Патенты автора Блинов Алексей Владимирович (RU)

Изобретение относится к пластмассовому судостроению и касается изготовления конструкций, содержащих соединяемые панели (связи) из полимерного композиционного материала (ПКМ) с применением угловых соединительных элементов и адгезионных составов и может быть использовано при изготовлении узлов соединения связей корпусных конструкций кораблей и судов. Предложен способ изготовления узла соединения связей корпусных конструкций из ПКМ, включающий использование угловых соединений трехслойных конструкций, в котором используются отдельно изготовленные угловые соединительные элементы, выполненные методом закрытого формования. Приведена последовательность операций способа с применением упорного каркаса с вакуумными присосками, за счет которых происходит прижатие упорного каркаса к элементам конструкции, и воздушного прижимного мешка, обеспечивающего равномерное прижатие углового соединительного элемента по всей поверхности склейки его с элементами конструкции. Технический результат заключается в снижении вредности технологического процесса, снижении трудоемкости, сокращении времени изготовления узлов соединения связей корпусных конструкций и повышении их надежности. 3 ил.

Изобретение относится к пластмассовому судостроению и касается изготовления конструкций, содержащих соединяемые панели (связи) из полимерного композиционного материала (ПКМ) с применением угловых соединительных элементов и адгезионных составов и может быть использовано при изготовлении узлов соединения связей корпусных конструкций кораблей и судов. Предложен способ изготовления узла соединения связей корпусных конструкций из ПКМ, включающий использование угловых соединений трехслойных конструкций, в котором используются отдельно изготовленные угловые соединительные элементы, выполненные методом закрытого формования. Приведена последовательность операций способа с применением упорного каркаса с вакуумными присосками, за счет которых происходит прижатие упорного каркаса к элементам конструкции, и воздушного прижимного мешка, обеспечивающего равномерное прижатие углового соединительного элемента по всей поверхности склейки его с элементами конструкции. Технический результат заключается в снижении вредности технологического процесса, снижении трудоемкости, сокращении времени изготовления узлов соединения связей корпусных конструкций и повышении их надежности. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается создания блоков термоизоляционной герметичной стенки из полимерных композиционных материалов (ПКМ) емкостей нового типа, используемых для перевозки жидких грузов и сжиженных газов. Изготовление блока производится за один технологический прием с использованием метода формования закрытого типа. Блок имеет единую со всех сторон обформовку из ПКМ, обладающую требуемыми свойствами на промежутке температур -163 ÷ +50°C. Обформовка выполняется путем одномоментной пропитки слоев сухого армирующего материала полимерным связующим, образуя единый несущий слой, охватывающий со всех сторон теплоизоляционные панели, что обеспечивает монолитность всей конструкции блока и повышает его прочность и надежность. Сокращается продолжительность цикла изготовления блоков, снижается трудоемкость их производства. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен редан высокоскоростного судна, поперечный полый, выполненный из полимерного композиционного материала и содержащий наружную обшивку и амортизирующие элементы в виде по меньшей мере одной пластины (горизонтально расположенной диафрагмы), расположенной в полости редана между обшивками судна и редана, а также соединяющие их вертикальные продольные диафрагмы, высота которых уменьшается к носовой части судна, причем продольные диафрагмы с верхней и нижней сторон амортизирующих элементов смещены относительно друг друга в поперечном направлении. Соединение продольных диафрагм и боковых стенок с обшивкой и амортизирующими элементами производится на клею с использованием опорных элементов из пенопласта, которые приклеиваются к обшивке и амортизирующим элементам и обформовываются одним или несколькими слоями армирующего материала. На боковые стенки и обшивку редана с наружной стороны дополнительно наформовываются приформовочные угольники. Полости редана, расположенные друг над другом в одном или двух симметричных продольных сечениях судна (по отношению к диаметральной плоскости судна), заполняются пенопластом высокой плотности. Предлагаемая конструкция редана высокоскоростного судна позволяет уменьшить действующие на корпусные конструкции нагрузки, вызванные ударами корпуса в районе редана о морские волны, а также снизить сопротивление воды движению судна на волнении. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается разработки обтекаемых конструкций для летательных аппаратов (ЛА) из композиционных материалов (КМ), в частности крыльев и крыльевых устройств. Крыло ЛА из полимерных КМ имеет обшивку, расположенные вдоль размаха крыла лонжероны и ребра жесткости - внутренние нервюры на основе стекло-, углеткани (углеленты). Обшивка содержит верхнюю и нижнюю оболочки и состоит из наружных слоев на основе стекло-, углеткани (углеленты) и внутреннего между ними слоя из пенопластового заполнителя. Верхняя и нижняя оболочки обшивки крыла, переходящие в корневой и концевой частях крыла в нервюры, и лонжероны изготовлены методом инфузии связующего с полимеризацией материала в соответствующих матрицах, с соединением оболочек между собой у передней и задней кромок крыла посредством клеевой пленки, нанесенной на сопряженные соединительные поверхности. В средней вдоль профиля части крыла соединение верхней и нижней оболочек выполнено с помощью лонжеронов через парные приформовочные угольники, изготовленные из углеткани со связующим и предварительно установленные через клеевую пленку на внутренние поверхности верхней и нижней оболочек обшивки, соединение которых с лонжеронами, введенными между ними, осуществлено также посредством клеевой пленки. Внутренние нервюры изготовлены методом инфузии связующего и соединены с верхней и нижней оболочками и с лонжеронами через введенную между соединяемыми поверхностями клеевую пленку. Достигается повышение качества изготовления наружных поверхностей крыла при одновременном обеспечении надежности и прочности конструкции крыла, снижение веса. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается соединения борта с верхней палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов (ПКМ)

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов из полимерного композиционного материала (ПКМ)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении палуб, переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх