штанге над седлом клапана сливного прибора жестко установлен герметично изолированный сосуд (11), заполненный теплопоглощающим материалом. Верхняя половина котла цистерны над парообогревательным кожухом покрыта теплоизолирующим материалом. Изобретение обеспечивает сохранение высокой температуры и текучести перевозимого нефтепродукта, сокращает время его выгрузки и снижает затраты тепловой энергии на выгрузку и очистку котла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретения относятся к способам и средствам перевозки вязких нефтепродуктов. Техническим результатом способа перевозки вязких нефтепродуктов и реализующей его железнодорожной цистерны является ускорение их выгрузки в холодное время года и снижение затрат тепловой энергии на эту операцию. Результат достигается тем, что перед наливом горячего нефтепродукта цистерну предварительно прогревают до температуры, приблизительно равной +40°С, а сразу после налива нефтепродукт, находящийся в нижней половине котла цистерны, принудительно охлаждают до тех пор, пока его плотность станет на 3-5% больше плотности нефтепродукта в верхней половине котла цистерны. При этом вся масса нефтепродукта будет иметь температуру, превышающую +80°С. В получаемом гидродинамически устойчивом состоянии исключается конвективный теплоперенос в жидком горячем нефтепродукте при его транспортировании, а его охлаждение будет вызываться только молекулярной теплопроводностью, которая у всех нефтепродуктов очень мала. Железнодорожная цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая горизонтально установленный на транспортных тележках цилиндрический котел, с верхним наливным люком, нижним сливным патрубком и имеющим жестко укрепленный на нижней половине котла цистерны парообогревательный кожух, снабженный штуцерами для подачи пара и слива конденсата, дополнительно покрыта над парообогревательным кожухом слоем теплоизолирующего материала толщиной от 6 см до 10 см. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к перевозке вязких нефтепродуктов. Способ перевозки нефтепродуктов заключается в нагреве инфракрасным излучением верхней половины цистерны и охлаждении нижней половины обдувом холодным воздухом после налива нефтепродукта в цистерну. При начальной разности температур между верхними и нижними слоями нефтепродукта в заполненном котле, превышающей 40°С, нефтепродукт переходит в высоковязкое состояние лишь в тонком слое у стенок, образуя теплоизолирующую оболочку. Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая установленный на тележках котел (1) с верхним наливным люком и нижним сливным патрубком, содержит ребра (2, 3), установленные на внешней поверхности нижней половины и на внутренней поверхности верхней половины стенок котла. Ребра, установленные перпендикулярно горизонтальной оси котла и пересекая его сварные швы, укрепляют конструкцию котла, усиливают теплообмен и компенсируют термические напряжения котла. Изобретение ускоряет слив и снижает затраты тепловой энергии. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к землеустройству и гидротехническому строительству сооружений, обеспечивающих орошение засушливых земель с целью повышения их урожайности, развития кормопроизводства и др. Способ включает установку в заранее выбранном месте на русле горной реки водонепроницаемого в зимних условиях поперечного ограждения. Выше ограждения по течению реки устанавливают плотину, образующую перед собой верхний бьеф, из которого при отрицательных температурах воздуха производят кратковременные сбросы воды. Каждый из сбросов перемежают паузой во времени до замерзания сброшенной воды и воды на поверхности верхнего бьефа, формируя два ледосборных бассейна, лежащих на грунте русла реки. Один из бассейнов располагается выше ограждения, а другой - выше плотины. Цикл образования бассейнов повторяют в течение нескольких лет до достижения толщины льда в бассейнах, превышающей 80 м. Ледосборные бассейны в южных широтах Земли формируют на высоте, большей 2500 м над уровнем моря. Техническим результатом изобретения является орошение земель на предгорных территориях в течение всего весенне-летнего периода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано для борьбы с селевыми паводками. Технический результат - снижение трудоемкости при создании противоселевой защиты и рациональное использование воды от весенних паводков в течение всего лета для орошения пахотных земель. Способ защиты от селевых потоков на реке, перегороженной грязекаменным оползнем, включает возведение над ним плотины с водовыпуском, аккумулирующей в созданном ею водохранилище весеннее-летние паводки, а также гидроизоляцию поверхности оползня и заделку в оползень водопропускной трубы, имеющей открытые, выходящие наружу и опущенные вниз колена. Ниже оползня строят дамбу, образующую вместе с плотиной два бассейна, расположенные по обеим сторонам оползня. Сброс воды через плотину производят при отрицательных температурах воздуха и циклически, заполняя при этом каждый раз бассейн между оползнем и плотиной, затем выдерживают паузу, в течение которой происходит перетекание воды через водопропускную трубу во второй бассейн и полное ее замерзание в нем. 1 ил.
Изобретение относится к получению высококоэрцитивных металлополимерных композиций для изготовления композитов

 


Наверх