Патенты автора Лысанский Виталий Викторович (RU)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к средствам передачи электропитания с одного объекта на другой. Технический результат заключается в обеспечении надежности узла стыковки с уменьшением его габаритных размеров. Узел стыковки частей электросоединителя содержит установленные на соответствующих стыкуемых объектах части электросоединителя в виде вилки и розетки и приспособление для ориентации их относительно друг друга, которое выполнено в виде неподвижно прикрепленной к основанию одного из объектов направляющей втулки и установленных соосно вдоль продольной оси на основании другого объекта коромысла, переходника, сферической и плоской шайб. Розетка неподвижно прикреплена к основанию первого стыкуемого объекта посредством указанной втулки, а вилка соосно установлена и скреплена через коромысло со сферической шайбой, сопряженной сферической поверхностью с ответной ей сферической поверхностью, выполненной на одном из торцов переходника, имеющего с другого торца плоскую поверхность, сопряженную с торцевой поверхностью плоской шайбы, неподвижно закрепленной в основании второго стыкуемого объекта. Переходник снабжен по периферии двумя парами зацепов с пружинами растяжения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию, в частности к обратным клапанам, используемым в различных гидравлических системах, к которым предъявлены требования стабильной герметичности в процессе всего срока эксплуатации. Клапан обратный содержит корпус с седлом, входным и выходным отверстиями и основной камерой между ними, взаимодействующий с седлом запорный элемент, установленный в камере с минимальным радиальным зазором с направляющими дорожками, образованными в корпусе при пересечении поверхностей основной камеры и выполненных в корпусе дополнительных камер. Длина направляющих дорожек выполнена больше величины хода запорного элемента, а суммарная эффективная площадь сечений дополнительных камер равна площади сечения входного отверстия. Запорный элемент выполнен в виде диска, прижимаемого к седлу введенным в корпус со стороны выходного отверстия и поджатым пружиной штоком со сферической поверхностью на рабочем конце, взаимодействующим с выполненной на торце диска сферической выемкой. Радиус сферической поверхности выемки диска больше радиуса сферической поверхности конца штока. Седло выполнено в виде фторопластовой втулки, установленной во входном отверстии и имеющей по торцу, обращенному к диску, профилированную поверхность, контактирующую с установленной на торце диска резиновой накладкой. Технический результат - повышение надежности работы клапана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов (ЛА). Устройство фиксации консолей крыла ЛА в сложенном состоянии содержит прижим, установленный на корпусе ЛА, поджимающие элементы в виде шпилек со сферическим торцом. На каждой консоли крыла выполнена выемка в виде наклонного паза с плоской площадкой, расположенной под углом к горизонтальной плоскости напротив поджимающих элементов. Шпильки установлены в корпусе ЛА перпендикулярно горизонтальной плоскости ЛА с упором сферическим торцом в плоскую площадку в выемках консолей крыла. Внутренние кромки консолей крыла расположены между прижимом и корпусом ЛА таким образом, что их внешняя поверхность взаимодействует с прижимом. Изобретение направлено на повышение надежности фиксации консолей крыла. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство закрепления раскрывающихся консолей крыла летательного аппарата состоит из консолей крыла, несущего кронштейна и узлов крепления, каждый из которых содержит опорную втулку, элементы крепления и средства снижения трения, выполненные из антифрикционного материала. Каждый узел крепления снабжен контровочной гайкой. Опорная втулка каждого узла крепления выполнена с внутренней резьбой, запрессована в соответствующей консоли крыла и частично расположена в отверстии несущего кронштейна, к которому с возможностью поворота крепится консоль крыла с помощью установленной в опорную втулку со стороны кронштейна винта с развитой торцевой поверхностью. Со стороны расположения консоли крыла в опорную втулку установлена контровочная гайка. Изобретение направлено на снижение трения при минимальной площади трущихся поверхностей, что обеспечивает требуемую надежность при минимальных габаритных характеристиках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов, а именно к устройствам регулировки и фиксации конечного положения крыла управляемого летательного аппарата. Устройство регулировки и фиксации конечного положения крыльев содержит кронштейн, на котором расположены механизм регулировки конечного положения крыла, представляющий собой регулируемый упор, и механизм фиксации конечного положения крыла, содержащий подпружиненный фиксатор. Одна часть регулируемого упора имеет резьбовую поверхность, которая ввинчена и зафиксирована в кронштейне, а другая часть имеет гладкую поверхность со сферическим концом. Подпружиненный фиксатор выполнен Г-образной формы и закреплен на оси с возможностью поворота под действием пружины. Повышается надежность при эксплуатации. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается средств раскладывания консолей крыла летательного аппарата (ЛА). Устройство раскладывания консолей крыла летательного аппарата содержит две тяги и силовой цилиндр с поршнем. Тяги одними концами шарнирно соединены с одной из консолей на расстоянии от оси поворота консоли. К поверхности ЛА по линии движения поршня жестко прикреплена направляющая рама коробчатой формы, продольные противоположные стороны которой снабжены соосными сквозными пазами. Поршень связан со вторыми концами тяг через шарнирно прикрепленную к нему вилку с последовательно шарнирно присоединенной к ней одним концом промежуточной тягой, другой конец которой соединяет вторые концы тяг посредством оси, выполненной многоступенчатой. Многоступенчатая ось установлена с возможностью перемещения ее концов вдоль пазов верхней и нижней сторон рамы и ориентирована большей ступенью к поверхности ЛА. Пазы рамы выполнены с расширением в конечном участке движения многоступенчатой оси. Консоли имеют индивидуальные оси поворота, размещенные симметрично относительно продольной оси ЛА. Обеспечивается повышение надежности при эксплуатации. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроразъемным герметичным соединениям, и может быть использовано преимущественно при соединении крышки с цилиндром в транспортируемом изделии

 


Наверх