Патенты автора ФИЛЛИПС Пол Ричард (GB)

Изобретение относится к экструдированному катализатору с сотовой структурой для восстановления оксида азота в соответствии с методом селективного каталитического восстановления (SCR) в выхлопных газах от автомобилей. Катализатор содержит экструдированный активный носитель в форме сотовой структуры, содержащий первый каталитически активный компонент для SCR, и с множеством каналов, через которые выхлопные газы протекают во время функционирования, и покрытие из пористого оксида (washcoat), содержащее второй каталитически активный компонент для SCR, нанесенное на экструдированную основу. Первый каталитически активный компонент и второй каталитически активный компонент, каждый независимым образом, выбраны из группы, состоящей из: (i) ванадиевого катализатора с ванадием в качестве каталитически активного компонента; (ii) смешанного оксидного катализатора с одним или несколькими оксидами, в частности оксидами переходных металлов или лантанидов в качестве каталитически активного компонента; и (iii) Fe- или Cu-цеолитового катализатора. При этом если первый каталитически активный компонент представляет собой Cu-цеолитовый катализатор, то второй каталитически активный компонент представляет собой (i) ванадиевый катализатор с ванадием в качестве каталитически активного компонента; или (ii) оксидный катализатор с одним или несколькими оксидами из оксида церия, оксида циркония и оксида вольфрама в качестве каталитически активного компонента; или (iii) Cu-цеолитовый катализатор; а если первый каталитически активный компонент представляет собой Fe-цеолитовый катализатор, то второй каталитически активный компонент представляет собой (i) ванадиевый катализатор с ванадием в качестве каталитически активного компонента; или (ii) оксидный катализатор с одним или несколькими оксидами из оксида церия, оксида циркония и оксида вольфрама в качестве каталитически активного компонента; или (iii) Fe-цеолитовый катализатор. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в увеличении активности селективного каталитического восстановления катализатора и уменьшении доли каталитически активного компонента. 19 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл., 5 пр.

Изобретение относится к окислительному катализатору для обработки выхлопного газа, производимого двигателем с воспламенением от сжатия, содержащим: подложку; каталитический материал, расположенный на подложке, причем данный каталитический материал содержит платину (Pt), расположенную на материале носителя или нанесенную на материал носителя; и область, содержащую захватывающий материал, содержащий частицы металла, легирующего платину Pt, который представляет собой палладий (Pd), имеющие дисперсию не более чем 10%, как определено методом химической сорбции CO, расположенные на материале носителя или нанесенные на материал носителя, причем данный материал носителя находится в форме частиц и содержит тугоплавкий оксид, имеющий среднюю удельную площадь поверхности, определенную посредством физической сорбции азота при -196°C с использованием волюметрического метода и с использованием уравнения изотермы адсорбции BET, не более чем 50 м2/г. Изобретение также относится к выхлопной системе для обработки выхлопного газа, производимого двигателем с воспламенением от сжатия, а также к транспортному средству и способу обработки выхлопного газа. Технический результат заключается в разработке захватывающего материала для захвата испаряющейся Pt, который не воздействует на количество NO2 в выхлопном газе. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 пр., 9 ил.

Группа изобретений относится к катализаторам, системам и способам, которые используются для очистки отработавшего газа, который образуется при сгорании углеводородного топлива, в частности отработавшего газа, полученного на бедной смеси, содержащего сажу и оксиды азота, образуемого дизельным двигателем. Предложен каталитический фильтр, содержащий смесь SCR-катализатора и катализатора окисления сажи, где катализатор окисления сажи является легированным медью оксидом церия, легированным железом оксидом церия или легированным марганцем оксидом церия. Смесь SCR-катализатора и катализатора окисления сажи обеспечивает понижение максимальной температуры окисления для удаления сажи из фильтра. Заявленная группа изобретений, в частности применение заявленного фильтра, позволяет улучшить сгорание сажи и уменьшить чувствительность SCR-катализатора, содержащегося на фильтре, к деградации, а также катализатор окисления сажи также повышает устойчивость SCR-катализатора к отравлению и последующему ухудшению рабочих характеристик SCR. 16 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 табл., 4 ил.

Изобретение относится к катализатору окисления для применения в качестве пассивного абсорбера оксидов азота NOx при обработке выхлопных газов от двигателя с воспламенением от сжатия. Данный катализатор окисления содержит: подложку, которая представляет собой проточный монолит; область первого покрытия из пористого оксида, содержащего палладий (Pd) в количестве от 0,25 до 1,9 мас.%, нанесенный непосредственно на оксид церия в качестве первого материала-носителя; и область второго покрытия из пористого оксида, содержащего платину (Pt) и второй материал-носитель, причем данная область второго покрытия из пористого оксида также дополнительно содержит палладий (Pd). Также изобретение относится к системе выпуска отработавших газов, транспортному средству, применению катализатора в качестве пассивного абсорбера NOx, а также способу регулирования содержания оксидов азота. Предлагаемый катализатор обладает выгодной окислительной активностью к монооксиду углерода и углеводородам. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 пр., 3 ил.

Изобретение относится к способу изготовления катализатора окисления для обработки выхлопного газа из двигателя с компрессионным воспламенением, включающему: (А) приготовление пористого покрытия, содержащего композицию катализатора для получения стабильного отношения NО2 к NО в выхлопной системе двигателя с компрессионным воспламенением, причем данную композицию катализатора получают способом, в котором: (i) готовят первую композицию, содержащую соединение платины (Рt), размещенное на носителе или нанесенное на него, где данное соединение платины представляет собой соль платины и/или оксид платины, а носитель представляет собой тугоплавкий оксид металла; (ii) из данной первой композиции готовят вторую композицию путем восстановления данного соединения платины (Рt) до платины (Рt) восстановителем, причем восстановителем является гидразин; и (iii) нагревают вторую композицию до по меньшей мере 650°С с получением композиции катализатора; и (В) нанесение данного пористого покрытия на подложку. Изобретение также относится к катализатору окисления для обработки выхлопного газа из двигателя с компрессионным воспламенением, к выхлопной системе, транспортному средству и применению заявленного катализатора. Технический результат заключается в обеспечении улучшенных выхлопных систем. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл., 5 пр.

