Патенты автора Кашапов Рафаэль Салихзянович (RU)

Изобретение касается области газотурбинных двигателей и, в частности, системы зажигания газотурбинного двигателя, работающего на газообразном топливе или на нескольких видах топлива, одно из которых газообразное. Запальное устройство розжига камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит свечу накаливания, запитываемую от источника электрической энергии, установленную внутри камеры сгорания. Свеча накаливания размещена в полости горелочного устройства камеры сгорания, причем открытый конец полости сообщается с зоной рециркуляции камеры сгорания. Полость камеры сгорания имеет термозащитное покрытие, или керамическую вставку, или несколько керамических вставок с разными коэффициентами теплопроводности. Цепь электропитания свечи накаливания снабжена прибором контроля силы тока для определения момента воспламенения топливовоздушной смеси. На открытом конце полости выполнена как минимум одна перегородка с проходной площадью, ограничивающей массообмен в полости. Полость камеры сгорания содержит несколько перегородок для образования объемов с обеспечением поэтапного розжига. Предложенное запальное устройство розжига камеры сгорания газотурбинного двигателя позволяет повысить эффективность розжига камеры сгорания за счет создания локального небольшого объема топливовоздушной смеси вокруг свечи накаливания с пониженным тепло- и массобменом с окружающей средой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Малоэмиссионная камера сгорания газотурбинного двигателя содержит как минимум два топливных коллектора: основной и пилотный, кран перераспределения топлива, как минимум два горелочных устройства, каждое из которых снабжено криволинейным каналом, образованным двумя спрофилированными обечайками. Внутренняя поверхность криволинейного канала сопряжена с центральным телом горелочного устройства, на котором установлен аксиальный завихритель и трубки подачи топлива в проточную часть горелочного устройства от основного топливного коллектора. На внешней поверхности криволинейного канала размещен выравнивающий коллектор для подвода топлива через соответствующие трубки из пилотного коллектора в проточную часть горелочного устройства, которое соединено с жаровой трубой, имеющей отверстия для подачи воздуха, внутри которой соосно с ней расположен экран, состоящий из поперечной кольцевой части и продольной цилиндрической части. Экран и жаровая труба образуют проточную полость для воздуха. На входе жаровой трубы соосно с горелочным устройством расположен глушитель, состоящий из сообщающихся первого и второго кольцевых объемов и кольцевой щели, один конец которой выходит во внутренний объем жаровой трубы, а другой конец соединен с первым кольцевым объемом. Изобретение направлено на повышение надежности камеры сгорания и увеличение ресурса ее работы при сохранении низкого уровня выбросов оксидов азота на режимах, близких к максимальной нагрузке двигателя, за счет уменьшения пульсаций давления в камере сгорания и предотвращения нагарообразования на выходных частях горелочных устройств. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано в камерах сгорания газотурбинных двигателей и обеспечивает при его использовании улучшение экологических характеристик, увеличивается диапазон устойчивой работы горелочного устройства и снижается температура стенки жаровой трубы

 


Наверх