Патенты автора Озолин Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для мерной резки углеродного волокна, и может быть использовано при производстве углеродного волокна и изделий из полимерных композиционных материалов, упрочненных углеродным волокном.Задачей изобретения является разработка устройства для мерной резки углеродного волокна, техническим результатом при использовании которого является повышение срока службы за счет снижения износа используемых ножей, значительное расширение диапазона длин разрезаемого углеродного волокна, устранение технологических затруднений в процессе замены режущих ножей при изменении диапазона длин разрезаемого углеродного волокна, а также обеспечение герметичности при работе с разрезаемым и мерным углеродным волокном. Технический результат достигается тем, что предложено устройство для мерной резки углеродного волокна, содержащее оснащенный электроприводом блок резки углеродного волокна, бункер-накопитель мерного углеродного волокна, оснащенный фильтром и соединенный транспортирующим трубопроводом с блоком резки углеродного волокна, а также соединенный воздуховодом с бункером-накопителем мерного углеродного волокна промышленный пылесос циклонного типа во взрывобезопасном исполнении, при этом блок резки углеродного волокна оснащен двумя направляющими роликами и прижимным роликом, а также содержит выполненный из полиуретана с твердостью 80-85 ед. по Шору приводной опорный вал перемещения подлежащего мерной резке углеродного волокна и прижимной вращающий комбинированный режущий барабан, ось которого расположена перпендикулярно направлению движения разрезаемого углеродного волокна, при этом прижимной вращающий комбинированный режущий барабан выполнен в виде расположенного на оси вращения с подшипниками двухслойного цилиндра, внутренний слой которого выполнен металлическим с кольцевыми проточками на его внешней поверхности шириной 30-40 мм и глубиной 12-15 мм, а наружный кольцевой слой выполнен из полиуретана с твердостью 80-85 ед. по Шору и толщиной 5-6 мм, при этом полиуретаном заполнены кольцевые проточки внутреннего металлического слоя, в наружном кольцевом слое на всю его глубину выполнены продольные пазы шириной 0,2-0,5 мм, в которых размещены с натягом металлические пластинчатые ножи, при этом в зависимости от заданной длины разрезаемого углеродного волокна количество металлических пластинчатых ножей выбрано от 48 при длине реза 10 мм до 240 при длине реза 2 мм, а ножевой вал оснащен цилиндрическими крышками фиксации наружного кольцевого слоя из полиуретана с размещенными в нем металлическими пластинчатыми ножами, при этом блок резки углеродного волокна оснащен размещенным непосредственно в зоне резки углеродного волокна щелевым отверстием отбора разрезанного углеродного волокна в бункер-накопитель через транспортирующий трубопровод под действием вытяжного потока воздуха промышленного пылесоса циклонного типа во взрывобезопасном исполнении. При этом наружный диаметр комбинированного ножевого вала по режущим кромкам металлических пластинчатых ножей составляет 152, 8 мм. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Комбинированный ножевой вал содержат расположенный на оси вращения с подшипниками цилиндр и пластинчатые ножи. Он выполнен двухслойным с внутренним металлическим слоем с кольцевой проточкой на его внешней поверхности шириной 30-40 мм и глубиной 12-15 мм и наружным кольцевым слоем из полиуретана с твердостью 80-85 ед. по Шору и толщиной 5-6 мм, при этом полиуретаном заполнена кольцевая проточка внутреннего металлического слоя, в наружном кольцевом полиуретановом слое на всю его глубину выполнены продольные пазы шириной 0,2-0,5 мм, в которых размещены с натягом съемные металлические пластинчатые ножи. При этом в зависимости от заданной длины реза углеродных или стеклянных волокон количество металлических пластинчатых ножей выбрано от 48 при длине реза волокна 10 мм и до 240 при длине реза волокна 2 мм, при этом ножевой вал снабжен цилиндрическими крышками фиксации наружного кольцевого слоя из полиуретана с размещенными в нем металлическими пластинчатыми ножами. Наружный диаметр ножевого вала по режущим кромкам металлических пластинчатых ножей может быть выполнен 152,8 мм. Достигается повышение срока службы за счет снижения износа режущих кромок ножа, повышение качества реза волокна, а также обеспечение изготовления разрезанного волокна заданного диапазона длины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном. Материал дополнительно содержит хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм. В качестве основы материал дополнительно содержит смесь полиамида с 20-40 мас.% полиэтиленкапроамида. В качестве полиамида основы материала используют полиамид 6, или Капролон В, или Эрталон, содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 3,48 до 10,5 мас.%, при следующем количественном содержании компонентов, мас.%: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном 9,7-42,4; углеродные нанотрубки 0,05-0,55; полиамид - остальное до 100%. Технический результат: повышение срока службы втулки за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, повышение стабильности коэффициента трения при трении по материалу контр-тела стали 40Х, повышение разрушающего напряжения при растяжении, сохранение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении заданного предела прочности при сжатии, а также низкого коэффициента трения при повышении его стабильности. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки
Изобретение относится к технологии получения из гидратцеллюлозы углеродного волокна и может быть использовано в качестве наполнителей композиционных материалов конструкционного, теплозащитного, антиэлектростатического назначения, а также при производстве углеродных волокнистых адсорбентов, носителей катализаторов, материалов для защиты от электромагнитного излучения, наноструктурированных композитов, фуллеренов, нанотрубок и т.д

 


Наверх