Описаны окислительный катализатор для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, выхлопная система, включающая окислительный катализатор, транспортное средство, содержащее дизельный двигатель и окислительный катализатор, устройство, содержащее дизельный двигатель и окислительный катализатор, способ обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, который включает либо осуществление контакта отходящего газа с окислительным катализатором, или прохождение выхлопного газа через выхлопную систему. Окислительный катализатор для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, который содержит: первую область покрытия из пористого оксида для адсорбции NOх, где первая область покрытия из пористого оксида содержит цеолитный катализатор, где цеолитный катализатор содержит палладий и цеолит и где цеолитный катализатор по существу не содержит основного металла, выбранного из группы, состоящей из железа (Fe), меди (Cu), марганца (Mn), хрома (Cr), кобальта (Со), никеля (Ni), олова (Sn), а также смеси двух или более из них; вторую область покрытия из пористого оксида для окисления оксида азота (NO), где вторая область покрытия из пористого оксида содержит платину (Pt) и материал носителя; третью область покрытия из пористого оксида для окисления монооксида углерода (CO) и углеводородов, где третья область покрытия из пористого оксида содержит металл платиновой группы (PGM) и материал носителя, где металл платиновой группы (PGM) состоит из платины (Pt), палладия (Pd) или смеси из платины (Pt) и палладия (Pd); а также подложку, имеющую впускной конец и выпускной конец. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится способу получения катализатора для селективного каталитического восстановления (SCR) и к SCR-активному, содержащему железо молекулярному ситу. Способ изготовления активного в реакции селективного каталитического восстановления (SCR-активного) катализатора на основе молекулярного сита включает выполнение гидротермической обработки содержащего железо молекулярного сита в неокисляющей атмосфере при температуре в диапазоне от 600°C до 900°C в течение от 15 минут до двух часов. Молекулярное сито представляет собой цеолит, имеющий структуру AEI, AFX, CHA, FER или SFW. SCR-активное содержащее железо молекулярное сито структуры AEI, AFX, CHA, FER или SFW представляет собой молекулярное сито, прошедшее гидротермическую обработку в содержащей пар неокисляющей атмосфере при температуре в диапазоне от 600°C до 900°C в течение от 15 минут до двух часов. Данное молекулярное сито показывает такое селективное каталитическое восстановление оксидов азота с аммиаком NH3 или мочевиной при температуре 250°C, которое по меньшей мере на 50% больше, чем для сопоставимого содержащего железо молекулярного сита, которое было прокалено при температуре 500°C в течение двух часов без выполнения гидротермической обработки в неокисляющей атмосфере. Катализатор обладает улучшенной низкотемпературной эффективностью. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл., 2 пр.

Настоящее изобретение направлено на использование каталитических изделий, содержащих катализатор селективного каталитического восстановления (SCR) и пассивный катализатор-адсорбер NOx. Каталитическое изделие включает катализатор SCR и катализатор–адсорбер. Каждый из этих катализаторов содержит металлическое молекулярное сито, каждое с разным металлом. Каталитическое изделие может быть тесно связано с другими компонентами для того, чтобы создать преимущество производительности NOх от холодного запуска до комбинированной системы DOC с SCRF. Более высокое преобразование NOх также показано для нижнего расположения благодаря аккумулированию NOх перед первоначальным зажиганием катализатора SCR и выборочному контролю проскока NH3, делая возможным повышенные уровни наполнения NH3. В изобретении описываются системы, содержащие каталитическое изделие и способы использования каталитического изделия. Изобретение позволяет создать улучшенное управление углеводородами и оксидом углерода, а также управление проскоком аммиака. Системы могут включать в себя проточную систему или монолиты стенного потока. 16 н. и 101 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к катализатору окисления для обработки выхлопных газов, производимых дизельным двигателем, включающему носитель и каталитический слой, включающий первый подложечный материал носителя, палладий и платину. Причем каталитический слой находится на поверхности носителя и имеет неравномерное распределение палладия в направлении, перпендикулярном поверхности носителя, так что количество палладия уменьшается в перпендикулярном направлении по отношению к поверхности носителя. И где каталитический слой имеет или (а) однородное распределение платины в направлении, перпендикулярном поверхности носителя, или (b) неоднородное распределение платины в направлении, перпендикулярном поверхности носителя, таким образом, что количество платины увеличивается в направлении, перпендикулярном поверхности носителя. Также изобретение относится к выхлопной системе и к транспортному средству, включающим указанный катализатор. Технический результат – превосходная окислительная активность в отношении монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC). 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к способу получения катализатора на подложке, содержащего сплав платины и палладия, который пригоден для использования в качестве катализаторов окисления в каталитических конвертерах, установленных на транспортных средствах с дизельным двигателем. Способ изготовления катализатора на подложке включает следующие стадии: (i) объединение материала подложки в виде частиц, содержащего оксид алюминия, раствора соединения платины, раствора соединения палладия и раствора щелочного осаждающего агента с образованием суспензионной смеси; (ii) перемешивание полученной смеси; и (iii) приведение твердой фазы в контакт с восстановителем, где восстановитель содержит гидразин. Предложен также способ изготовления катализируемого субстрата, который включает следующие стадии: (i) получение катализатора на подложке с использованием указанного выше способа; (ii) отделение и промывка полученного катализатора на подложке; (iii) приготовление покрытия из пористого оксида путем создания суспензии катализатора на подложке; и (iv) приведение покрытия из пористого оксида в контакт с субстратом. Технический результат – получение платино-палладиевого сплава, который не требует высокотемпературного нагрева платины и палладия. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил., 8 табл., 14 пр.

