Патенты автора Гиршфельд Анатолий Моисеевич (UA)

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению, в частности к буксовому подшипниковому узлу. Буксовый подшипниковый узел содержит сдвоенный цилиндрический роликовый подшипник, состоящий из двух неподвижных двубортных наружных и двух вращающихся наружных колец, на внутренней поверхности каждого из которых имеются дорожки качения и осевые направляющие борта, на которые опираются цилиндрические ролики. Наружные кольца выполнены с проточкой на внутренней поверхности внешних бортов. Ролики размещены между наружными и внутренними кольцами, направляются по дорожкам качения и центрируются между осевыми бортами сепараторами. В проточки на внутренней поверхности внешних бортов наружных колец запрессованы уплотнения в виде плоских защитных шайб. В каждой проточке на внутренней поверхности внешних бортов наружных колец выполнена стопорная канавка. На поверхности дорожек качения внутренних колец выполнены крепежные пазы. Внутренние кольца соединены между собой посредством крепежного кольца, установленного в указанных крепежных пазах. Возможен вариант установки в буксовый подшипниковый узел уплотнений в виде металлических выпуклых защитных шайб или в виде выпуклых многокромочных кассетных уплотнений. Технический результат: усовершенствование конструкции буксового подшипникового узла, обеспечивающее его универсальность путем обеспечения возможности установки в стандартном корпусе буксы и адаптация буксового подшипникового узла к требуемым условиям эксплуатации и предписываемым межремонтным интервалам путем установки в сдвоенный цилиндрический роликовый подшипник уплотнительных узлов различного типа. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к термической обработке колец подшипников качения, которые эксплуатируются на железнодорожном транспорте, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при производстве деталей подшипников, в частности внешних колец. Для обеспечения высокой долговечности и надежности колец подшипника осуществляют предварительную объемную закалку колец из стали, содержащей, мас.%: С 0,95-1,05, Si 0,15-0,3, Mn 0,15-0,3, Cr 0,35-0,5, Ni, Cu не больше 0,3, P, S не больше 0,3 и Fe с нагревом до 830-870°C и выдержкой не менее 1 часа и последующим охлаждением, а затем индукционную закалку путем нагрева поверхностного слоя кольца током высокой частоты при общей продолжительности нагрева 15-50 c до 820-1050°C с последующим охлаждением на протяжении 4-10 с до температуры ниже температуры начала мартенситного преобразования с последующим охлаждением на протяжении 30-60 с до температуры окружающей среды. Подшипник качения содержит внешнее и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, при этом дорожка качения по меньшей мере одного из колец имеет поверхностный слой со структурой материала мартенсит, а материал сердцевины кольца имеет структуру троостит. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и, в частности, к буксовому подшипниковому узлу

 


Наверх