Патенты автора Тимофеев Андрей Викторович (RU)

Изобретение относится к электрическим нагревательным устройствам и может быть использовано для нагрева преимущественно жидких и газообразных веществ. Изобретение может применяться, в том числе, для создания эффективных устройств и систем отопления жилых и производственных помещений. Согласно изобретению для нагрева теплоносителя применяют дроссель, включенный параллельно или последовательно с конденсатором в цепь к источнику переменного тока, при этом подбирают электрические параметры цепи с такими значениями величин, при которых возникает режим феррорезонанса. Изобретение обеспечивает увеличение эффективности преобразования электроэнергии в тепловую энергию для ее использования в различных технологических процессах. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам электропитания потребителей, использующих аккумуляторы, и может быть применено для электроснабжения различных автономных объектов. Технический результат заключается в увеличении длительности разряда аккумулятора в автономных установках и упрощении конструкции. Способ заключается в рекуперации электрической энергии в импульсной установке с питанием от аккумулятора и осуществляется преобразованием импульсов тока из аккумулятора в магнитную энергию, затем последнюю преобразуют в электрическую энергию, которую возвращают в аккумулятор. Для этого в установке возбуждают вынужденные электромагнитные колебания с частотой, кратной частоте импульсов тока заданной скважности. Импульсная установка для реализации способа содержит индуктивный и ёмкостной накопители электрической энергии, активную нагрузку, аккумулятор и управляемый ключ, соединённые в схему, при этом содержит цепь из последовательно соединенных индуктивного накопителя и аккумулятора, параллельно которой подключен ёмкостной накопитель, параллельно которым подключен ключ, при этом активная нагрузка введена последовательно с ключом, или последовательно в цепь индуктивного накопителя с аккумулятором, или последовательно с ёмкостным накопителем. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к способу и устройству в области электротехники и предназначены для электропитания нагрузки от аккумулятора, например, электрохимического или конденсаторного. Способ и устройство могут использоваться для питания различного электрического оборудования, в том числе световых и нагревательных приборов, а также в системах электроснабжения мобильных устройств: электровелосипедов; электромотоциклов; электромобилей; летательных аппаратов с электроприводом. Согласно изобретению в способе автономного электропитания нагрузки используют аккумулятор, повышающий преобразователь постоянного напряжения с конденсаторным накопителем на выходе и контроллером, при этом аккумулятор подключают к преобразователю, с выхода которого питают нагрузку, а конденсаторный накопитель заряжают и разряжают циклически, причем его заряжают при неподключенной нагрузке, а разряжают от конденсаторного накопителя последовательно с нагрузкой. Устройство для автономного электропитания нагрузки содержит в качестве первичного источника электропитания аккумулятор с шунтирующим конденсатором и схему, включающую генератор реактивных импульсов в виде повышающего преобразователя постоянного напряжения, содержащего ключевой элемент, предназначенный для прерывания тока в цепи с индуктивностью, соединённую с диодом, предназначенным для вывода реактивных импульсов в накопительный конденсатор, контроллер, при этом устройство снабжено вторым ключевым элементом, предназначенным для циклических переключений аккумулятора с режима питания схемы на режим потребления энергии из накопительного конденсатора, причем в режиме потребления в цепь аккумулятор, накопительный конденсатор последовательно включена рабочая нагрузка. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности систем автономного электропитания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Способ и устройство предназначены для электроснабжения преимущественно мобильных потребителей электроэнергии, применяющих в качестве первичного источника электричества электрохимические аккумуляторы. Способ и устройство могут использоваться при создании систем электроснабжения для электровелосипедов, электромотоциклов, электроавтомобилей, электросамолетов и других потребителей. Технический результат изобретения заключается в том, что значительно уменьшают ток разряда аккумулятора, повышают его реальную ёмкость и рабочий ресурс. Используют электрохимический аккумулятор и управляемый чоппер (прерыватель), которым задают необходимую величину тока разряда аккумулятора во столько раз меньше номинального тока нагрузки, во сколько раз его напряжение больше номинального напряжения нагрузки. Устройство содержит высоковольтный аккумулятор, понижающий чоппер, блок его управления, дроссель без сердечника. При этом чоппер задает необходимую частоту и длительность импульсов накачки дросселя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство включает основание, на котором смонтированы держатель удилища, вращательный диск, при вращении которого установленное на нем удилище имеет возможность вертикального перемещения, механизм подсечки, состоящий из соленоида и системы рычагов, и пружинный кивок с креплением для соединения с механизмом подсечки. Устройство также включает соединенный с осью вращательного диска электродвигатель, установленный последовательно в цепи питания электродвигателя потенциометр, выключатель, установленный последовательно с электродвигателем и потенциометром в электрическую цепь питания, и аккумулятор. Устройство реализует способ ловли рыбы, при котором за счет формы вращательного диска удилище попеременно перемещается вниз и вверх при его вращении. При поклевке пружинный кивок сигнализирует резким подергиванием, после чего производят вытягивание лески вручную. В случае если поклевка была пропущена, механизм подсечки автоматически подсекает рыбу. Изобретение обеспечивает повышение уловистости снасти. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено для электропитания различных устройств, использующих в качестве первичных источников энергии электрохимические и (или) конденсаторные аккумуляторы. Техническим результатом изобретения является повышение продолжительности рабочего разряда аккумулятора. Согласно изобретению выполняют схему, состоящую из аккумулятора и генератора реактивных импульсов энергии с накопителем и ключевым элементом, вторичного источника электропитания, причем в генераторе используют в качестве индуктивного накопителя энергии трансформатор, с выхода которого импульсы реактивной энергии через выпрямитель подаются в аккумулятор, при этом длительность накачки накопителя задают периодом и скважностью прерывания тока ключевым элементом, а мощность, приложенную к нагрузке, задают величиной напряжения на выходе вторичного источника электропитания.2 н.и ф-лы, 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с инерционным двигателем. Транспортное средство содержит платформу с колёсами, имеющими возможность свободного вращения, на которой смонтирован инерционный привод с двигателем. Инерционный привод содержит как минимум один дебаланс с возможностью относительного и переносного вращения двигателем, как минимум один ротор с возможностью вращения и односторонний тормоз вращения ротора. Ось относительного вращения дебаланса выполнена на краю ротора, а на платформе закреплена неподвижно с ней ось, предназначенная для переносного вращения дебаланса. На оси установлен ротор и односторонний тормоз вращения, который содержит элементы с возможностью периодического взаимодействия с одной стороны с неподвижной осью, а с другой - с ротором. Все оси выполнены параллельно друг другу и горизонтально. Достигается повышение эффективности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а точнее - к системам для генерации электроэнергии. Технический результат - повышение эффективности электроснабжения различных потребителей. Согласно способу создают систему электроснабжения, состоящую из электрогенератора, содержащего ротор, с возможностью вращения соединенный с двигателем привода для создания крутящего момента, генераторную обмотку с выводами для подключения нагрузки. При этом тормозной электромагнитный момент, возникающий на роторе электрогенератора при протекании тока нагрузки, преодолевают крутящим моментом вспомогательного двигателя-генератора, который добавляют в систему электроснабжения и который содержит ротор, рабочую обмотку с выводами для подключения. Ротор двигателя-генератора кинематически связывают с ротором электрогенератора, а генераторную обмотку последнего, нагрузку и рабочую обмотку двигателя-генератора соединяют в виде последовательной электрической цепи. Рабочую обмотку двигателя-генератора включают в указанную цепь таким образом, чтобы рабочее вращение его ротора было направлено против тормозного электромагнитного момента, возникающего на роторе электрогенератора. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сильнотоковой импульсной технике и может быть использовано в качестве вторичного источника электрической мощности для питания нагрузок. Согласно изобретению, через последовательно включенные индуктивный накопитель энергии, первичный источник питания и коммутатор электрической цепи пропускают ток накачки индуктивного накопителя энергии и после достижения током накачки заданного значения размыкают общую цепь коммутатором, а энергию импульса экстратока размыкания выводят в нагрузку, причем для увеличения отношения энергии экстратока размыкания к энергии тока накачки первичным источником питания выполняют электрическую цепь, содержащую активное сопротивление и индуктивность накопителя с такими значениями номиналов, при которых длительность тока накачки меньше постоянной времени индуктивного накопителя на заданную величину. Технический результат - повышение эффективности. 3 ил.