Изобретение относится к выхлопным системам для двигателя внутреннего сгорания. Данная выхлопная система содержит фильтр для частиц, один или более катализаторов восстановления NОх и контур циркуляции выхлопных газов (ЦВГ) низкого давления для соединения выхлопной системы ниже по потоку от данного фильтра и одного или нескольких катализаторов восстановления NОх с впускным устройством двигателя. ЦВГ контур содержит катализатор получения N2О. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Описана бортовая система диагностики для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания. Система включает каталитически активную подложку, имеющую каталитически активную область и каталитически неактивную область, первый датчик и второй датчик. Первый датчик расположен в каталитически активной области каталитически активной подложки, второй датчик расположен в каталитически неактивной области каталитически активной подложки. Объем каталитически неактивной области подложки составляет менее 25 % общего объема. Также описан способ бортовой диагностики каталитически активной подложки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системе выпуска для двигателя с воспламенением от сжатия (дизельного двигателя), которая включает в себя катализатор окисления, в частности дизельный катализатор окисления, и к транспортному средству, включающему в себя систему выпуска. Описан дизельный катализатор окисления для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, где катализатор окисления содержит первую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt) и комбинации из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd); компонент, представляющий собой щелочноземельный металл, причем данный компонент включает в себя магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или комбинацию двух или более из них; материал носителя, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния; и вторую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt), компонента-палладия (Pd) и комбинации из них; и подложку, которая представляет собой проточный монолит; и при этом первая зона и вторая зона расположены на подложке, причем первая зона находится выше по потоку относительно второй зоны, и первая зона отличается по составу от второй зоны; суммарное количество компонента-щелочноземельного металла составляет 10-500 г⋅фут-3; и если первая зона содержит компонент, представляющий собой комбинацию из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd), то первая зона имеет отношение по массе компонента-платины (Pt) к компоненту-палладию (Pd) > 2:3. Система выпуска для дизельного двигателя включает в себя описанный дизельный катализатор окисления и по меньшей мере одно устройство для снижения токсичности выхлопа. Способ обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HCs) в выхлопном газе из дизельного двигателя включает осуществление контакта выхлопного газа с указанным дизельным катализатором. Технический результат – получение катализаторов окисления, показывающих улучшенную каталитическую активность без увеличения суммарного количества платины и палладия, которые способны отвечать стандартам по допустимым выбросам загрязняющих веществ в выхлопных газах из машинных двигателей и которые являются экономически эффективными. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 табл., 1 ил.

