Патенты автора Браткова Маргарита Владимировна (RU)

Изобретение относится к медицине, коррекционной психологии и педагогике, психолого-педагогической диагностике и может быть использовано для оценки психической активности (ПА) ребенка после тяжелой черепно-мозговой травмы (ТЧМТ) и выбора варианта индивидуальной коррекционно-педагогической программы реабилитации. Специалист последовательно предлагает ребенку выполнить 9 диагностических заданий, три серии из трех заданий в соответствии со шкалами физических А, познавательных В и социальных С возможностей, оценивая проявления ПА по каждому заданию от 1 до 4 баллов. Критериями оценки физических возможностей А являются: общая двигательная активность - a1, мелкая моторика пальцев рук - а2, зрительно-двигательные возможности - a3. Критериями оценки познавательных возможностей В являются: ориентировочные реакции b1, захват и удержание игрушки в руке b2, игровая манипуляция с игрушкой b3. Критериями оценки психических возможностей С являются: отклик на собственное имя c1, способы общения со взрослым с2, умение пользоваться ложкой во время приема пищи с3. Результаты обследования обобщают по каждой шкале и записывают данные в следующем виде: А=a1+а2+a3, где А - оценка проявлений физических возможностей; В=b1+b2+b3, где В - оценка познавательных возможностей; С=c1+с2+с3, где С - оценка социальных возможностей. Итоговую оценку ПА I вычисляют по формуле: I=(А+В+С)/36×100%, где 36 - максимально возможное количественное выражение оценки в баллах всех возможных результатов по 3-м шкалам. На основе итоговой оценки I определяют вариант ПА: менее 34% - ПА ребенка оценивают как «минимально низкую с преобладанием вегетативных реакций», от 35 до 67% - ПА ребенка оценивают как «минимальную с преобладанием сенсомоторных реакций без понимания или с частичным пониманием обращенной речи», от 68% и выше – ПА ребенка оценивают как «достаточную, элементарно произвольную с пониманием обращенной речи». Способ обеспечивает контроль динамики восстановления ПА ребенка с ТЧМТ путем проведения промежуточных оценок на каждом этапе реабилитации, прост в использовании, требует небольшого числа общедоступных игровых заданий с дидактическими пособиями. 1 пр.

Изобретение относится к восстановительной медицине, лечебной физкультуре (ЛФК) при реабилитации детей, перенесших тяжелую черепно-мозговую травму

 


Наверх