Изобретение относится к устройству силовых приводов вращательного движения, в частности к инерционным системам накопления и преобразования энергии, и может быть использовано, например, для привода транспортных средств и различных машин. Силовой привод вращения включает основание, ротор с возможностью вращения, генератор крутильных колебаний и преобразователь крутильных колебаний, который содержит как минимум один генератор крутильных колебаний, смонтированный на платформе с возможностью вращения, преобразователь крутильных колебаний и двигатель, которые выполнены на роторе, причем двигатель предназначен для автономного привода генератора крутильных колебаний, а как минимум один преобразователь крутильных колебаний выполнен промежуточным кинематическим звеном между платформой и ротором с возможностью взаимодействия с одной стороны с платформой, а с другой - с ротором и предназначен для передачи ротору однонаправленного момента от генератора, при этом ось вращения платформы выполнена на роторе и расположена не соосно с осью вращения ротора, которая выполнена на основании. Техническим результатом изобретения является возможность увеличения скорости вращения рабочего звена (ротора) силового привода вращения. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в униполярных генераторах постоянного тока торцевого типа высокого напряжения. Технический результат - увеличение генерируемого напряжения. Генератор содержит ротор на оси, магнитную систему с замкнутым магнитопроводом, обмотку для генерации напряжения, коммутационные элементы, расположенные с возможностью относительного вращения. Ротор снабжен сердечником кольцевой формы, торцевые стороны которого выполнены с магнитной полярностью одного знака, с не менее чем одной тороидальной обмоткой для генерации напряжения. К торцевым сторонам тороидальной обмотки снаружи примыкают два магнитопроводящих кольца из магнитомягкого материала. Кольцевой сердечник включает два кольцевых магнита, намагниченных аксиально, и магнитопроводящую сердцевину в виде плоского кольца из магнитомягкого материала, к которой с двух сторон примыкают указанные магниты полюсными поверхностями с одним знаком магнитной полярности. Их полюсные поверхности с другим знаком магнитной полярности являются торцевыми поверхностями сердечника кольцевой формы с одноименной магнитной полярностью. Наружные магнитопроводящие кольца, магнитопроводящая сердцевина и магниты образуют магнитную систему с замкнутым магнитопроводом. Выводы обмотки подключены к коммутационным элементам, с которыми контактируют с возможностью скольжения неподвижные коммутационные элементы, предназначенные для подключения электрических нагрузок. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к инерционным системам накопления и преобразования энергии и может быть использовано для привода различных машин и транспортных средств

 


Наверх