Настоящее изобретение касается монолитной подложки с зонированным катализатором для регулирования газообразного сероводорода, образованного в ловушке обедненного NОх во время обессеривания ловушки обедненного NОх в расширенном температурном диапазоне по сравнению с известными механизмами регулирования сероводорода. Описана монолитная подложка с зонированным катализатором, содержащая первую зону и вторую зону, где первая зона и вторая зона расположены аксиально последовательно, где первая зона содержит металл платиновой группы, нанесенный на носитель, и первый оксид неблагородного металла, выбранный из группы, состоящей из оксида железа, оксида марганца, оксида меди, оксида цинка, оксида никеля и их смесей, или первый неблагородный металл, выбранный из группы, состоящей из железа, марганца, меди, цинка, никеля и их смесей, нанесенный на неорганический оксид, а вторая зона содержит медь или железо, нанесенные на цеолит, и второй оксид неблагородного металла, выбранный из группы, состоящей из оксида железа, оксида марганца, оксида меди, оксида цинка, оксида никеля и их смесей, или второй неблагородный металл, выбранный из группы, состоящей из железа, марганца, меди, цинка, никеля и их смесей, нанесенный на неорганический оксид, где второй неблагородный металл отличается от первого неблагородного металла, при этом первый оксид неблагородного металла или первый неблагородный металл, нанесенный на неорганический оксид, в первой зоне физически отделен от металла платиновой группы, нанесенного на носитель, при этом первая зона содержит композицию ловушки обедненного NOx, где металл платиновой группы, нанесенный на носитель, представляет собой компонент данной композиции ловушки обедненного NOx. Также описаны выхлопная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая (а) ловушку обедненного NOx и (b) вышеописанную монолитную подложку с зонированным катализатором, расположенную ниже по потоку от ловушки обедненного NOx; устройство, содержащее двигатель внутреннего сгорания и данную выхлопную систему, и транспортное средство, содержащее это устройство. Способ обработки выхлопного газа из двигателя внутреннего сгорания включает стадию, на которой направляют выхлопной газ через указанную выхлопную систему. Способ изготовления монолитной подложки с зонированным катализатором заключается в том, что первую и вторую зоны осаждают на монолитную подложку, используя процедуры получения пористого покрытия, в котором первую зону наносят в виде пористого покрытия на монолитную подложку перед нанесением второй зоны в виде пористого покрытия. Технический результат – создание системы, которая способна обрабатывать и NOx, и мелкие частицы, выходящие из выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, также удаляя и/или превращая нежелательные выбросы сероводорода в широком температурном интервале. 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 пр., 4 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области очистки отработанных газов. Система для обработки выхлопных газов, содержащих NOx, из двигателя содержит проточный монолит, имеющий первый каталитический состав для селективного каталитического восстановления NOx и имеющий первый объем. Близко размещенный фильтр твердых частиц имеет второй каталитический состав для снижения количества твердых частиц и селективного каталитического восстановления NO и второй объем. Отношение объемов первого объема ко второму объему составляет менее чем приблизительно 1:2. Проточный монолит находится в жидкостном соединении с фильтром твердых частиц и встроен выше по потоку от него. Проточный монолит (20) имеет более низкую теплоемкость по сравнению с упомянутым фильтром твердых частиц (22). Проточный монолит имеет загрузку катализатором на единицу объема, большую, чем загрузка катализатором на единицу объема основы фильтра твердых частиц пристеночного течения, который содержит второй каталитический состав. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя компрессионного воспламенения, содержащей каталитический фильтр сажи. Указанный каталитический фильтр сажи содержит катализатор окисления для обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC) в выхлопном газе из двигателя компрессионного воспламенения, при этом указанный катализатор окисления размещен на фильтрующей подложке, которая представляет собой фильтр с проточными стенками. При этом указанный катализатор окисления содержит: первую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания; компонент на основе щелочноземельного металла, содержащий магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или сочетание двух или более из них; и материал-носитель, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния, при этом указанный оксид алюминия легирован диоксидом кремния в количестве от 0,5 до 15% по массе, при этом указанный компонент на основе щелочноземельного металла размещен на материале-носителе и указанный компонент на основе металла платиновой группы (PMG) размещен на материале-носителе; вторую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания, и при этом указанные первая зона и вторая зона расположены на указанной подложке таким образом, что примыкают друг к другу, при этом вторая зона расположена выше по ходу относительно первой зоны, и при этом первая зона отличается по композиции от второй зоны. Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему двигатель компрессионного воспламенения и выхлопную систему. Технический результат заключается в улучшении каталитической активности без увеличения суммарного количества платины и палладия. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил., 7 табл., 9 пр.
Изобретение относится к изделиям для обработки выхлопных газов сгорания, в частности к фильтрующему изделию и системе для обработки выхлопного газа. Фильтрующее изделие содержит: (а) непассивированный керамический фильтр с проточными стенками, содержащий пористую подложку, имеющую входную и выходную стороны; и (b) SСR каталитическую композицию, нанесенную на по меньшей мере одно из следующих мест: входную сторону пористой подложки, выходную сторону пористой подложки и между упомянутыми входной и выходной сторонами, где данная каталитическая композиция содержит кристаллы молекулярного сита, промотированного переходным металлом, и где: i) упомянутые кристаллы имеют средний кристаллический размер от приблизительно 0,5 до приблизительно 15 мкм, ii) упомянутые кристаллы присутствуют в упомянутой композиции в виде индивидуальных кристаллов, агломераций, имеющих средний размер частиц меньше чем приблизительно 15 мкм, или комбинаций упомянутых индивидуальных кристаллов и упомянутых агломераций; iii) упомянутые кристаллы представляют собой алюмосиликат или силикоалюмофосфат со структурным типом, имеющим максимальный размер колец восемь тетраэдрических атомов; и iv) упомянутая SСR каталитическая композиция, по существу, свободна от карбоновых кислот, при этом указанные кристаллы молекулярного сита и агломерации являются неизмельченными, упомянутое пористое покрытие нанесено непосредственно на пористую подложку без промежуточного некаталитического покрытия и покрытый пористым слоем керамический фильтр с проточными стенками имеет микротрещины, которые являются пустыми. Технический результат – снижение противодавления и/или повышение производительности катализатора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к составу катализатора для обработки выхлопного газа, включающему цеолитный материал, имеющий структуру с малыми порами и мольным отношением оксида кремния к окиси алюминия (SAR) от 10 до 30; от 1,5 до 5 вес. % обмениваемого неалюминиевого переходного металла, из расчета общего веса цеолита; и по меньшей мере 1,35 вес. % церия, из расчета общего веса цеолита, при том что упомянутый церий присутствует в виде, выбранном из обмениваемых ионов церия, мономерной окиси церия, олигомерной окиси церия и их сочетания, при условии, что упомянутая олигомерная окись церия имеет размер частицы меньше чем 5 мкм, причем обмениваемый неалюминиевый переходный металл выбран из группы, состоящей из марганца, железа, кобальта, никеля и меди и их смесей, причем по меньшей мере один металл со сверхрешеткой представляет собой медь и причем церий введен в катализатор после введения меди. Изобретение также относится к способу обработки NOx, включающему контактирование выхлопного газа, произведенного экономичным двигателем внутреннего сгорания. Технический результат заключается в увеличении каталитической активности СКВ катализаторов при низких температурах эксплуатации. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к экструдированному катализатору с сотовой структурой для восстановления оксида азота в соответствии с методом селективного каталитического восстановления (SCR) в выхлопных газах от автомобилей. Катализатор содержит экструдированный активный носитель в форме сотовой структуры, содержащий первый каталитически активный компонент для селективного каталитического восстановления (SCR), и с множеством каналов, через которые выхлопные газы протекают во время функционирования, и покрытие из пористого оксида (washcoat), содержащее второй каталитически активный компонент для селективного каталитического восстановления (SCR), нанесенное на экструдированную основу, где первый каталитически активный компонент для селективного каталитического восстановления (SCR) и второй каталитически активный компонент для селективного каталитического восстановления (SCR), каждый независимым образом, выбраны из группы, состоящей из: (i) ванадиевого катализатора с ванадием в качестве каталитически активного компонента; (ii) смешанного оксидного катализатора с одним или несколькими оксидами из оксида церия, оксида циркония и оксида вольфрама в качестве каталитически активного компонента; и (iii) Fe- или Cu-цеолитового катализатора, в котором доля активных компонентов в экструдированном носителе уменьшена по сравнению с обычным непокрытым экструдированным катализатором с сотовой структурой и находится в интервале от 10 до 60 об. %. Изобретение также относится к выхлопной системе, двигателю внутреннего сгорания и автомобилю, содержащему выхлопную систему и двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в разработке катализатора, адаптированного к новым требованиям при низких затратах на разработку в результате возможности выбора различных комбинаций между активным носителем и каталитически активными покрытиями. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл., 4 пр.

Изобретение относится к каталитическому конвертеру для очистки выбрасываемых из двигателей внутреннего сгорания выхлопных газов. При этом каталитический конвертер содержит монолитную подложку, покрытую каталитической композицией, содержащей смешанный металлический катализатор, где смешанный металлический катализатор содержит распределенные на носителе чистый палладий и сплав палладий-золото, где атомное соотношение Pd:Au в смешанном металлическом катализаторе составляет от 95:5 до 80:20 и где сплав палладий-золото обогащен золотом, и по меньшей мере один промотор, где указанный промотор содержит по меньшей мере один восстанавливаемый оксид металла, где по меньшей мере один промотор является носителем для смешанного металлического катализатора, и где промотором и носителем является диоксид церия. Изобретение также относится к системе очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания и к устройству, содержащему такую систему очистки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил., 6 табл., 6 пр.

Изобретение относится к катализатору окисления для окислительной обработки углеводородов (НС) и монооксида углерода (СО) в выхлопных газах, в котором данный катализатор окисления содержит поддерживающую основу и слои катализатора, закрепленные на поддерживающей основе, где каждый слой катализатора включает материал покрытия из пористого оксида, активный металл и адсорбент углеводородов, и где второй слой катализатора расположен на стороне поверхностного слоя катализатора и первый слой катализатора расположен на стороне ниже второго слоя катализатора; и где: a) количество адсорбента углеводородов во втором слое катализатора больше, чем количество адсорбента углеводородов в первом слое катализатора, и концентрация активного металла во втором слое катализатора является такой же или меньше, чем концентрация активного металла в первом слое катализатора; или (b) количество адсорбента углеводородов во втором слое катализатора является таким же, что и количество адсорбента углеводородов в первом слое катализатора, и концентрация активного металла во втором слое катализатора меньше, чем концентрация активного металла в первом слое катализатора, и при этом каждый материал покрытия выбран из SiO2, Al2O3, СеО2 и TiO2, и каждый активный металл представляет собой благородный металл и, необязательно, неблагородный металл, где каждый благородный металл представляет собой платину, палладий, или золото, или смесь двух или более из них, и где каждый неблагородный металл представляет собой никель, медь, марганец, железо, кобальт или цинк, и каждый адсорбент углеводородов представляет собой цеолит. Изобретение также относится к транспортному средству, включающему в себя двигатель внутреннего сгорания, работающему на обедненных топливных смесях, где система выпуска отработавших газов содержит указанный выше катализатор окисления. Технический результат заключается в получении катализатора улучшенной активности для окислительной обработки углеводородов и монооксида углерода в выхлопных газах за счет снижения возможности предотвращения отравления катализатора селективного каталитического восстановления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 табл., 7 ил., 10 пр.

Изобретение относится к системам для очистки отработавших газов. Выхлопная система (10) для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, включает: (а) первую монолитную подложку (6), содержащую катализатор SCR; (b) по меньшей мере, одну вторую монолитную подложку (4), содержащую каталитическое грунтовочное покрытие, содержащее, по меньшей мере, один металл платиновой группы (PGM), расположенную по потоку до первой монолитной подложки; и (с) третью монолитную подложку (2), расположенную между первой монолитной подложкой и (каждой) второй монолитной подложкой, при этом, по меньшей мере, один PGM на (каждой) второй монолитной подложке (4) подвержен испарению, когда (каждая) вторая монолитная подложка (4) оказывается в относительно жестких условиях, включая относительно высокие температуры, и при этом третья монолитная подложка (2) включает грунтовку, содержащую, по меньшей мере, один материал для улавливания испарившегося PGM. При использовании изобретения предотвращается загрязнение катализатора SCR. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к ловушке NOx для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания и способу обработки выхлопных газов из двигателей внутреннего сгорания. Ловушка NOx включает подложку, первый слой, содержащий первый металл платиновой группы, первый компонент аккумулирования NOx и первый носитель, второй слой, содержащий второй металл платиновой группы, второй компонент аккумулирования NOx и второй носитель, и третий слой, содержащий родий и третий носитель, где первый слой характеризуется уровнем введения металла платиновой группы, который находится в диапазоне от 1 до 40 процентов от уровня введения металла платиновой группы во второй слой, при этом первый компонент аккумулирования NOx и второй компонент аккумулирования NOx являются идентичными, и идентичными являются первый носитель и второй носитель. Изобретение обеспечивает снижение подверженности дезактивации в ходе десульфатизации/регенерации ловушки NOx. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 табл., 2 пр.

Изобретение относится к выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система содержит первый катализированный цельный массив носителя, содержащий первое тонкослойное покрытие, расположенное в первой тонкослойной зоне цельного массива носителя, где первое тонкослойное покрытие содержит каталитическую композицию, содержащую, по меньшей мере, один металл платиновой группы и, по меньшей мере, один материал носителя, где, по меньшей мере, один металл платиновой группы в первом тонкослойном покрытии подвержен улетучиванию, когда первое тонкослойное покрытие выдерживается в условиях температуры ≥700°C, и второе тонкослойное покрытие, расположенное во второй тонкослойной зоне цельного массива носителя, где второе тонкослойное покрытие содержит, по меньшей мере, один материал, несущий медь для улавливания улетучившегося металла платиновой группы, где по меньшей мере один материал носителя представляет собой по меньшей мере один оксид металла, молекулярное сито или смесь любых двух или более из них, и когда по меньшей мере один материал носителя представляет собой по меньшей мере один оксид металла, то по меньшей мере один металл-оксидный носитель выбран из группы, состоящей из необязательно стабилизированного оксида алюминия, аморфного диоксида кремния-оксида алюминия, необязательно стабилизированного оксида циркония, оксида титана, необязательно стабилизированного смешанного оксида церия-оксида циркония и смесей двух или более из них, и где второе тонкослойное покрытие ориентировано для контактирования с выхлопным газом, который контактировал с первым тонкослойным покрытием, и второй катализированный цельный массив носителя, содержащий катализатор для селективного катализирования восстановления оксидов азота до молекулярного азота с азотным восстановителем, расположенный ниже по потоку от первого катализированного цельного массива носителя. Изобретение обеспечивает предотвращение улетучивания относительно низких уровней металлов платиновой группы из компонентов выше по потоку от СКВ-катализаторов. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил., 9 пр.

Изобретение относится к катализированному блоку-носителю для использования при очистке выхлопного газа, выбрасываемого из двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедной топливной смеси. Блок-носитель содержит первое покрытие из пористого оксида, второе покрытие из пористого оксида и блок-носитель. Первое покрытие из пористого оксида содержит каталитический состав, содержащий металл платиновой группы и материал-подложку, причем металл платиновой группы в первом покрытии из пористого оксида содержит платину, которая склонна к испарению, когда первое покрытие из пористого оксида подвергается относительно экстремальным условиям, включая относительно высокие температуры ≥700°C. Второе покрытие из пористого оксида содержит оксид металла для захвата испарившегося металла платиновой группы и каталитический состав, содержащий металл, выбранный из группы, состоящей из палладия, серебра, золота и комбинаций любых двух или более из них, причем оксид металла несет металл и причем второе покрытие из пористого оксида ориентировано на контактирование с выхлопным газом, который уже контактировал с первым покрытием из пористого оксида. Изобретение обеспечивает уменьшение или предотвращение движения металла платиновой группы на катализатор, находящийся ниже по потоку, а также эффективную очистку выхлопных газов. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил., 12 пр.

Изобретение относится к каталитической композиции для уменьшения содержания NOx, содержащей: цеолитный материал, имеющий шабазитный каркас, который содержит кремний и алюминий, и имеющий соотношение диоксида кремния и оксида алюминия (SAR), составляющее от 10 до 25; внекаркасный металл-промотор (М), содержащийся в указанном цеолитном материале, и, по меньшей мере, 1% мас. церия в указанном цеолитном материале по отношению к суммарной массе цеолита, причем указанный церий присутствует в форме, выбранной из обменных ионов церия, мономерного оксида церия, олигомерного оксида церия и их сочетаний, при том условии, что указанный олигомерный оксид церия имеет размер частиц, составляющий менее чем 5 мкм, в которой внекаркасный металл-промотор выбран из группы, состоящей из меди, железа и их смесей, и присутствует в атомном соотношении металла-промотора и алюминия (М:Al), составляющем от 0,10 до 0,24 по отношению к каркасному алюминию. Изобретение также относится к каталитически активному пористому оксидному покрытию и к способу уменьшения содержания NOx в отработавшем газе. Технический результат заключается в повышении каталитической активности. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил., 5 пр.

Изобретение относится к изделиям и способам, которые применимы для обработки выхлопных газов, образующихся в процессе углеводородного сжигания. Каталитическое изделие включает стеновой проточный монолит, имеющий впускную сторону, выпускную сторону и ось газового потока от впускной до выпускной стороны, первую композицию SCR катализатора, содержащую материал молекулярного сита с первой концентрацией молекулярного сита и обмененный металл с первой концентрацией металла, причем первый SCR катализатор расположен в первой зоне, и вторую композицию SCR катализатора, содержащую материал молекулярного сита с концентрацией, которая, по меньшей мере, на 20% меньше, чем первая концентрация молекулярного сита, и обмененный металл с первой концентрацией металла, причем второй SCR катализатор расположен во второй зоне, при этом первая и вторая зоны расположены в пределах части стенового проточного монолита и последовательно вдоль оси газового потока и первая зона расположена ближе к впускной стороне, а вторая зона расположена ближе к выпускной стороне. Изобретение обеспечивает высокую каталитическую эффективность компонента фильтра, а также уменьшение противодавления и проскока аммиака. 8 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 пр.
Заявлена система выпуска выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания и покрытая катализатором подложка для использования в системе выпуска выхлопных газов. Система выпуска выхлопных газов содержит ловушку обедненного NOx и покрытую катализатором подложку. Покрытая катализатором подложка имеет первую зону и вторую зону. Первая зона содержит металл платиновой группы, нагруженный на носитель, а вторая зона содержит медь или железо, нагруженные на цеолит. Первая зона или вторая зона дополнительно содержит оксид простого металла или простой металл, нагруженный на неорганический оксид. Также предусмотрены способы обработки выхлопного газа из двигателя внутреннего сгорания с использованием системы выпуска выхлопных газов. Система выпуска выхлопных газов имеет возможность накопления NH3, произведенного при очистке богатой смеси, реагирования NH3 с проскоком NOx из ловушки NOx, контроля H2S, высвобождаемого при десульфировании ловушки NOx, и окисления проскакивающих углеводородов и моноксида углерода. Когда покрытая катализатором подложка представляет собой фильтрующую подложку, она также имеет возможность удаления сажи из системы выпуска выхлопных газов. Технический результат: повышение эффективности очистки выхлопных газов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 пр., 2 табл.

Изобретение относится к выхлопной системе для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, при этом система включает: (1) катализируемую монолитную подложку, содержащую катализатор, расположенный по потоку до монолитной подложки, при этом указанный катализатор содержит, по меньшей мере, один металл платиновой группы (PGM) и который содержит платину (Pt) и палладий (Pd) в весовом отношении Pt:Pd≥1,25:1, и (2) монолитную подложку, имеющую длину L и включающую первую зону, по существу, постоянной длины, ограничиваемую на одном конце первым концом монолитной подложки, при этом первая зона содержит катализатор селективного каталитического восстановления (SCR), предназначенный для восстановления оксидов азота азотистым восстановителем в выхлопном газе, выбрасываемом двигателем внутреннего сгорания, и вторую зону, по существу, постоянной длины, меньше L, ограничиваемую на одном конце вторым концом монолитной подложки, при этом второй конец монолитной подложки ориентирован в направлении верхней по потоку стороны и при этом: (а) вторая зона состоит из, по меньшей мере, одного оксида металла в форме частиц или смеси любых двух или более оксидов металлов, предназначенных для улавливания газофазного металла платиновой группы (PGM), при этом указанный, по меньшей мере, один оксид металла в форме частиц выбирают из группы, состоящей из необязательно стабилизированного оксида алюминия, аморфного алюмосиликата, необязательно стабилизированного оксида циркония, оксида титана и смесей из любых двух или нескольких из них, при этом указанный, по меньшей мере, один оксид металла в форме частиц не выполняет функцию подложки для какого-либо другого каталитического компонента; или (b) вторая зона содержит компонент, способный улавливать и/или сплавляться с газофазным металлом платиновой группы (PGM) и который содержит: (i) металл, выбранный из группы, состоящей из золота и серебра, или (ii) смесь или сплав палладия и золота. Изобретение также относится к двигателю с воспламенением от сжатия и автомобилю, включающему такой двигатель. Технический результат заключается в уменьшении или предотвращении отравления металлом платиновой группы (PGM) катализатора селективного каталитического восстановления (SCR). 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил., 8 пр.

Изобретение относится к области катализаторов для окисления монооксида углерода и углеводородных соединений, присутствующих в выхлопных газах двигателей, или окисления оксидов азота. Заявлен способ изготовления катализатора на подложке осаждением с выпадением осадка, содержащего сплав палладия и золота, который включает стадии: (i) соединение материала подложки в виде частиц, раствора соединения золота, раствора соединения палладия и раствора щелочного осаждающего агента с образованием суспензионной смеси; (ii) перемешивание полученной смеси в течение времени, достаточного для гидролиза соединений золота и палладия, причем конечный рН после гидролиза лежит в диапазоне от 7 до 8; и (iii) отделение твердой фазы от смеси в конце стадии (ii); (iv) приведение твердой фазы в контакт с восстановителем. Заявлен катализатор на подложке, получаемый указанным выше способом. Катализатор содержит каталитические частицы, содержащие материал подложки, золото и палладий, причем каталитические частицы содержат ≥70% золота и ≥70% палладия в форме сплава палладия и золота. Средний размер металлического кристаллита в этом сплаве после состаривания на воздухе в течение 48 часов при 750°С составляет <15 нм при измерении методом рентгенодифрактометрии, и частица катализатора содержит всего 0,1-10% вес. палладия и золота. Заявлен способ изготовления катализируемого субстрата, который включает стадии: (i) изготовление указанного выше катализатора; (ii) отделение и промывка катализатора; (iii) приготовление грунтовки путем создания суспензии катализатора с предыдущей стадии; (iv) приведение грунтовки в контакт с субстратом. Технический результат - высокая активность. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 табл., 3 ил., 12 пр.

Изобретение относится к выхлопной системе для автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, который выделяет оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM). Система содержит катализатор восстановления NOx для восстановления NOx в присутствии азотсодержащего восстановителя, устройство для введения азотсодержащего восстановителя в поток выхлопного газа, фильтр для удаления PM из выхлопного газа, протекающего в выхлопной системе, и контур рециркуляции выхлопного газа (EGR) низкого давления для соединения выхлопной системы ниже по потоку относительно фильтра с воздухозаборником двигателя. Контур EGR содержит катализатор окисления аммиака. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного сокращения выбросов Nox из двигателя внутреннего сгорания, также снижение концентрации аммиака. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к катализатору для селективного каталитического восстановления (СКВ). Данный катализатор включает один или более цеолитов структурного типа MFI и один или более цеолитов структурного типа СНА. При этом, по меньшей мере, часть одного или более цеолитов структурного типа MFI содержит железо (Fe), и, по меньшей мере, часть одного или более цеолитов структурного типа СНА содержит медь (Cu). Предлагаемый катализатор имеет более высокую общую конверсию NOx в элементарный азот, при равном или более низком проскоке NH3, чем любой молекулярно-ситовый компонент, взятый отдельно, когда общее молярное отношение NO:NO2 в подаваемом газе, входящем в катализатор, равно или меньше чем 1. Настоящее изобретение также относится к каталитическому изделию, содержащему данный катализатор, системе обработки выхлопного газа, включающей такой катализатор, и способу обработки газового потока, включающему пропускание газового потока через данный катализатор. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил., 3 табл., 8 пр.
Изобретение относится к композиции катализатора для обработки выхлопного газа. Данная композиция включает a) первое молекулярное сито, имеющее предварительно состаренную решетку ВЕА или решетку ВЕА с изоморфным железом, в котором указанное первое молекулярное сито содержит от 0,5 до 5 весовых процентов, полученного ионным обменом или свободного железа; и b) второе молекулярное сито, имеющее кристаллическую структуру с малыми порами и содержащее от 0,5 до 5 весовых процентов полученной ионным обменом или свободной Cu. При этом отношение указанного первого молекулярного сита и указанного второго молекулярного сита составляет от 0,1 до 1. Предлагаемая композиция катализатора характеризуется более высокой общей конверсией NOx при равном или более низком проскоке NH3, чем любой молекулярно-ситовой компонент, взятый отдельно. Настоящее изобретение относится также к катализатору для обработки выхлопного газа, включающему данную композицию, и способу обработки выхлопного газа. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 14 ил., 3 табл., 8 пр.

Изобретение относится к катализатору окисления для двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедной смеси. Устройство включает в себя двигатель внутреннего сгорания, работающий на бедной смеси, средство управления работой двигателя и систему выхлопа для очистки выхлопного газа двигателя. Система выхлопа включает в себя первый катализатор окисления, расположенный на первой монолитной подложке с сотовой структурой. Первый катализатор окисления включает платину, нанесенную на носитель на основе первого оксида металла. Носитель включает, по меньшей мере, один способный восстанавливаться оксид. Первый катализатор окисления не содержит щелочные и щелочноземельные металлы. Средство управления работой двигателя выполнено с возможностью периодического модулирования лямбда-композиции выхлопного газа, контактирующего с первым катализатором окисления, для обогащения лямбда-композиции. Технический результат - восстановление каталитической окислительной активности катализатора. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к катализаторам поглощения NOx. Катализатор содержит 10-100% масс. по меньшей мере одного компонента связующего вещества/матрицы и 5-90% масс. цеолитного молекулярного сита, нецеолитного молекулярного сита или смеси любых двух или более из них. Катализатор содержит по меньшей мере один металл, включая (a) по меньшей мере один благородный металл; и (b) по меньшей мере один щелочной металл или по меньшей мере один щелочноземельный металл. (a) и (b) наносят в виде одного или нескольких слоев покрытия на поверхности экструдированной твердой массы. Либо катализатор содержит 10-100% масс. по меньшей мере одного компонента связующего вещества/матрицы и 5-80% масс. необязательно стабилизированного оксида церия. Также содержит по меньшей мере один металл, включая (a) по меньшей мере один благородный металл; и (b) по меньшей мере один щелочной металл или по меньшей мере один щелочноземельный металл. Технический результат: уменьшение обратного давления в выхлопной системе, увеличение прочности, увеличение износостойкости и производительности катализатора. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл., 5 пр.

Изобретение относится к катализирующей монолитной основе, содержащей окислительный катализатор на монолитной основе для применения при обработке выхлопных газов, выпускаемых из двигателя внутреннего сгорания, работающего на обедненных топливных смесях. Данная катализирующая монолитная основа содержит первое покрытие из пористого оксида, имеющее длину L, и второе покрытие из пористого оксида, где второе покрытие из пористого оксида расположено в виде слоя поверх первого покрытия из пористого оксида на протяжении по меньшей мере части длины L, где первое покрытие из пористого оксида включает композицию катализатора, содержащую платину, и по меньшей мере один материал-носитель для платины, где второе покрытие из пористого оксида включает композицию катализатора, содержащую как платину, так и палладий, и по меньшей мере один материал-носитель для платины и палладия, и где массовое отношение платины к палладию во втором покрытии из пористого оксида составляет <2, причем массовое отношение Pt:Pd в объединенных обоих первом покрытии из пористого оксида и втором покрытии из пористого оксида составляет ≥2:1. Также изобретение относится к системе выпуска отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, к двигателю внутреннего сгорания, а также к способу снижения возможности или предотвращения отравления катализатора селективного каталитического восстановления (SCR) в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в получении катализатора улучшенной активности для окислительной обработки углеводородов и монооксида углерода в выхлопных газах. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил., 3 табл., 10 пр.

Изобретение относится к катализатору оксидов азота накопительного типа, являющихся частью системы нейтрализации отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Катализатор содержит монолитную сотовую подложку. В первом слое подложки имеется по меньшей мере один металл платиновой группы, по меньшей мере один материал для накопления оксидов азота и порошкообразная двуокись церия или церий-содержащий смешанный оксид, равномерно осажденные в первом слое, и дисперсия оксидов редкоземельных металлов. Первый слой имеет первую, верхнюю по течению потока, зону и вторую, нижнюю по течению потока, зону. Загрузка дисперсии оксида редкоземельного элемента в первой зоне, г/л, составляет от 0 до 30% загрузки дисперсии оксида редкоземельного элемента во второй зоне. Первая, верхняя по течению потока, зона обладает более высокой активностью по сравнению со второй зоной в отношении окисления углеводородов и окиси углерода. Вторая, нижняя по течению потока, зона обладает более высокой активностью по тепловыделению во время цикла десульфирования по сравнению с первой зоной. Технический результат: улучшение тепловыделения в задней части катализатора, улучшение восстановления оксидов азота при невысоких температурах, повышение эффективности освобождения накопленной серы при менее трудоемком цикле десульфирования. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к выхлопной системе для транспортного средства, содержащего систему «stop-start» (пуск-остановка) двигателя. Сущность изобретения: транспортное средство содержит двигатель с воспламенением от сжатия, снабженный средством управления двигателем, и нейтрализатор для обработки выхлопных газов. Средство управления двигателем определяет режима холостого хода и, после определения того, что режим холостого хода существует, полностью останавливает двигатель. Нейтрализатор содержит монолит сотового носителя, покрытый каталитической реактивной грунтовкой, содержащей один или более благородных металлов. Каталитическая реактивная грунтовка расположена между первой, верхней по потоку зоной реактивной грунтовки и второй, нижней по потоку зоной реактивной грунтовки. Слой реактивной грунтовки в первой, верхней по потоку зоне реактивной грунтовки является смежным со слоем реактивной грунтовки во второй, нижней по потоку зоне реактивной грунтовки. Термическая масса в первой, верхней по потоку зоне реактивной грунтовки меньше, чем термическая масса во второй, нижней по потоку зоне реактивной грунтовки. Общее заполнение благородного металла в первой, верхней по потоку зоне реактивной грунтовки больше, чем общее заполнение благородного металла во второй, нижней по потоку зоне реактивной грунтовки. Монолит сотового носителя имеет общую длину, при которой первая, верхняя по потоку зона реактивной грунтовки ограничена у верхнего по потоку конца входным концом монолита сотового носителя, а у нижнего по потоку конца - точкой между 20% и 40% от общей длины монолита носителя, если измерять от входного конца. Техническим результатом изобретения является обеспечение повышенной активности окислительного нейтрализатора при обработке выхлопного газа. 10 з.п. ф-лы, 1 ил. 1 табл.

Изобретение относится к способу и устройству для нанесения на монолитную основу с сотовой структурой, содержащую множество каналов, покрытия из жидкости, содержащей компонент катализатора. Способ включает следующие стадии, на которых: поддерживают монолитную основу с сотовой структурой по существу в вертикальном положении; вводят заданный объем жидкости в основу через открытые концы каналов на нижнем конце основы; удерживают герметичным образом введенную жидкость внутри основы; переворачивают основу, содержащую удерживаемую жидкость; и осуществляют приложение вакуума к открытым концам каналов основы на перевернутом, нижнем конце основы, чтобы протянуть жидкость вдоль каналов основы. Изобретение относится также к каталитической монолитной основе фильтра с протеканием через стенки, на впускные каналы которой предварительно нанесен поверхностный мембранный слой, содержащий высокодисперсные огнеупорные твердотельные частицы, в которой выпускные каналы содержат пористое оксидное каталитическое покрытие с по существу равномерным в осевом направлении профилем, данная каталитическая монолитная основа фильтра с протеканием через стенки может быть изготовлена способом по любому из пунктов 1-4. Технический результат заключается в получении каталитического фильтра, имеющего более высокую способность к аккумулированию NH3, что важно для промотирования конверсии NOx при низкой температуре. 3 н. и 15 з.п.ф-лы, 1 табл., 13 ил., 5 пр.
Изобретение относится к каталитической системе очистки выхлопных газов. Предложен синтетический алюмосиликатный цеолитный катализатор, содержащий медь в качестве каталитически активного компонента. Катализатор содержит алюмосиликатный цеолит типа шабазит. Максимальный размер кольца цеолита составляет восемь тетраэдрических атомов. Средний размер кристаллитов цеолита, определенный сканирующей электронной микроскопией, составляет более 0,50 микрометра. Изобретение обеспечивает повышенную селективность восстановления оксидов азота в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателей внутреннего сгорания. Выхлопная система (10) для двигателя (12) внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, содержит первый монолитный носитель, содержащий катализатор для окисления оксида азота (NO), включающий компонент для каталитического окисления, после которого расположен второй монолитный носитель (18), который представляет собой фильтр с проходящим через стенки потоком, имеющим впускные каналы и выпускные каналы, причем впускные каналы содержат катализатор-поглотитель NOx (20), а выпускные каналы содержат катализатор (22) для селективного каталитического восстановления оксидов азота азотсодержащим восстановителем. Техническим результатом изобретения является обеспечение более эффективной очистки отработавших газов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания

 


Наверх